Решение по делу № 2а-1908/2018 ~ M-1676/2018 от 08.11.2018

№ 2а-1908/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2018 года

г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи –

Корбут А.О.

при секретаре судебного заседания –

с участием:

административного истца –

Иониной И.А.

Азизова Э.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1908/2018 по административному исковому заявлению Азизова Э.Я. к администрации Ароматненского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, о признании пункта решения незаконным,-

установил:

8 ноября 2018 года Азизов Э.Я. обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к администрации Ароматненского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, о признании пункта решения незаконным.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что Азизову Э.Я., решением Ароматненского сельского совета Бахчисарайского района сессии созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на составления проекта землеустройства по отводу земельного участка гр. Азизову Э.Я. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений» было выдано разрешение на составления проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений площадью <данные изъяты> га в границах села Викторовка, <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ года административный истец обратился в Администрацию Ароматненского сельского поселения с заявлением о продолжении оформления права собственности на земельный участок на основании указанного решения, однако в удовлетворении данного заявления истцу было отказано, поскольку Администрация Ароматненского сельского поселения не является правопреемником Ароматненского сельского совета и не наделена полномочиями по продлению срока действия спорного решения.

Административный истец считает, что пункт решения Ароматненского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным в части установления срока его действия до ДД.ММ.ГГГГ и нарушающим права административного истца. По мнению административного истца, указание в решении срока его действия противоречило нормам действовавшего законодательства Украины, в частности ст. 151 Земельного кодекса Украины.

Кроме того, в административном исковом заявлении указано, что о нарушении своего права на оформление земельного участка административному истцу стало известно в ДД.ММ.ГГГГ года, ввиду чего срок для обращения в суд не пропущен.

Административный истец в судебное заседание явился, поддержал исковые требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников по делу в порядке ст.150 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, исследовав в их совокупности представленные суду доказательства, суд установил следующее.

Согласно решения Ароматненского сельского совета Бахчисарайского района АР Крым сессии созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка гр. Азизову Э.Я. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений» было выдано разрешение на составления проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений площадью <данные изъяты> га в границах <адрес> Пунктом указанного решения был установлен срок действия решения в один год (л.д. 19).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Ароматненский сельский совет Бахчисарайского района Республики Крым сообщил Азизову Э.Я., что органы местного самоуправления действовавшие на соответствующих территориях на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым были ликвидированы. Ароматненский сельский совет не является правопреемником Ароматненского сельского совета вынесшего оспариваемое решение, действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и не уполномочен вносить изменения в нормативные правовые акты, вынесенные в соответствии с законодательством Украины (л.д. 5).

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В подпункте «б» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ отражено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.

Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены, в том числе, частью 1 ст. 12.1 № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, которой установлено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым законодательно закреплены в Законе Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», статьей 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Согласно ст. 13 Закона Республики Крым № 38-ЗРК от 31 июля 2014 года, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку документации по землеустройству, принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года, в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Частью 7 ст. 219 КАС РФ установлено, что пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п.п. 7, 8 ст. 219 КАС РФ).

Азизов Э.Я. оспаривает пункт решения Ароматненского сельского совета Бахчисарайского района АР Крым сессии созыва от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка гр. Азизову Э.Я. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений», то есть решения, принятого более 6 лет назад дате, предшествующей обращению с административным иском в суд (административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ).

При этом, у Азизов Э.Я. в судебном заседании пояснил, что об обжалуемом решении ему было известно с ДД.ММ.ГГГГ года.

Доказательств уважительности причин пропуска обращения в суд с данным иском материалы дела не содержат и суду не предоставлено.

Довод, содержащийся в административном иске о том, что о нарушении своих прав на оформление земельного участка Азизов Э.Я. стало известно в ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с даты получения письма Администрации Ароматненского сельского поселения, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании закона, указанный ответ не может свидетельствовать о нарушении прав заявителя.

Доказательств, свидетельствующих, что Азизовым Э.Я. на протяжении 6 лет (с даты вынесения решения по дату обращения с иском в суд) принимались меры, связанные с оформлением прав на земельный участок, материалы дела не содержат и суду не представлено, то есть судьбой земельного участка более 6 лет Азизов Э.Я. не интересовался.

Исходя из того, что решение, пункт которого административный истец просит признать незаконным, было принято ДД.ММ.ГГГГ, с административным исковым заявлением Азизов Э.Я. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском законодательно установленного срока, доказательств уважительности причин пропуска срока материалы дела не содержат, а довод о том, что о нарушении своих прав Азизов Э.Я. стало известно с ДД.ММ.ГГГГ года является безосновательным, поскольку о наличии принятого решения и его содержания административный истец знал с момента его принятия, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 219, 227 КАС РФ, суд, -

решил:

В удовлетворении исковых требований Азизова Э.Я. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 29 ноября 2018 года.

Судья А.О. Корбут

2а-1908/2018 ~ M-1676/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Азизов Э.Я.
Ответчики
Администрация Ароматненского сельского поселения Бахчисарайского района РК
Суд
Бахчисарайский районный суд
Судья
Корбут Алексей Олегович
08.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2018[Адм.] Судебное заседание
29.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2018[Адм.] Дело оформлено
31.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее