ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                             № 16-2488/2022                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                              13 апреля 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Макаровой Юлии Олеговны на вступившие в законную силу постановление судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 8 декабря 2021г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 24 января 2022г., вынесенные в отношении Макаровой Юлии Олеговны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 8 декабря 2021г., оставленным без изменения решением судьи Забайкальского краевого суда от 24 января 2022г., Макарова Ю.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Макарова Ю.О. настаивает на отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп "а.2" п "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп "б" п 3, пп "в", "г" п. 4 Правил).

Учитывая положения п. 8 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 указанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "м" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 г. № 30 "О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" определено, что на территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 г. действует режим повышенной готовности и утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), согласно п.11 которого на территории Забайкальского края на граждан возложена обязанность при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы (осуществлении деятельности) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Как следует из материалов дела, 18 ноября 2021г. в 17 часов 40 минут Макарова Ю.О., находясь в торговом зале магазина «Хлеб Соль», расположенного по адресу г.Шилка Забайкальского края, ул.Ленина, д.132, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, в том числе протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка как относимым, допустимым и достаточным по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, деяние Макаровой Ю.О., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Действия Макаровой Ю.О. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Утверждения Макаровой Ю.О. о том, что введенные постановлением Губернатора Забайкальского края ограничения носят лишь рекомендательный характер, являются ошибочными и противоречат содержанию вышеприведенных норм права.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Вопреки доводам жалобы наличие события административного правонарушения и виновность Макаровой Ю.О. в его совершении подтверждаются имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, в том числе фотоматериалом (л.д.16), из которых следует, что Макарова Ю.О. находилась в торговом зале магазина без надлежащего использования средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), поскольку имеющаяся у нее маска находилась на подбородке, не защищая органы дыхания.

Доводы жалобы о том, что Макарова Ю.О. расписалась в пустом бланке протокола об административном правонарушении, указанный процессуальный документ составлен в ее отсутствие, объективно ничем не подтверждаются. При этом Макарова Ю.О. имела возможность изложить в соответствующем процессуальном документе свои замечания и возражения относительно подписания ею пустого бланка указанного протокола, однако, данным правом не воспользовалась.

Довод жалобы о том, что Макаровой Ю.О. не разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации противоречит протоколу об административном правонарушении, из которого усматривается, что права Макаровой Ю.О. были разъяснены, о чем свидетельствует ее подпись (л.д.2 оборот).

Предположение заявителя в жалобе о заинтересованности судьи районного суда в исходе данного дела, поскольку ранее Макарова Ю.О. осуществляла трудовую деятельность в Шилкинском районном суде Забайкальского края, является необоснованным, какими-либо объективными доказательствами не подтверждается.

Следует отметить, что в ходе рассмотрения дела Макаровой Ю.О. отводов судье не заявлялось (л.д.17).

Постановление о привлечении Макаровой Ю.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.

Жалоба на постановление районного суда рассмотрена краевым судом в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, дана оценка.

Административное наказание назначено Макаровой Ю.О. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2021░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2022░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░             /░░░░░░░/                                         ░.░. ░░░░░░░░

16-2488/2022

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
Макарова Юлия Олеговна
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
13.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее