Дело № 2а-1791/2020
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2020 года город Брянск
Фокинский районный суд гор. Брянска в составе
председательствующего судьи Устинова К.А.,
при секретаре Калякиной Я.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Алексеева М.А. к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области Нойкиной К.В. и Селиверстовой Т.В., УФССП России по Брянской области об оспаривании действий (бездействий),
УСТАНОВИЛ:
Алексеев М.А., будучи должником в исполнительном производстве и, полагая свои права нарушенными, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что судебный пристав-исполнитель Нойкина К.В. и Селиверстова Т.В. в нарушение ч.6 ст.87 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию - объекта недвижимости с кадастровым № В связи с чем административный истец просит суд бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Брянской области Нойкиной К.В. и Селиверстовой Т.В. признать незаконным и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежаще о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки также не сообщили.
Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика УФССП России по Брянской области Данильченко Д.Б. против исковых требований возражал, полагая их не основанными на законе, по доводам, изложенным в письменных возражениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Ответчики в судебном заседании не предоставили в адрес суда сведений о том, когда административному истцу стало известно о предполагаемом нарушении судебным приставом-исполнителем его прав, на которые он ссылается в исковом заявлении, в связи с чем, установленные законом сроки для обжалования действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя Нойкиной К.В. и Селиверстовой Т.В. суд полагает не нарушенными.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
На исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по ОИП УФССП России по Брянской области в отношении должника Алексеева М.А. находится сводное исполнительное производство №-СД, в рамках которого установлено, что Алексееву М.А. на праве собственности принадлежит объект незавершенного строительства с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, степень готовности <...>%, площадь застройки <...> кв.м.
Кроме того, в силу статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы, непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.
Согласно части 1 статьи 80 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.
В силу части 1 статьи 84 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» изъятие имущества должника для дальнейшей реализации либо передачи взыскателю производится в порядке, установленном статьей 80 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 7 части 2 статьи 85 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 87 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не ранее десяти и не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления об оценке имущества должника выносит постановление о передаче имущества должника на реализацию.
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава от <дата> оценка имущества поручена специалисту ИП ФИО1 Согласно отчету № от <дата> рыночная стоимость для реализации арестованного имущества составляет <...>
<дата> судебным приставом вынесено постановление о принятии результатов оценки арестованного имущества в размере <...> Копия указанного постановления направлена в адрес должника для сведения, который согласно почтовому идентификатору № получен Алексеевым М.А. <дата>.
Согласно п.3 ч.4 ст.85 Федерального закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стоимость объекта оценки, указанная оценщиком в отчете, является обязательной для судебного пристава-исполнителя при вынесении указанного постановления, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.
<дата> в Фокинский районный суд г.Брянска поступило административное исковое заявление Алексеева М.А. об оспаривании указанных результатов оценки (дело №2а-1300).
Кроме того, в производстве Советского районного суда г.Брянска находится административное дело по административному иску Алексеева М.А. к судебному приставу-исполнителю МРО по ОИП УФССП России по Брянской области Селиверстовой Т.В. об оспаривании постановлений судебного пристава от <дата> о принятии результатов оценки на основании актов о наложении ареста (описи имущества) от <дата> по объектам незавершенного строительства с кадастровыми номерами: №, №, №. Определением Советского районного суда г.Брянска от <дата> суд обязал воздержаться судебного пристава от совершения действий по передаче указанных объектов недвижимости до рассмотрения дела по существу.
Таким образом, у судебных приставов отсутствует возможность передать объекты имущества на торги по объективным причинам – в связи с находящимися в производстве судов вышеуказанными административными делами.
При данных обстоятельствах доводы административного истца о несоответствии закону оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя и возложении на него обязанности совершить исполнительные действия не соответствуют обстоятельствам административного дела и требованиям материального закона.
В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░