Решение по делу № 2а-170/2021 от 24.06.2021

        Дело а-170/2021

        УИД 24RS0-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2021 года                        <адрес>

Федеральный Саянский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Захаровой Л.В.

с участием исполняющего обязанности прокурора <адрес> ФИО1,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя административного ответчика – администрации Малиновского сельсовета <адрес> ФИО3,

       рассмотрев в открытом судебном заседании административное гражданское дело а-170/2021 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Малиновского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия по непринятию мер к обеспечению автономным резервным источником электроснабжения водонапорных башен, возложении обязанности выполнить мероприятия по установке автономных источников питания,

                                                           УСТАНОВИЛ:

       <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с настоящим иском к администрации Малиновского сельсовета <адрес>, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах в деятельности администрации Малиновского сельсовета установлено, что на территории Малиновского сельсовета для питьевой воды населению и технического обеспечения используются водонапорные башни, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>А; <адрес> д. Алексеевка <адрес>, данные объекты находятся в собственности муниципального образования, состоят на балансе и обслуживаются администрацией сельсовета, между Малиновским сельсоветом и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор электроснабжения вышеуказанных объектов.

       В силу п.53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации» водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года; использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается. Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

       Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии, объектов по производству электроэнергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена обязанность установки резервного автономного источника питания, наличие которого исключало бы возможность аварийного ограничения.

       Вместе с этим, в нарушение выше указанного законодательства водонапорные башни не имеют автономного резервного источника электроснабжения.

       ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации Малиновского сельсовета было внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако, меры администрацией по обеспечению водонапорных башен автономным резервным источником электроснабжения не приняты.

       Просят признать незаконным бездействие администрации Малиновского сельсовета <адрес> по непринятию мер к обеспечению автономным резервным источником электроснабжения водонапорных башен по указанным адресам, возложить обязанность на ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по установке автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети в отношении эксплуатируемых объектов водоснабжения.

       В судебном заседании представитель административного истца исполняющий обязанности прокурора <адрес> ФИО1 исковые требования прокурора <адрес> поддержала по изложенным в иске основаниям. Просила признать бездействие административного ответчика по непринятию мер к обеспечению автономным резервным источником электроснабжения водонапорных башен по указанным в иске адресам незаконным, возложить обязанность на ответчика в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по установке автономных источников питания в отношении эксплуатируемых объектов водоснабжения.

       Представитель административного ответчика глава администрации Малиновского сельсовета <адрес> ФИО3 пояснил, что средств в бюджете сельсовета на приобретение автономного резервного источника электроснабжения нет. Считает, необходимости в его установке не имеется, так как на территории сельсовета имеется три противопожарных водоисточника, которые могут работать без энергоснабжения. В <адрес> водобашня имеет специальный кран для забора воды пожарной машиной, другая водобашня имеет противопожарный гидрант. Обе башни имеют постоянный запас воды около 25 куб.м. каждая и за счет массы воды создается необходимое давление.

       Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

       В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

       В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью подразумевается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

       К мерам пожарной безопасности Федеральный закон относит действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

       Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

       Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Статьей 19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

       Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в соответствии с настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством муниципального образования (ст.10).

       В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно- территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.

       В силу ст.63 названного Федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно- правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

       Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями и гражданами, установлены, в том числе, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима Российской Федерации».

       Согласно п.53 указанных Правил, водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.

       Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается.

       Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

       Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрена обязанность установки резервного автономного источника питания, наличие которого исключало бы возможность аварийного ограничения.

       Обязанность установки автономных источников питания также установлена Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФЫ от ДД.ММ.ГГГГ .

       Таким образом, выше названные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии, обеспечения наличия на водонапорной башне резервного источника электроснабжения.

       Из материалов дела следует, что по результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что на территории Малиновского сельсовета <адрес> для питьевой воды населению и технического обеспечения используются водонапорные башни, расположенные по адресам:

<адрес>;

<адрес> А;

<адрес> д. Алексеевка, <адрес>.

       Согласно свидетельствам о государственной регистрации права №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ данные объекты находятся в собственности МО Малиновский сельсовет, состоят на балансе и обслуживаются администрацией сельсовета.

       Между Малиновским сельсоветом и ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключен договор электроснабжения указанных объектов водоснабжения.

       Также проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, водонапорные башни не имеют автономного резервного источника электроснабжения, что может препятствовать надлежащему забору воды в целях пожаротушения.

       ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации Малиновского сельсовета было внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, которым она обязывала рассмотреть данное представление и принять меры к устранению выявленных нарушений.

       Согласно сообщению главы муниципального образования Малиновский сельсовет на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией направлено ходатайство в район с просьбой о выделении средств на приобретение автономного резервного источника электроснабжения для водонапорных башен.

       При таких обстоятельствах, учитывая, что невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством о пожарной безопасности на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как непринятие своевременных мер может повлечь создание аварийной или чрезвычайной ситуации, так как в случае возникновения пожара создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан, суд находит административные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       Доводы представителя ответчика об отсутствии финансового обеспечения в бюджете сельского поселения суд не может принять во внимание, поскольку отсутствие в бюджете сельского поселения денежных средств для устранения выявленных нарушений не освобождает орган местного самоуправления от выполнения полномочий в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       В соответствии с п.2 ч.6 ст. 180 КАС РФ, с учетом объема выполнения требуемых работ, суд полагает разумным и достаточным установить административному ответчику срок для исполнения решения суда 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

       Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

       Признать незаконным бездействие администрации Малиновского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер к обеспечению автономным резервным источником электроснабжения водонапорных башен, расположенных по адресам:

<адрес>;

<адрес> А;

<адрес> д. Алексеевка, <адрес>.

       Обязать администрацию Малиновского сельсовета <адрес> в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в законную силу решения суда выполнить мероприятия по установке автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети в отношении эксплуатируемых объектов водоснабжения, расположенных по адресам:

<адрес>;

<адрес> А;

<адрес> д. Алексеевка, <адрес>.

       Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Саянский районный суд <адрес> в течение 1 месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                                       Захарова Л.В.

2а-170/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Саянского района Красноярского края
Ответчики
администрация Малиновского сельсовета
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Захарова Лариса Васильевна
Дело на сайте суда
sayansk.krk.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее