Дело № (публиковать)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 июня 2019 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Дергачева Н.В.,
рассмотрев жалобу Александрова А.А. на постановление Административной комиссии при Администрации г. Ижевска от 25.04.2019 № 0000219209181904252945639 о привлечении Александрова А.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначении наказания в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 25.04.2019 № 0000219209181904252945639, 24.04.2019 в 09.58 с применением в автоматическом режиме специального технического средства «Паркнет-М», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи по адресу: г. Ижевск, ул. Студенческая, 52, выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности транспортного средства с государственным регистрационным знаком № (марка ВАЗ 21150 ЛАДА САМАРА), за что предусмотрена административная ответственность ст.11.10 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений». Собственником (владельцем) транспортного средства является Александров А.А., которому назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Александров А.А. обратился с жалобой на указанное постановление, указывая, что в силу п.1 ч.3 ст.1.3 КоАП РФ, ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом. Общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области безопасности дорожного движения. Таким образом, установление законом субъекта РФ административной ответственности за нарушение норм и правил, урегулированных на федеральном уровне, является незаконным. Закон об установлении такой ответственности применению не подлежит. Указанная позиция отражена и в решениях Верховного Суда РФ. Кроме того, каких-либо доказательств, подтверждающих, что данный участок дороги предназначен для выращивания растительности, является газоном, огорожен бордюром, изгородью или забором, материалы дела не содержат, что можно увидеть на фотоматериалах, представленных административной комиссией. Таким образом, состав правонарушения в его действиях отсутствует. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя Александрова А.А. и представителя Административной комиссии при Администрации г. Ижевска, уведомленных о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Александров А.А. письменным заявлением просил жалобу рассмотреть в его отсутствие.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
В силу примечаний к ст. 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
На основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В соответствии с п. 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города.
В соответствии со ст. 11.10 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.
В целях применения настоящей статьи:
под озелененной территорией следует понимать территорию, определяемую в соответствии с генеральными планами и (или) правилами землепользования и застройки, и (или) документацией по планировке территорий как озелененную территорию, занятую зелеными насаждениями (травой, кустарниками, деревьями), в том числе дикорастущими, и (или) предназначенную для выращивания зеленых насаждений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24.04.2019 в 09.58 с применением в автоматическом режиме специального технического средства «Паркнет-М», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи по адресу: г. Ижевск, ул. Студенческая,52, выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности транспортного средства с государственным регистрационным знаком № (марка ВАЗ 21150 ЛАДА САМАРА). Собственником указанного транспортного средства является Александров А.А., что им не оспаривается. В силу положений ч.1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, о наличии в действиях заявителя вины в совершении административного правонарушения, что заявителем фактически не оспаривается.
Факт совершения административного правонарушения Александровым А.А. полностью подтверждается исследованным судом фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркнет-М» (00792), с изображением участка территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул.Студенческая, 52, отделенного от асфальтированной части визуально определяемой границей, на котором 24.04.2019 в 09.58 час. было размещено (поставлено на стоянку) транспортное средство марки ВАЗ 21150 ЛАДА САМАРА, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Александрову А.А., а также копией топографической съемки, с обозначенным на нем участком по вышеуказанному адресу, как участок с насаждениями.
Данные обстоятельства установлены судом из письменных материалов дела. Рассматривая материалы в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Правонарушение зафиксировано в режиме автоматической съемки, а государственный регистрационный знак транспортного средства идентифицирован сертифицированным специальным техническим средством «Паркнет-М» (00792), своевременно поверенным и допущенным к применению на территории Российской Федерации.
Указанным специальным техническим средством зафиксирован факт нарушения владельцем транспортного средства марки ВАЗ 21150 ЛАДА САМАРА, государственный регистрационный знак № Правил благоустройства г. Ижевска в части запрета на размещение транспортных средств на озелененной территории, территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности. Факт принадлежности ему данного транспортного средства Александров А.А. не оспаривает.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Александрова А.А. судом не установлено.
Доводы Александрова А.А. о том, что данная территория не является территорией занятой для выращивания растительности не нашли своего объективного подтверждения, так из фотоматериала, копии топографической съемки, отчетливо видно, что автомобиль заявителя стоит на земельном участке, предназначенном для озеленения и выращивания растительности, отделенном от асфальтированной части дороги, рядом с автомобилем расположены деревья. Отсутствие бордюра в данном случае само по себе не мешает определить, что данная территория занята зелеными насаждениями (рядом находятся деревья) и не предназначена для стоянки автомобиля, а предназначена для выращивания растительности.
Также являются необоснованными доводы Александрова А.А. о том, что невозможно визуально определить, что данный участок дороги является территорией занятой растительностью, поскольку растительности там нет; какие-либо знаки, указывающие на то, что данный участок дороги определен в качестве зоны зеленых насаждений отсутствовали, поскольку ответственность за данное правонарушение в данном случае наступает не только умышленно, но и по неосторожности.
Так, в силу ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Также являются необоснованными и доводы жалобы относительно отсутствия у субъекта РФ компетенции устанавливать административную ответственность за нарушение правил размещения транспортных средств.
Согласно ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Федеральное законодательство допускает воспроизведение в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации и местного самоуправления положений федерального законодательства (пункт 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 «О Практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»), однако такое правовое регулирование не должно приводить к дублированию административной ответственности законами субъектов Российской Федерации.
Главой 8 Правил благоустройства г. Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 года № 308, определены требования по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанные с содержанием и эксплуатацией транспортных средств на территории г. Ижевска, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 11.10 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, совершенное с использованием транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований.
В настоящее время статья 11.10 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» не утратила силу и действует на территории Удмуртской Республики, а установление указанной нормой закона субъекта ответственности за нарушение требований нормативно-правового акта местного самоуправления (Правил благоустройства) не противоречит положениям ст. 1.1, 1.3.1 КоАП РФ. Вопрос о признании недействующим пп.8.1.1. раздела 8 Правил благоустройства и ст.11.10 Закона УР противоречащими законодательству РФ разрешается в ином судебном порядке, в данном деле разрешению не подлежит.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей назначено в размере санкции, установленной ст.11.10 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений», с учетом характера совершенного правонарушения.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совокупности указанных обстоятельств, являющихся основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
При таких обстоятельствах жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворена, ввиду отсутствия законных на то оснований.
С учетом изложенного, суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением процессуальных норм. Вследствие чего, жалобу заявителя необходимо оставить без удовлетворения, постановление – без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Администрации г. Ижевска от 25.04.2019 № 0000219209181904252945639 о привлечении Александрова А.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.10 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначении наказания в виде административного штрафа – оставить без изменения.
Жалобу Александрова А.А. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня получения.
Судья: Н.В.Дергачева