Решение по делу № 2а-492/2021 от 16.04.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск                                14 мая 2021 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи                         Громовой Е.Н.,

при секретаре судебного заседания                    Бурда Н.Н.,

с участием представителя административного истца -

старшего помощника прокурора Братского района

Иркутской области                             Петакчян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-492/2021 по административному исковому заявлению прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кузнецовского сельского поселения о возложении обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Братского района Иркутской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Кузнецовского сельского поселения об обязании в срок до 31.08.2021 разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования.

В обоснование административных исковых требований указано, что прокуратурой Братского района в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства установлено, что на территории Кузнецовского сельского поселения имеются объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, т.е. инженерные сооружения, входящие в состав централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, непосредственно используемые для холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с соглашением от 09.01.2020 о передаче осуществления части полномочий на 2020 год, заключенным в установленном законом порядке между Администрацией МО «Братский район и Кузнецовским сельским поселением, район передает, а поселение принимает осуществление части полномочий по вопросу местного значения - по п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения. Аналогичное соглашение заключено в установленном законом порядке 25.02.2021 между Администрацией МО «Братский район и Кузнецовским сельским поселением на 2021 год.

Таким образом, разработка, утверждение и актуализация схем тепло-, водоснабжения и водоотведения является обязанностью Администрации Кузнецовского сельского поселения. Вместе с тем, Администрацией Кузнецовского сельского поселения в нарушение норм закона, а также Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, до настоящего времени не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования.

В связи с выявленными нарушениями в адрес главы Кузнецовского муниципального образования внесено представление об устранении нарушений требований закона от 18.11.2020 № 7-27-2020.

Согласно информации Администрации Кузнецовского сельского поселения от 18.12.2020, от 19.03.2021 администрацией проводится работа по устранению нарушений.

Выявленные в ходе проверки нарушения недопустимы и требуют их незамедлительного устранения, так как наличие схем водоснабжения и водоотведения направлено на развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования и является обязательным условием для предоставления субсидий из бюджета Иркутской области в целях софинансирования расходов на реализацию мероприятий в сфере модернизации объектов ЖКХ.

Отсутствие схем водоснабжения и водоотведения Кузнецовского сельского поселения препятствует развитию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечению для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Кроме того, отсутствие схем водоснабжения и водоотведения поселения не позволяет органу местного самоуправления обеспечить население муниципального образования надежной системой водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, Администрацией Кузнецовского сельского поселения деятельность по организации в границах поселения надежного водоснабжения и водоотведения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей Кузнецовского сельского поселения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г. административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Кузнецовского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Глава Кузнецовского муниципального образования Ознобихина Н.В., действующая на основании прав по должности, заявлением просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, в котором также указала, что административные исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав старшего помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Поскольку данные требования заявлены исходя из полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то есть возникают из публичных правоотношений, то данные требования подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно Закону Иркутской области от 03.11.2016 № 96-оз «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями Братского района Иркутской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебном заседании установлено, что 25.02.2021 между Администрацией МО «Братский район и Администрацией Кузнецовского сельского поселения заключено соглашение № 12 о передаче осуществления части полномочий на период с 01.01.2021 по 31.12.2021.

В соответствии с данным соглашением Администрация МО «Братский район» передает, а Администрация Кузнецовского сельского поселения принимает осуществление части полномочий, в том числе, по вопросу местного значения - по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что разработка, утверждение и актуализация схем тепло-, водоснабжения и водоотведения является обязанностью Администрации Кузнецовского сельского поселения.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Таким образом, отношения в сфере разработки, утверждения и актуализации схем водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Согласно ч. ч. 1, 2 и 4 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. п. 4 и 5 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782.

Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Братского района Иркутской области проверки было установлено, что на территории Кузнецовского сельского поселения находятся объекты централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, т.е. инженерные сооружения, входящие в состав централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, непосредственно используемые для холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Вместе с тем, Администрацией Кузнецовского сельского поселения, на территории которого функционирует система централизованного водопровода, схема водоснабжения и водоотведения не разработана и не утверждена.

18.11.2020 прокуратурой Братского района Иркутской области в адрес главы Кузнецовского муниципального образования Ознобихиной Н.В. было внесено представление № 07-27-2020 об устранении нарушений федерального законодательства, а именно: разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования в течение 30 дней со дня внесения данного представления.

Согласно информации главы Кузнецовского муниципального образования Ознобихиной Н.В. № 385/1 от 18.12.2020 между Администрацией Кузнецовского сельского поселения и ООО «СтройЭнергоИнновации» 17.11.2020 заключен договор № 103/20 на проведение работ по разработке (актуализации) схемы водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 1.4 договора № 103/20 на проведение работ по разработке (актуализации) схемы водоснабжения и водоотведения от 17.11.2020 срок выполнения работ установлен с момента подписания договора и до 30.03.2021.

Согласно информации главы Кузнецовского муниципального образования Ознобихиной Н.В. № 81 от 19.03.2021 ООО «СтройЭнергоИнновации» ведутся работы по разработке схемы водоснабжения и водоотведения (уточняется после согласования с отделом ЖКХ «Братский район»). Заявки на оплату работ Администрацией Кузнецовского сельского поселения поданы в ФУ МО «Братский район», в настоящее время не оплачены.

Таким образом, в судебном заседании установлено и доказательств обратного суду не представлено, что до настоящего времени Администрацией Кузнецовского сельского поселения не разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования.

Принимая во внимание, что в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основополагающими документами при подготовке проектов концессионных соглашений являются схемы водоснабжения и водоотведения, на основании которых разрабатывается задание концедента и, соответственно, инвестиционные мероприятия концессионера, в целях корректного определения инвестиционных мероприятий концессионера Администрации Кузнецовского сельского поселения необходимо разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования.

Оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства и перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что, поскольку полномочия по разработке, утверждению и актуализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения переданы Кузнецовскому муниципальному образованию, на территории которого функционирует система централизованного водопровода, следовательно, Администрация Кузнецовского сельского поселения обязана принимать меры к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования.

Непринятие данных мер приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории Кузнецовского муниципального образования, поскольку наличие схем водоснабжения и водоотведения направлено на развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования и является обязательным условием для предоставления субсидий из бюджета Иркутской области в целях софинансирования расходов на реализацию мероприятий в сфере модернизации объектов ЖКХ.

Отсутствие схем водоснабжения и водоотведения Кузнецовского сельского поселения препятствует развитию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечению для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, при этом, отсутствие схем водоснабжения и водоотведения поселения не позволяет органу местного самоуправления обеспечить население муниципального образования надежной системой водоснабжения и водоотведения, следовательно, Администрацией Кузнецовского сельского поселения деятельность по организации в границах поселения надежного водоснабжения и водоотведения осуществляется ненадлежащим образом, что недопустимо, поскольку неизбежно влечет нарушение прав и законных интересов жителей Кузнецовского сельского поселения.

В силу ч. ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии со ст. 157 КАС РФ изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания (ч. 1).

При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска (ч. 2).

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3).

Таким образом, оценивая в совокупности установленные по делу обстоятельства, а также, учитывая, что представитель административного ответчика Ознобихина Н.В., действующая на основании прав по должности, административные исковые требования, заявленные прокурором Братского района, признала в полном объеме, признание административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание административного иска административным ответчиком, в связи с чем приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кузнецовского сельского поселения об обязании разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования.

В силу ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести (разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения), значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным, установить срок исполнения возложенных на административного ответчика обязанностей, указанный прокурором - до 31.08.2021.

Руководствуясь ст. ст. 157, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять от представителя административного ответчика - главы Кузнецовского муниципального образования Ознобихиной Натальи Викторовны признание административного иска.

Административное исковое заявление прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Администрацию Кузнецовского сельского поселения в срок до 31 августа 2021 года разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения Кузнецовского муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                        Е.Н. Громова

Дата изготовления мотивированного решения суда - 28.05.2021.

2а-492/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Братского района
Ответчики
Администрация Кузнецовского сельского поселения
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Громова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
bratski.irk.sudrf.ru
16.04.2021Регистрация административного искового заявления
16.04.2021Передача материалов судье
19.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
14.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее