Дело № 2-2172/2020

УИД 44RS0001-01-2020-002194-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2020 года

Свердловский районный суд г.Костромы в составе:

судьи Шуваловой И.В.,

при секретаре Беляковой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Костромы в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Родильный дом города Костромы», Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Костромы обратился в суд с иском к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Родильный дом города Костромы», Департаменту здравоохранения Костромской области, Администрации Костромской области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, просил обязать ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу город Кострома, проспект Мира, д. 8/6, а именно: 1.1. Обеспечить подачу звуковых и световых сигналов во все помещения здания с постоянным и временным пребыванием людей в соответствии с ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; ч. 3 ст. 4, п. 1, ч. 1, ч. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. 3.1, п. 3.2, 3.14, п. 3.22, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 НТО 104-03 (Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях), п.п. 4.1, 4.2, п. 4.8, раздел 6 табл. 1, раздел 7 табл. 2 СЕ 3.13130.2009. 1.2. B здании прачечной: 1.2.1. Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения проемов, ведущих в чердачное помещение в здании требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций ст. 1 Федерального закона с 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее- ФЗ-69); ч. 3, ч.4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ (далее ФЗ-123); п. 5.12, 5.14* табл. 1, табл.2*, 7.1, п. 7.4, п. 8.4* СНиП 21-01-97*, 2.10 Строительные нормы и правила СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы», п. 44.1 СНиП II-2--80; 1.3. В акушерском корпусе: 1.3.1. Установить на кровле здания ограждение в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 2.8 СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы; п. 8.11 СНиП 21-01-97*; п. 4.4 СНиП II-Л.2-72, п. 2.14 СНиП 2.08.02-85; 1.3.2.Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения дверных проемов помещений вентиляционных, размещенных в подвале, требованиям, предъявляемым к ограждающей конструкциям, с пределом огнестойкости не менее EI 30 согласно ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 13.6 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 10.6 СНиП 2.04.05-91*, п. 9.6 СНиП 2.04.05-86, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; 1.3.3.    Оборудовать помещения складского назначения, размещенные в подвале, автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями ст. 1 ФЗ-69; п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее- ППР РФ); ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4, 14 НПБ 110-03; приложение А СП 5.13130.2009; 1.3.4.    Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения дверных проемов лифтовых помещений, размещенных на чердаке, требованиям, предъявляемым к ограждающей конструкции, с пределом огнестойкости не менее EI30 согласно ст. 1 ФЗ- 69; ч. 3 ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.14*, п. 7.4, п. 7.18, п. 7.22 СНиП 21-01-97*, п. 3.3, п. 3.4, п. 3.17, п. 3.21 СНиП 2.01.02-85*; п. 2.8, п. 3.7 СНиП П-2-80; п. 2.9 СНиП П-А.5-70; 1.3.5.    Устранить нарушение в виде отсутствия выделения ограждающими конструкциями в отдельные помещения вентиляционного оборудования вытяжной вентиляции, размещенного на чердаке здания, в соответствии со ст. 46 ФЗ от 27.12.02 г. №184 «О техническом регулировании»; ст.1 ФЗ- 69; ч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 8.1 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», п. 13.6 СНиП 41-01-2003 (Отопление, вентиляция и кондиционирование); п. 7.1, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 10.6 СНиП 2.04.05-91*; 1.3.6. Обеспечить открытие дверей, установленных на путях эвакуации в коридоре первого этажа со стороны помещения круглосуточной охраны, по направлению движения эвакуации людей в соответствии со ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33, п. 36 (ж) ППР РФ; п. 6.17 СНиП 21-01-97*; п 4.2.6 СП 1.13130.2009; 1.3.7. Устранить нарушение в виде отсутствия обособления противопожарными перегородками первого типа с соответствующим заполнением проемов выходов, ведущих из подвального этажа, от общих лестничных клеток здания согласно ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г., №184 «О техническом регулировании», ст. 1 ФЗ-69; ч.3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.9* СНиП 21-01-97*, п. 3.29 СНиП II -69-78, п. 4.6 СНиП II -А.5-62, п. 4.5 СНиП II -А.5-70, п. 4.3 СНиП II -2-80; 1.3.8. Устранить нарушение в виде несоответствия дверей, установленных в проемах стен, ведущих в переход и соединяющих акушерский корпус с гинекологическим корпусом, требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам в соответствии со ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г., №184 «О техническом регулировании», ст. 1 ФЗ-69; ч.3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; 5.4.19 СП 2.13130.2012; п. 3.34 СНиП II -69-78; 1.3.9.Обеспечить расход воды 2,5 л/с на одну струю с орошением в одну струю на внутреннее пожаротушение на диктующем ПК в лестничной клетке (4 этаж) в соответствии с ст. 1 ФЗ -69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 6.1* таблица 1* СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; п. 4.1.1 таблица 1 СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»; 1.3.10. Обеспечить уровень звука в местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с требованиями норм ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г., №184 «О техническом регулировании», ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 ч.2 ст. 1, ч. 2 ч. 3 ст. 4, п. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. 3.14, 3.15, 3.16, п. 3.22 НПБ 104-03 (Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях), п. п. 4.2, 4.3, п. 4.8 СП 3.13130.2009, СП 51.13330.2011; 1.4. В гинекологическом корпусе: 1.4.1.Устранить нарушение в виде превышения площади пожарного отсека путем суммирования площадей через дверные проемы на первом и втором этажах, соединяющих гинекологический корпус с административным корпусом и через переход, соединяющий акушерский корпус с гинекологическим, в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; ч. 1 ст. 87 ФЗ-123; п. 6.7.1 табл. 6.9 СП 2.13130.2012, п. 1.14* табл. 1 СНиП 2.08.02-89*, п. 3.1 табл. 2 СНиП 2.08.02-85, п. 4.1 табл. 5* СНиП II -Л.2-72; 1.4.2.    Обеспечить расход воды 2,5 л/с на одну струю с орошением в одну струю на внутреннее пожаротушение на диктующем ПК на 2 этаже у перехода в соответствии со ст. 1 ФЗ - 69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 6.1*таблица 1* СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; п. 4.1.1 таблица 1 СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»; 1.4.3.    Устранить нарушение в виде отсутствия разделения противопожарными преградами с соответствующим заполнением проемов частей зданий разного функционального назначения Ф1.1 (гинекологический корпус) и Ф4.3 (административно-хозяйственный корпус) в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1, 2, 3, 6 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.12, 5.14*,5.21*,7.1, 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 5.2.2, 5.2.4 СП 4.13130.2013; 1.5. В административном корпусе: 1.5.1.    Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения дверного проема помещения вентиляционной, с пределом огнестойкости не менее EI 30 требованиям, предъявляемым к ограждающей конструкциям в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 13.6 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 10.6 СНиП 2.04.05-91*, п. 9.6 СНиП 2.04.05-86, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; 1.5.2.    Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения

дверного проема, ведущего в чердачное помещение из коридора, требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций в соответствии со ст. 1 ФЗ-69; п. 1 п. 2 ч.2 ст. 1; ч. 3 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.12, 5.14* табл. 1, табл.2*, 7.1, п.7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; 1.5.3. Устранить нарушение в виде несоответствия заполнения дверных проемов электрощитовых требованиям по пределу огнестойкости конструкции, регламентированных ст. 1 ФЗ-69; ч.3, ч. 4 ст. 4, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88 ФЗ- 123; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п. 5.14*, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; раздел III п. 4.1 МДС 21-1.98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*); Обязать Департамент здравоохранения Костромской области, Администрацию Костромской области выделить ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» при недостаточности средств у данного учреждения денежные средства на устранение вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: город Кострома, проспект Мира, д. 8/6.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города Костромы проанализирована поступившая 24.04.2020 информация начальника ТО НД и ПР г. Костромы УНД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области о нарушении требований пожарной безопасности Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Родильный дом г. Костромы» (далее- ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы») при эксплуатации здания учреждения, расположенного по адресу: город Кострома, проспект Мира, 8/6. Установлено, что здание ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», расположенное по адресу: город Кострома, проспект Мира, 8/6, находится на праве оперативного управления у ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы». ТО НД и ПР г.Костромы УВД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области 17.05.2017 в отношении ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» проведена плановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам проведения которой выявлено 44 нарушения требований пожарной безопасности, учреждению выдано предписание № 39/1/1 от 17.05.2017. Проведенные ТО НД и ПР г. Костромы УВД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области в августе и ноябре 2017 года, в июле 2018 года, декабре 2018 года- январе 2019 года, июле 2019 года внеплановые выездные проверки по контролю ранее выданных предписаний показали, что учреждением выявленные нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме не устранены, до настоящего времени допускаются нарушения требований пожарной безопасности. Выявленные нарушения не обеспечивают заявленные цели приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма. Кроме этого, они создают в случае возникновения пожара, прямую угрозу жизни и здоровью посетителей здания ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», а значит, нарушают права неопределенного круга лиц. Согласно п. 1.4 Устава ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», утвержденного приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 16.12.2011 № 609, функции и полномочия учредители ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» осуществляет Департамент здравоохранения Костромской области. В соответствии с п.4.1 Устава имущество учреждения является государственной собственностью Костромской области. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Таким образом, финансовое обеспечение при содержании недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления, должно осуществляться учредителем и собственником недвижимого имущества субъектом РФ - Костромской областью. Частью 1 ст.34 Закона Костромской области от 24.04.2008 № 300-4-ЗКО «Устав Костромской области» от имени Костромской области права собственника осуществляют органы государственной власти Костромской области в пределах их полномочий, установленных федеральным и областным законодательством. Пунктом 16 Положения об Администрации Костромской области, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 13.04.2006 № 322, установлено, что Администрация Костромской области руководит работой исполнительных органов государственной власти Костромской области и контролирует их деятельность. Исполнительные органы государственной власти Костромской области подчинены Администрации и ответственны перед ней за выполнение возложенных на них задач. Администрация вправе отменять акты исполнительных органов государственной власти Костромской области или приостанавливать действие этих актов. Подпунктами 3,4 п. 17 Положения об администрации Костромской области, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 13.04.2006 № 322, к полномочиям администрации Костромской области относится разработка для представления губернатором Костромской области в Костромскую областную Думу проекта областного бюджета; обеспечение исполнения областного бюджета и подготовка отчета об исполнении указанного бюджета для представления его губернатором Костромской области в Костромскую областную Думу. Согласно п. 59 Положения о департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546, Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. Департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета (выполняет полномочия главного распорядителя бюджетных средств), по заявке учреждения выделяет денежные средства на устранение нарушений законодательства о пожарной безопасности. Таким образом, Администрация Костромской области, Департамент здравоохранения Костромской области обязаны выделить ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» при недостаточности средств у данного учреждения денежные средства на устранение нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.

В ходе рассмотрения к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент финансов Костромской области.

В ходе рассмотрения дела прокурор г. Костромы исковые требования уточнил в части пункта 2 требований, в окончательном варианте просил обязать Департамент здравоохранения Костромской области при недостаточности средств у ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» обеспечить финансирование за счет средств бюджета Костромской области работ по устранению вышеуказанных нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации здания, расположенного по адресу: город Кострома, проспект Мира, 8/6. В остальной части исковые требования оставлены без изменения.

В связи с принятием к производству уточных исковых требований Администрация Костромской области исключена из числа ответчиков.

В судебном заседании помощник прокурора города Костромы Сорокина Ю.А. исковые требования с учетом уточнения поддержала.

Представитель ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» на основании доверенности Хозиева А.А. исковые требования с учетом уточнения признала.

Представитель Департамента здравоохранения Костромской области на основании доверенности Громова П.М. исковые требования с учетом уточнения не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель Департамента финансов Костромской области Сиротина Е.Н. исковые требования с учетом уточнения полагала подлежащими удовлетворению.

    ГУ МЧС России по Костромской области своего представителя в судебное заседание не направило, о причине неявки суд не уведомили.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 1, 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности, согласно ст.2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

К иным нормативно-правовым актам, регламентирующим требования пожарной безопасности, относятся, в том числе: Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 123-ФЗ); Правила противопожарного режима, утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме»; Государственные строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденные постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 года № 18-7 (далее СНиП 21-01-97); СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; «СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» и другие.

Согласно материалов дела здание ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», расположенное по адресу: г. Кострома, проспект Мира, 8/6, находится на праве оперативного управления у ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы».

В ходе проведенной прокуратурой г. Костромы совместно со специалистами ТО НД и ПР по г. Костроме ГУ МЧС России по Костромской области в мае 2017 года проверки исполнения требований пожарной безопасности в деятельности ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы при эксплуатации здания учреждения, расположенного по адресу: г. Кострома, проспект Мира, д. 8/6, установлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности в здании учреждения.

Проведенные ТО НД и ПР г. Костромы УВД и ПР ГУ МЧС России по Костромской области в августе и ноябре 2017 года, в июле 2018 года, декабре 2018 года- январе 2019 года, июле 2019 года внеплановые выездные проверки по контролю ранее выданных предписаний показали, что учреждением выявленные нарушения требований пожарной безопасности в полном объеме не устранены.

На день рассмотрения спора в суде установлено наличие следующих нарушений правил пожарной безопасности:

Здание прачечной: заполнение проемов, ведущих в чердачное помещение в здании, не соответствует требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций, установлены люки с неизвестным показателями огнестойкости, вместо противопожарных. Сертификаты пожарной безопасности на установленные конструкции не представлены, чем нарушены ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 5.12, 5.14* табл. 1, табл.2*, 7.1, п. 7.4, п. 8.4*СНиП 21-01-97*, 2.10 Строительные нормы и правила СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы», п.4.11 СНиП П-2-80.

Акушерский корпус: на кровле здания не предусмотрено ограждение, чем нарушены ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 2.8 СНиП 2.01.02-85* Противопожарные нормы; п. 8.11 СНиП 21-01-97*; п. 4.4 СНиП П-Л.2-72, п. 2.14 СНиП 2.08.02-85; Заполнение дверных проемов помещений вентиляционных, размещенных в подвале, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ограждающим конструкциям. Установлены двери с неизвестными показателями огнестойкости вместо противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее EI 30, чем нарушены ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 13.6 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 10.6 СНиП 2.04.05-91*, п. 9.6 СНиП 2.04.05-86, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; Помещения складского назначения, размещенные в подвале, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены ст. 1 ФЗ-69; п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее» ППР РФ); ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 3 ст. 52, ст. 54 ч. ч. 1, 2, ст. 83 ч. 1, ч. 10 ФЗ-123; п. п. 4,14 НПБ 110-03; приложение А СП 5.13130.2009; Заполнение дверных проемов лифтовых помещений, размещенных на чердаке, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ограждающей конструкции. Установлены деревянные двери вместо противопожарных дверей с пределом огнестойкости не менее EI 30, чем нарушены ст. 1 ФЗ- 69; ч. 3 ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.14*, п. 7.4, п. 7.18, п. 7.22 СНиП 21-01-97*, п. 3.3, п. 3.4, п. 3.17, п. 3.21 СНиП 2.01.02-85*; п. 2.8, п. 3.7 СНиП П-2-80;п.2.9СНиПП-А.5-70; Вентиляционное оборудование вытяжной вентиляции, размещенное на чердаке здания, не выделено в отдельные помещения, ограждающими конструкциями, которые должны иметь пределы огнестойкости не менее EI 45, чем нарушены ст.46 ФЗ от 27.12.02г. №184 «О техническом регулировании»; ст.1 ФЗ- 69; ч. 3, 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 8.1 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», п.13.6 СНиП 41-01-2003 (Отопление, вентиляция и кондиционирование); п.7.1, п.7.4 СНиП 21-01-97*; п.10.6 СНиП 2.04.05-91*; При эксплуатации эвакуационного выхода не обеспечивается соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно двери, установленные на путях эвакуации в коридоре первого этажа со стороны помещения круглосуточной охраны, открываются не по направлению движения эвакуации людей, чем нарушены ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г., №184, ст. 1 ФЗ-69; ч. 3 ст. 4 ФЗ-123; п. 33, п. 36 (ж) ППР РФ; п. 6.17 СНиП 21-01-97*; п 4.2.6 СП 1.13130.2009; Выходы, ведущие из подвального этажа, не обособлены от общих лестничных клеток здания противопожарными перегородками первого типа с соответствующим заполнением проемов, чем нарушены ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г., №184 «О техническом регулировании», ст. 1 ФЗ-69; ч.3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 33 ППР РФ; п. 6.9* СНиП 21-01-97*, п. 3.29 СНиП И-69-78, п. 4.6 СНиП П-А.5-62, п. 4.5 СНиП П-А.5-70, п. 4.3 СНиП П-2-80; Двери, установленные в проемах стен, ведущие в переход и соединяющие акушерский корпус с гинекологическим корпусом, не соответствуют требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам, чем нарушены ст. 46 ФЗ от 27.12.2002г., №184 «О техническом регулировании», ст. 1 ФЗ-69; ч.3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; 5.4.19 СП 2.13130.2012; п. 3.34 СНиП П-69-78; Внутренний противопожарный водопровод в здании находится в не работоспособном состоянии, а именно расход воды на внутреннее пожаротушение на диктующем ПК в лестничной клетке (4 этаж) составляет - 1,47 л/с, что не соответствует требованиям нормативных документов. В соответствии с нормами необходимо обеспечить внутреннее пожаротушение через пожарные краны с орошением в одну струю с расходом 2,5 л/с на одну струю. АКТ № 3-2-3/17, чем нарушены ст. 1 ФЗ -69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 6.1* таблица 1* СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; п. 4.1.1 таблица 1 СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»; Количество речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность не обеспечивают уровень звука в местах постоянного и временного пребывания людей в соответствии с требованиями норм, чем нарушены ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г., №184 «О техническом регулировании», ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; п. 1 ч.2 ст. 1, ч. 2 ч. 3 ст. 4, п. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. 3.14, 3.15, 3.16, п. 3.22 НПБ 104-03 (Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях), п. п. 4.2, 4.3, п. 4.8 СП 3.13130.2009, СП 51.13330.2011.

Гинекологический корпус: превышена площадь пожарного отсека, путем суммирования площадей через дверные проемы на первом и втором этажах, соединяющих гинекологический корпус с административным корпусом и через переход, соединяющий акушерский корпус с гинекологическим, чем нарушены ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; ч. 1 ст. 87 ФЗ-123; п. 6.7.1 табл. 6.9 СП 2.13130.2012, п. 1.14* табл. 1 СНиП 2.08.02-89*, п. 3.1 табл.2 СНиП 2.08.02-85, п.4.1 табл. 5* СНиП П-Л.2-72; Внутренний противопожарный водопровод в здании на момент проведения проверки находится в неработоспособном состоянии, а именно расход воды на внутреннее пожаротушение на диктующем ПК на 2 этаже у перехода составляет- 1,38 л/с, что не соответствует требованиям нормативных документов. В соответствии с нормами необходимо обеспечить внутреннее пожаротушение через пожарные краны с орошением в одну струю с расходом 2,5 л/с на одну струю, акт № 4-2-3/17, чем нарушены ст. 1 ФЗ - 69; ч. 3, ч. 4 ст. 4 ФЗ-123; п. 6.1* таблица 1* СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»; п. 4.1.1 таблица 1 СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности»; Части зданий разного функционального назначения Ф1.1 (гинекологический корпус) и Ф4.3 (административно-хозяйственный корпус) не разделены между собой противопожарными преградами с соответствующим заполнением проемов, чем нарушены ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1, 2, 3, 6 ст. 88 ФЗ-123; п. 5.12, 5.14*,5.21*,7.1, 7.4 СНиП 21-01-97*; п. 5.2.2, 5.2.4 СП 4.13130.2013.

Административный корпус: заполнение дверного проема помещения вентиляционной не соответствуют требованиям, предъявляемым к ограждающей конструкциям, установлены двери с неизвестным показателем огнестойкости вместо противопожарной двери с пределом огнестойкости не менее EI 30, чем нарушены ст. 1 ФЗ-69; ч. 3, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 88 ФЗ-123; п. 13.6 СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», п. 10.6 СНиП 2.04.05-91*, п. 9.6 СНиП 2.04.05-86, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; Заполнение дверного проема, ведущего в чердачное помещение из коридора, не соответствует требованиям по пределу огнестойкости ограждающих конструкций, Установлена деревянная дверь, обшитая железом, с неизвестными показателями огнестойкости вместо противопожарной. Сертификаты пожарной безопасности на установленную конструкцию не представлены, чем нарушена ст. 1 ФЗ-69; п.1 п.2 ч.2 ст. 1; ч.3 ст.4, ч.1 ст.88 ФЗ-123; п.5.12, 5.14* табл.1, табл.2*, 7.1, п.7.4 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Заполнение дверных проемов электрощитовых не соответствует требованиям по пределу огнестойкости конструкции. В помещениях электрощитовых установлены деревянные двери, обшитые железом, с неизвестными показателями по пределу огнестойкости, вместо противопожарых дверей 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI. Сертификаты на установленные двери не представлены, чем нарушены ст. 1 ФЗ-69; ч.3, ч. 4 ст. 4, ч. 1, ч. 2, ч. 3 ч. 13 ст. 88 ФЗ- 123; п. 1.82 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»; п. 5.14*, п. 7.4 СНиП 21-01-97*; раздел III п. 4.1 МДС 21-1.98 (Предотвращение распространения пожара. Пособие к СНиП 21-01-97*).

Общие нарушения: система оповещения людей о пожаре, спроектированная в зданиях не обеспечивает безопасной эвакуации людей, а именно отсутствует подача звуковых и световых сигналов во все помещения здания с постоянным и временным пребыванием людей. При имитационном воздействии и создании задымления в зоне размещения автоматического дымового пожарного извещателя в помещениях на втором этаже здания административного корпуса зафиксировано его срабатывание, при этом отсутствует формирование сигнала на запуск системы оповещения в зданиях в целом, чем нарушено ст. 1 ФЗ-69; п. 61 ППР РФ; ч. 3 ст. 4, п. 1, ч. 1, ч. 4 ст. 84 ФЗ-123; п. 3.1, п. 3.2, 3.14, п. 3.22, п. 4.1 табл. 1, п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03 (Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях), п.п. 4.1, 4.2, п. 4.8, раздел 6 табл. 1, раздел 7 табл. 2 СП 3.13130.2009.

Указанные нарушения представителями ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» не оспаривались.

Поскольку выявленные нарушения не обеспечивают заявленные цели приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма, создают в случае возникновения пожара, прямую угрозу жизни и здоровью посетителей здания ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», а значит, нарушают права неопределенного круга лиц, исковые требования, заявленные к ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» подлежат удовлетворению.

Согласно п. 1.4 Устава ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы», утвержденного приказом Департамента здравоохранения Костромской области от 16.12.2011 № 609, функции и полномочия учредителя ОГБУЗ «Родильный дом г. Костромы» осуществляет Департамент здравоохранения Костромской области.

Как указано в Уставе ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы», источниками формирования имущества бюджетного учреждения, в том числе финансовых средств, являются: имущество, закрепленное на праве оперативного управления; субсидии, бюджетные инвестиции, доходы от собственной деятельности и др. (п.4.3 Устава).

В силу п.5 ст.123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Согласно п.59 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утв. Постановлением Губернатора Костромской области от 27.12.2007 № 546 Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

Согласно ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.

В силу частей 2 и 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утверждаемым учредителем. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (ч. 6 ст. 9.2 Закона).

Из указанного следует, что финансовое обеспечение при содержании недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, должно осуществляться также и учредителем данного учреждения, как собственником имущества учреждения в силу п.1 ст.123.21 ГК РФ.

Таким образом, Департамент здравоохранения Костромской области наряду с ОГБУЗ «Родильный дом города Костромы» является субъектом ответственности и исполнения обязанности по устранению нарушений противопожарной безопасности, а именно: исполнение судебного акта в части непосредственного устранения выявленных нарушений (в натуре) - действиями самого бюджетного учреждения; финансирование мероприятий по устранению приведенных выше нарушений должно осуществляться и с использованием целевых бюджетных средств, выделенных главным распорядителем денежных средств на указанные цели.

Таким образом, исковые требования, заявленные к Департаменту здравоохранения Костромской области о возложении обязанности по осуществлению финансирования расходов на устранение выявленных нарушений в области пожарной безопасности, также подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░░, ░░-░ ░░░░, ░.8/6, ░ ░░░░░░:

1.1. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 1 ░░-69; ░. 61 ░░░ ░░; ░. 3 ░░. 4, ░. 1, ░. 1, ░. 4 ░░. 84 ░░-123; ░. 3.1, ░. 3.2, 3.14, ░. 3.22, ░. 4.1 ░░░░. 1, ░. 5.1 ░░░░. 2 ░░░ 104-03 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░), ░.░. 4.1, 4.2, ░. 4.8, ░░░░░░ 6 ░░░░. 1, ░░░░░░ 7 ░░░░. 2 ░░ 3.13130.2009.

1.2. B ░░░░░░ ░░░░░░░░░: 1.2.1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 21.12.1994 ░. № 69-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░░░- ░░-69); ░. 3, ░.4 ░░. 4, ░. 1 ░░. 88 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22.07.2008 № 123-░░ (░░░░░ ░░-123); ░. 5.12, 5.14* ░░░░. 1, ░░░░.2*, 7.1, ░. 7.4, ░. 8.4* ░░░░ 21-01-97*, 2.10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ 2.01.02-85* «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░. 44.1 ░░░░ II-2--80;

1.3. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 1.3.1. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 1 ░░-69; ░. 3, ░. 4 ░░. 4 ░░-123; ░. 2.8 ░░░░ 2.01.02-85* ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░. 8.11 ░░░░ 21-01-97*; ░. 4.4 ░░░░ II-░.2-72, ░. 2.14 ░░░░ 2.08.02-85; 1.3.2.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ EI 30 ░░░░░░░░ ░░. 1 ░░-69; ░. 3, ░. 4 ░░. 4, ░. 1 ░░. 88 ░░-123; ░. 13.6 ░░░░ 41-01-2003 «░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░. 10.6 ░░░░ 2.04.05-91*, ░. 9.6 ░░░░ 2.04.05-86, ░. 7.4 ░░░░ 21-01-97*; 1.3.3.    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 1 ░░-69; ░. 61 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 25.04.2012 № 390 (░░░░░- ░░░ ░░); ░. 3, ░. 4 ░░. 4, ░. 3 ░░. 52, ░░. 54 ░. ░. 1, 2, ░░. 83 ░. 1, ░. 10 ░░-123; ░. ░. 4, 14 ░░░ 110-03; ░░░░░░░░░░ ░ ░░ 5.13130.2009; 1.3.4.    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ EI30 ░░░░░░░░ ░░. 1 ░░- 69; ░. 3 ░. 4 ░░. 4, ░. 1 ░░. 88 ░░-123; ░. 5.14*, ░. 7.4, ░. 7.18, ░. 7.22 ░░░░ 21-01-97*, ░. 3.3, ░. 3.4, ░. 3.17, ░. 3.21 ░░░░ 2.01.02-85*; ░. 2.8, ░. 3.7 ░░░░ ░-2-80; ░. 2.9 ░░░░ ░-░.5-70; 1.3.5.    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 46 ░░ ░░ 27.12.02 ░. №184 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░»; ░░.1 ░░- 69; ░. 3, 4 ░░. 4, ░. 1 ░░. 88 ░░-123; ░. 8.1 ░░ 7.13130.2013 «░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░. 13.6 ░░░░ 41-01-2003 (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░); ░. 7.1, ░. 7.4 ░░░░ 21-01-97*; ░. 10.6 ░░░░ 2.04.05-91*; 1.3.6. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 46 ░░ ░░ 27.12.2002 ░. №184, ░░. 1 ░░-69; ░. 3 ░░. 4 ░░-123; ░. 33, ░. 36 (░) ░░░ ░░; ░. 6.17 ░░░░ 21-01-97*; ░ 4.2.6 ░░ 1.13130.2009; 1.3.7. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. 46 ░░ ░░ 27.12.2002 ░., №184 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░. 1 ░░-69; ░.3, ░. 4 ░░. 4 ░░-123; ░. 33 ░░░ ░░; ░. 6.9* ░░░░ 21-01-97*, ░. 3.29 ░░░░ II -69-78, ░. 4.6 ░░░░ II -░.5-62, ░. 4.5 ░░░░ II -░.5-70, ░. 4.3 ░░░░ II -2-80; 1.3.8. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 46 ░░ ░░ 27.12.2002 ░., №184 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░. 1 ░░-69; ░.3, ░. 4 ░░. 4 ░░-123; 5.4.19 ░░ 2.13130.2012; ░. 3.34 ░░░░ II -69-78; 1.3.9.░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 2,5 ░/░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (4 ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 1 ░░ -69; ░. 3, ░. 4 ░░. 4 ░░-123; ░. 6.1* ░░░░░░░ 1* ░░░░ 2.04.01-85* «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»; ░. 4.1.1 ░░░░░░░ 1 ░░ 10.13130.2009 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»; 1.3.10. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░. 46 ░░ ░░ 27.12.2002 ░., №184 «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░. 1 ░░-69; ░. 61 ░░░ ░░; ░. 1 ░.2 ░░. 1, ░. 2 ░. 3 ░░. 4, ░. 4 ░░. 84 ░░-123; ░. 3.14, 3.15, 3.16, ░. 3.22 ░░░ 104-03 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░), ░. ░. 4.2, 4.3, ░. 4.8 ░░ 3.13130.2009, ░░ 51.13330.2011;

1.4. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 1.4.1.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 1 ░░-69; ░. 3, ░. 4 ░░. 4 ░░-123; ░. 1 ░░. 87 ░░-123; ░. 6.7.1 ░░░░. 6.9 ░░ 2.13130.2012, ░. 1.14* ░░░░. 1 ░░░░ 2.08.02-89*, ░. 3.1 ░░░░. 2 ░░░░ 2.08.02-85, ░. 4.1 ░░░░. 5* ░░░░ II -░.2-72; 1.4.2.    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 2,5 ░/░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ 2 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 1 ░░ - 69; ░. 3, ░. 4 ░░. 4 ░░-123; ░. 6.1*░░░░░░░ 1* ░░░░ 2.04.01-85* «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░»; ░. 4.1.1 ░░░░░░░ 1 ░░ 10.13130.2009 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░»; 1.4.3.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░1.1 (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░4.3 (░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 1 ░░-69; ░. 3, ░. 4 ░░. 4, ░. 1, 2, 3, 6 ░░. 88 ░░-123; ░. 5.12, 5.14*,5.21*,7.1, 7.4 ░░░░ 21-01-97*; ░. 5.2.2, 5.2.4 ░░ 4.13130.2013;

1.5. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 1.5.1.    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ EI 30 ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 1 ░░-69; ░. 3, ░. 4 ░░. 4, ░. 1 ░░. 88 ░░-123; ░. 13.6 ░░░░ 41-01-2003 «░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░. 10.6 ░░░░ 2.04.05-91*, ░. 9.6 ░░░░ 2.04.05-86, ░. 7.4 ░░░░ 21-01-97*; 1.5.2.    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 1 ░░-69; ░. 1 ░. 2 ░.2 ░░. 1; ░. 3 ░░. 4, ░. 1 ░░. 88 ░░-123; ░. 5.12, 5.14* ░░░░. 1, ░░░░.2*, 7.1, ░.7.4 ░░░░ 21-01-97* «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░»; 1.5.3. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 1 ░░-69; ░.3, ░. 4 ░░. 4, ░. 1, ░. 2, ░. 3 ░. 13 ░░. 88 ░░- 123; ░. 1.82 ░░░░ 2.08.02-89* «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░»; ░. 5.14*, ░. 7.4 ░░░░ 21-01-97*; ░░░░░░ III ░. 4.1 ░░░ 21-1.98 (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ 21-01-97*).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░, 8/6.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.08.2020░.

2-2172/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Костромы
Ответчики
ОГБУЗ "Родильный дом г.Костромы"
Департамент здравоохранения Костромской области
Администрация Костромской области
Другие
Департамент финансов Костромской области
ГУ МЧС России по Костромской области
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Шувалова Ирина Викторовна 149
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее