32RS0031-01-2019-000147-76
в„–2Р°-251/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Трубчевск 18 февраля 2019 года
Трубчевский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Хромина А.О.,
при секретаре Лупекиной О.М.,
с участием помощника прокурора Трубчевского района Брянской области Демьяновой Е.В.,
представителя административного истца МО МВД России «Трубчевский» Корчмина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Трубчевский» к Клюеву В.Н. об установлении административного надзора
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник МО МВД России «Трубчевский» обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что приговором Трубчевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Клюев В.Н. был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Клинцовского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Клюев В.Н. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на 6 мес. 10 дней из <данные изъяты> <адрес> и убыл к месту жительства: <адрес>.
Проживая по вышеуказанному адресу, Клюев В.Н., имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, зарекомендовал неудовлетворительной стороны, на путь исправления не встал и совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.
На основании п. 1 ч.1 и п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Клюева В.Н. сроком на два года, и установить в отношении него административные ограничения:
- явку один раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «Трубчевский»;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства: <адрес> 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- запрет на выезд за пределы Трубчевского муниципального района без разрешения МО МВД России «Трубчевский».
Представитель административного истца МО МВД России «Трубчевский», действующий на основании доверенности, Корчмин Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Клюев В.Н. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о переносе дела слушанием не заявлял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении на имя суда просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд в соответствии со ст. 150, 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Помощник прокурора в судебном заседании поддержала административные заявленные требования, просила их удовлетворить.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным Законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, приговором Трубчевского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, Клюев В.Н. был осужден по ст. 228 ч. 2 УК РФ к 3 годам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
На основании ч. 4 ст. 15 УК РФ совершённое Клюевым В.Н. преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, Клюев В.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда был освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно -досрочно на основании постановления Клинцовского городского суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость у Клюева В.Н. по вышеуказанному приговору погасится ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника МО МВД РФ «Трубчевский» от ДД.ММ.ГГГГ Клюев В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением заместителя начальника МО МВД РФ «Трубчевский» от ДД.ММ.ГГГГ Клюев В.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Трубчевского судебного района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ Клюев В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.
РР· характеристики, данной главой администрации Юровского поселения, РІ отношении Клюева Р’.Рќ. следует, что РїРѕ месту жительства РѕРЅ характеризуется как лицо РЅРёРіРґРµ РЅРµ работающее, РЅР° которое жалоб СЃРѕ стороны жителей РЅРµ поступало.
Таким образом, судом установлено, что Клюев В.Н., имея не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом изложенного, административное исковое заявление МО МВД России «Трубчевский» об установлении в отношении Клюева В.Н. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом данных о личности Клюева В.Н. и характера совершённых им административных правонарушений, срок административного надзора следует установить на два года.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений. При этом, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений подлежащих установлению административному ответчику, суд, учитывая данные о его личности, характере и степени общественной опасности совершенного преступления, приходит к выводу о необходимости установления в отношении последнего следующих административных ограничений на период административного надзора:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
Применение вышеуказанных административных ограничений в отношении Клюева В.Н. будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление МО МВД России «Трубчевский» к Клюеву В.Н. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Клюева В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Клюева В.Н. на период срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- обязательную явку один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Трубчевский районный суд Брянской области в течение десяти дней.
Председательствующий А.О. Хромин
Мотивированное решение
изготовлено 18 февраля 2019 года