Дело № 5-1277/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Санкт- Петербург 07 ноября 2017 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Носкова Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале № 210 Кировского районного суда Санкт-Петербурга, материалы дела об административном правонарушении, в отношении Яковлева И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ленинграда, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, несовершеннолетних детей не имеющего, ранее привлекавшегося к административной ответственности
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Яковлев И.В. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, воспрепятствовал исполнению им служебных обязанностей, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 20 минут, Яковлев И.В., находясь у <адрес> в Санкт-Петербурге, в составе группы лиц, состоящей из около 30 человек, добровольно участвовал в проведении несогласованного публичного мероприятия в виде митинга, целью которого было публичное выражение своего мнения и формирование мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера о «социально-политических переменах в стране», то есть участвовал в проведении публичного мероприятия в форме митинга, которое не было согласовано в установленные законом сроки в данном месте с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге.
Поскольку публичное мероприятие проводилось с нарушением требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" сотрудник полиции ОР ППСП УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга Панкратов А.С., осуществляющий в соответствии со статьями 2, 12 федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе Яковлева И.В., и потребовал прекратить митинг, проводимый с нарушением закона.
Данное законное требование Яковлев И.В. проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение данных противоправных действий у него, как у участника данного несогласованного митинга, было не менее 5 минут, однако в указанный промежуток времени он продолжил нарушать требования ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", добровольно участвуя в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии в форме митинга, при этом, как и ранее, совместно с находящимися в непосредственной близости (менее 10 метров) от него другими участниками митинга, скандирующими лозунги «Революция»», некоторые из которых имели средство наглядной агитации в виде флага красного цвета с белым кругом по центру которого изображена граната, то есть участвовал в проведении митинга, который не был согласован в установленном законом порядке Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга.
Своими действиями Яковлев И.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, нарушив требования п.1 ч.3 ст.6, ст.7, ч.4 ст.17 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Яковлев И.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что он не был участником митинга, а лишь являлся сторонним наблюдателем.
Также Яковлевым И.В. было заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства, предоставления ему времени для обращения к защитнику, а также ознакомления с материалами дела. Суд находит заявленные ходатайства не подлежащими удовлетворению, поскольку, как пояснил сам Яковлев И.В. в настоящее время у него не заключено соглашение с защитником на участие в данном деле, оснований для отложения дела для ознакомления с материалами также не имеется, поскольку копии материалов ему были представлены, а также все доказательства были предметом исследования в судебном заседании.
Исследовав материалы дела, заслушав Яковлева И.В., суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).Частью 5 названной выше нормы предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 6 Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).
В соответствии ч. 4 ст. 17 Закона N 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. "б" ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ) одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Положениями ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись.
Вина Яковлева И.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ,
- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ,
- рапортами сотрудников полиции Морозова М.К., Иванова В.В., Панкратова А.С.,
- письменными объяснениями Морозова М.К., Иванова В.В., Панкратова А.С., которые будучи предупрежденными об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, подтвердили изложенные ими в вышеуказанных рапортах обстоятельства
- видеозаписью, на которой слышны объявления о незаконности и прекращении публичного мероприятия;
- копией текста объявления с требованием прекратить проведение незаконного публичного мероприятия
- копией постовой ведомости расстановки нарядов;
- сведениями Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, а также Администрации Центрального района Санкт-Петербурга об отсутствии согласования публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего административного дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Яковлева И.В. составлен в соответствии с требованиями ст.ст.28.2-28.3, 28.5 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, в установленные законом сроки. Яковлев И.В. присутствовал при составлении протокола, при этом ему были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ, от дачи объяснений отказался.
Каких-либо сведений о заинтересованности сотрудников полиции, в исходе дела, наличии у них оснований для оговора последнего, судом не установлено, а Яковлевым И.В. таковые не приведены.
Доводы Яковлева И.В. о том, что он не оказывал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, поскольку не участвовал в митинге, являются несостоятельными, опровергающимися совокупностью представленных доказательств и направлены на избежание ответственности за вменяемое административное правонарушение.
Из представленных доказательств следует, что Яковлев И.В. после предупреждения сотрудниками полиции о незаконности проведения публичного мероприятия продолжал принимать участие в митинге, проводившемся с нарушением требований законодательства РФ, законному требованию сотрудника полиции Панкратова А.С., обращенному по громкоговорителю, прекратить несогласованное публичное мероприятие, не подчинился.
Рапорты и объяснения сотрудников полиции о выявленном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.
Таким образом, вина Яковлева И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными судом доказательствами.
Принимая во внимание обстоятельства дела, наступившие последствия, личность Яковлева И.В., который ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, однако должных выводов не сделал, на путь исправления не встал, в связи с отсутствием смягчающих обстоятельств, суд полагает разумным и справедливым назначить ему наказание в виде административного ареста, в пределах санкции статьи, не на максимальный срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.3 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░ 14 ░░░░░ 25 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.