Решение по делу № 3а-735/2020 от 20.11.2020

Дело № 3а-735/2020                                                               22 декабря 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Архангельский областной суд в составе

председательствующего судьи Панковой А.В.

при секретаре ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске 22 декабря 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО11 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок,

у с т а н о в и л:

ФИО11 обратилась в Архангельский областной суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В обоснование исковых требований указала, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 7 ноября 2016 года на администрацию муниципального образования «Северодвинск» возложена обязанность предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда. 21 декабря 2016 года на основании исполнительного листа Межрайонным отделом судебных приставов по особо важным исполнительным производством Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбуждено исполнительное производство . До настоящего времени решение суда не исполнено. Исполнение судебного решения имеет для административного истца значение, поскольку отсутствие регистрации по месту жительства на территории Архангельской области ограничивает ее конституционные права на включение в списки избирателей, получение пособия на ребенка и постановку на учет в качестве безработной. Полагает, что неисполнение вступившего в силу судебного постановления на протяжении длительного времени привело к нарушению ее права на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, что является основанием для выплаты соответствующей компенсации. Ссылаясь на практику Европейского суда по правам человека просит взыскать компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 82 215 рублей, государственную пошлину в возврат в размере 300 рублей.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Финансовое управление администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск», в качестве заинтересованных лиц Управление социального развития, опеки и попечительства администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск», Управление муниципального жилищного фонда администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск».

Административный истец ФИО11, представители административных ответчиков министерства финансов Архангельской области, финансового управления администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск», администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск», министерство образования и науки Архангельской области, заинтересованных лиц - межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, управления социального развития, опеки и попечительства администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск», Управления муниципального жилищного фонда администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск», обособленного подразделения ГКУ Архангельской области «Отделение социальной защиты населения по городу Северодвинску», Северодвинской территориальной избирательной комиссии № 2, Отделения занятости населения по городу Северодвинску, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон, по материалам дела.

Исследовав материалы данного административного дела, обозрев материалы гражданского дела № 2-4638/2016 Северодвинского городского суда Архангельской области, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1-3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, являющиеся в судебном процессе сторонами или заявляющими самостоятельные требования относительно предмета спора третьими лицами, взыскатели, должники при нарушении права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы). При этом нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не зависит от наличия либо отсутствия вины суда, органов, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Согласно части 1 статьи 2 данного Федерального закона компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме.

В силу части 8 статьи 3 указанного Федерального закона, части 4 статьи 250 КАС РФ заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по исполнению судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы местного самоуправления обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

В соответствии с частью 1 статьи 10 КАС РФ, частью 1 статьи 6.1 ГПК РФ исполнение судебных актов осуществляется в разумные сроки.

Согласно пункту 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

В силу разъяснений, данных в пункте 46 названного постановления Пленума Верховного Суда РФ, действия органов, организаций или должностных лиц, на которых возложены обязанности по исполнению судебного акта, признаются достаточными и эффективными, если они производятся в целях своевременного исполнения такого акта.

При этом необходимо учитывать, в частности, своевременность выдачи надлежащим образом оформленного исполнительного документа, направления его и документов, предусмотренных статьей 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, судом или взыскателем в орган, организацию или должностному лицу, на которых возложены обязанности по исполнению судебных актов, а также выяснять, не вызвана ли задержка в выдаче или направлении исполнительного документа поведением заявителя, например путем непредставления им реквизитов банковского счета (часть 5 статьи 253 КАС РФ, пункт 13 статьи 242.3, пункт 12 статьи 242.4, пункт 12 статьи 242.5 БК РФ).

По смыслу части 2 статьи 1 Закона о компенсации, компенсация не присуждается, если длительность судопроизводства по делу или исполнения судебного акта вызвана исключительно действиями административного истца, заявителя либо чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами (непреодолимой силой) (пункт 59 указанного постановления).

Как следует из материалов дела, истец как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и пункта 2 статьи 11 закона Архангельской области от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» имеет право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Судом установлено, что вступившим в законную силу 7 ноября 2016 года апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда на Администрацию Северодвинска возложена обязанность предоставить ФИО11 по договору найма благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, расположенное в границах муниципального образования «Северодвинск», за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

13 декабря 2016 года судом выдан исполнительный лист серии ФС , который был представлен в ОСП по г. Северодвинску 20 декабря 2016 года.

21 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Северодвинску на основании поступившего исполнительного документа вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор. Также должник предупрежден, что за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, неисполнение судебного акта виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.

В рамках данного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в отношении должника неоднократно выносились требования об исполнении судебного решения, устанавливались новые сроки исполнения, должник предупреждался о привлечении к уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

На дату рассмотрения дела апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 07 ноября 2016 года не исполнено, исполнительное производство судебным приставом-исполнителем -ИП не окончено.

С настоящим административным исковым заявлением ФИО11 обратилась в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области 10 ноября 2020 года, в установленный частью 8 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ, частью 4 статьи 250 КАС РФ срок, поскольку решение суда фактически не исполнено.

Решением Архангельского областного суда от 02 октября 2018 года по административному делу № 3а-884/2018 в пользу ФИО11 была взыскана компенсация за нарушение права на исполнение указанного выше решения суда в разумный срок с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета, с министерства финансов Архангельской области за счет средств бюджета Архангельской области в размере по 30 000 рублей с каждого за период 07 ноября 2016 года по 02 октября 2018 года.

Решением Архангельского областного суда от 04 февраля 2020 года по административному делу №3а-138/2020 в пользу ФИО11 взыскана компенсация за нарушение ее права на исполнение в разумный срок апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 07 ноября 2016 года за период с 03 октября 2018 года по 04 февраля 2020 года включительно в размере 25 000 рублей.

Продолжительность исполнения судебного решения в данном случае составляет 10 месяцев 17 дней (с 05 февраля 2020 года по дату рассмотрения данного административного дела), общая продолжительность исполнения судебного акта составила более 4 лет.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что указанный выше срок исполнения судебного решения нельзя признать разумным. Поведение административного истца не влияло на длительность исполнения судебного акта.

В соответствии со статьей 5, пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 5 закона Архангельской области от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в части предоставления им жилых помещений осуществляется также в форме субсидий из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Законом Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» органы местного самоуправления городских округов Архангельской области наделены государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 45, пункт 1 статьи 46).

В силу пункта 2 статьи 46 данного закона в целях осуществления государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений органы местного самоуправления муниципальных образований, в частности, осуществляют следующие государственные полномочия: приобретают жилые помещения либо осуществляют организацию строительства жилых домов, либо приобретают не завершенные строительством жилые помещения и организуют проведение работ по завершению строительства данных жилых помещений; включают жилые помещения в специализированный жилищный фонд; заключают с детьми-сиротами договоры найма специализированных жилых помещений и т.д.

Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области на осуществление государственных полномочий, указанных в статье 46 областного закона № 84-5-ОЗ, установлен постановлением Правительства Архангельской области от 14.01.2014 № 1-пп, в соответствии с которым финансирование расходов на указанные цели осуществляется путем предоставления министерством образования и науки Архангельской области органам местного самоуправления Архангельской области субвенций в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств путем перечисления указанных сумм в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

В качестве причин, препятствующих администрации муниципального образования «Северодвинск» исполнить решение суда о предоставлении <данные изъяты> жилого помещения, указано, что в адрес министерства образования и науки Архангельской области ежемесячно направляются отчеты о количестве решений суда по гражданским делам о предоставлении детям-сиротам жилых помещений в рамках указанных государственных полномочий, находящихся на контроле в Администрации Северодвинска. Данные показатели, согласно методике расчета распределения субвенций Архангельской области, учитываются при распределении средств субвенций муниципальным образованиям. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется только за счет средств бюджета Архангельской области, выделяемых ежегодно муниципальному образованию «Северодвинск». Администрацией Северодвинска постоянно проводятся мероприятия, направленные на их полное и своевременное исполнение. В Администрации Северодвинска по состоянию на 23 ноября 2020 года на контроле по исполнению учитывается 163 судебных решения о предоставлении жилых помещений для детей - сирот. Выплата компенсаций за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок приводит к значительным расходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Расходы местных бюджетов, связанные с выплатой данной компенсации, препятствуют как исполнению судебных актов, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по исполнению требований имущественного и (или) требований неимущественного характера, так и исполнению ими социально значимых обязательств. Согласно сведениям, представленным Финансовым управлением Администрации Северодвинска, местный бюджет на 2017-2019 годы утвержден с дефицитом.

По сообщению министерства образования и науки Архангельской области на 2020 год муниципальному образованию «Северодвинск» на указанные цели были выделены денежные средства из федерального и областного бюджетов в размере 40 555 902,02 руб. По состоянию на 01 декабря 2020 года администрацией муниципального образования «Северодвинск» приобретено 15 благоустроенных квартир для детей-сирот.

Изложенное свидетельствует о том, что предпринимаемых органами государственной власти Архангельской области мер недостаточно для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда даже тех лиц указанной категории, в отношении которых состоялись судебные решения о предоставлении жилья.

Вместе с тем, отсутствие отсутствия финансирования в необходимом объеме, наличие значительного числа других лиц, имеющих право на льготное обеспечение жильем, не могут служить основанием для освобождения должника от исполнения судебного акта.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1 вышеназванного постановления от 29.03.2016 № 11, компенсация за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, имеет целью возмещение причиненного неимущественного вреда фактом нарушения процедурных условий, обеспечивающих реализацию данных прав в разумный срок, независимо от наличия или отсутствия вины суда, органов уголовного преследования, органов, на которые возложена обязанность по исполнению судебных актов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для присуждения компенсации за неисполнение принятого в пользу административного истца судебного акта в разумный срок.

В силу положений части 3 статьи 1 Федерального закона от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» обязанность выплатить компенсацию в случае установления факта нарушения права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок возникает независимо от вины органов государственной власти, местного самоуправления, на которые возложена обязанность по исполнению вступившего в законную силу судебного акта.

Пунктом 2 статьи 46 закона Архангельской области от 20.09.2005 № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» и пунктом 3 статьи 14 закона Архангельской области от 17.12.2012 № 591-36-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» предусмотрено, что именно органы местного самоуправления городского округа принимают решение о предоставлении данной категории граждан жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключают договор найма.

В соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона № 68-ФЗ при рассмотрении судом заявления о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования представляют соответствующий финансовый орган и главный распорядитель средств соответствующего бюджета.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 данного Федерального закона судебное решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение в разумный срок судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, либо судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, исполняется соответствующим финансовым органом.

При определении надлежащего административного ответчика, суд связан толкованием действующего законодательства, данным в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 04 декабря 2019 года по делу № 66а-22/2019, согласно которому обязанность выплатить административному истцу компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не может быть возложена на финансовый орган Архангельской области, поскольку каких-либо обязанностей на органы государственной власти Архангельской области решение суда не возлагает.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления к министерству финансов Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области, администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск» о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок не имеется.

В силу пунктов 1.1, 1.5 Положения о Финансовом управлении Администрации Северодвинска, утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 24.05.2007 № 64, названный орган местного самоуправления является функциональным органом Администрации Северодвинска, осуществляющим составление и организацию исполнения местного бюджета, является финансовым органом Северодвинска. Управление является юридическим лицом.

Исходя из разъяснений, данных в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.03.2016 № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок», именно на этого административного ответчика надлежит возложить обязанность выплатить административному истцу компенсацию за нарушение его права на исполнение судебного акта в разумный срок.

При определении размера компенсации, суд учитывает положения части 2 статьи 2 Федерального закона № 68-ФЗ, в соответствии с которой размер компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

Учитывая практику Европейского Суда по правам человека по делам данной категории, исходя из обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, характер допущенных нарушений и значимость их последствий для административного истца, то, что компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, как мера ответственности государства, не направлена на восполнение имущественных потерь заинтересованного лица и не заменяет собой возмещения имущественного вреда, причиненного ему незаконными действиями (бездействием) государственных органов, а также учитывая размер ранее взысканной компенсации, суд считает необходимым взыскать с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета в пользу ФИО11 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере 15 000 рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца.

В силу части 4 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ, части 3 статьи 259 КАС РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы (пункты 4, 7 статьи 106 КАС РФ).

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

При подаче данного административного искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей.

Следовательно, взысканию в пользу ФИО11 с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета подлежит государственная пошлина в возврат в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 259 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО11 о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок удовлетворить.

Взыскать с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета в пользу ФИО11 компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в сумме 15 000 рублей, перечислив денежные средства на расчетный счет ФИО11 в Архангельском отделении ПАО «Сбербанк России», БИК 041117601, ИНН 7707083893, корреспондентский счет .

Взыскать с Финансового управления Администрации Северодвинска за счет средств местного бюджета в пользу ФИО11 государственную пошлину в возврат в сумме 300 рублей.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО11 к министерству финансов Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области, администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск» о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок отказать.

Решение суда в части взыскания компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Архангельский областной суд.

Председательствующий                                                                 А.В. Панкова

3а-735/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Баурова Олеся Константиновна
Ответчики
Финансовое Управление Администрации Северодвинска
администрация муниципального образования «Северодвинск»
Министерство образования и науки Архангельской области
Министерство финансов Архангельской области
Другие
Межрайнный ОСП по особо важным исполнительным производствам Архангельской области и НАО
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Панкова Ангелина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация административного искового заявления
20.11.2020Передача материалов судье
23.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее