Дело № 5-446/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2021 года.
Мотивированное постановление составлено 03 октября 2021 года.
Судья Ольского районного суда Магаданской области Власенко О.В.,
с участием:
старшего помощника прокурора Ольского района Магаданской области Довгань Я.Ф.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Деревягина Д.Н.,
потерпевшей С.Н.И.,
рассмотрев в помещении Ольского районного суда Магаданской области в пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовского В.О., <дата> рождения, уроженца <место рождения>, <гражданство>, зарегистрированного по месту жительства <адрес>, сведений о привлечении которого к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
Глава администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовский В.О. 20.07.2021 в пос. Ола Ольского района Магаданской области, пл. Ленина, д. 4 нарушил порядок рассмотрения обращения граждан, установленный ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», а именно – не рассмотрел в установленный законом 30-дневный срок обращение С.Н.И., поступившее и зарегистрированное в администрации муниципального образования «Ольский городской округ» 18.06.2021.
По данному факту прокурором Ольского района 15.09.2021 вынесено постановление о возбуждении в отношении Форостовского В.О. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ.
Форостовский В.О., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела расписка, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств, заявлений не представил.
С учетом надлежащего извещения Форостовского В.О. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Деревягин Д.Н. пояснил, что его доверитель полностью признает вину в совершенном правонарушении и раскаивается, изложенные в постановлении факты не отрицает. Допущенное нарушение обосновал отсутствием в период события правонарушения сотрудника, в обязанности которого входит контроль за рассмотрением обращений граждан.
Старший помощник прокурора Ольского района Довгань Я.Ф. в ходе рассмотрения дела настаивала на привлечении главы муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовского В.О. к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ по основаниям, изложенным в постановлении.
Потерпевшая С.Н.И. полагала доводы постановления прокурора обоснованными, пояснила, что ответ на обращение она не получила до настоящего времени.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также установление порядка рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ).
Согласно п.3 ст.5 Закона № 59-ФЗ, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В силу п.1 ст.9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с п.1 ст.12 Закона № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статьей 15 Закона № 59-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что с 15.01.2021 Форостовский В.О. приступил к исполнению полномочий главы муниципального образования «Ольский городской округ» на основании распоряжения № 12 р/к от 15.01.2021.
Пунктом 10 ст.48 Устава муниципального образования «Ольский городской округ», утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования «Ольский городской округ» от 03.12.2015 № 50-РН установлено, что Глава муниципального образования в рамках возложенных на него полномочий организует прием граждан, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб жителей муниципального образования в Администрации.18.06.2021 в администрации муниципального образования «Ольский городской округ» зарегистрировано за № С-79 обращение С.Н.И., адресованное главе муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовскому В.О., в котором заявитель просит ответить на ряд вопросов, касающихся благоустройства пос. Ола.
В связи с неполучением ответа на указанное заявление, С.Н.И. обратилась с жалобой в прокуратуру Ольского района Магаданской области, в которой просила принять меры прокурорского реагирования в отношении главы муниципального образования.
В ходе проведенной прокурором проверки, администрацией муниципального образования представлено письмо, адресованное С.Н.И., согласно которому ответ на обращение № С-79 от 18.06.2021 был направлен заявителю 27.07.2021.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями п.1 ст.12 Закона № 59-ФЗ, обращение С.Н.И. подлежало рассмотрению в срок до 19.07.2021 включительно, с учетом выходных дней 17 и 18 июля 2021 года.
При этом в ходе рассмотрения дела С.Н.И. настаивала на том, что указанное письмо она не получила до настоящего времени. Доказательств обратного, защитником должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлено, копия ответа на обращение вручена С.Н.И. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Из пояснений защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, следует, что ответ на обращение С.Н.И. дан с нарушением установленного законом срока, в связи с тем, что сотрудник, на которого возложен контроль за рассмотрением обращений граждан, находился в очередном отпуске, а его обязанности никому другому переданы не были.
По результатам проведенной прокурором проверки вынесено постановление от 15.09.2021 о возбуждении в отношении главы муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовского В.О. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что они законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела.
Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 15.09.2021 отвечает требованиям, предусмотренным ст.28.3 КоАП РФ, в нем содержатся основанные на результатах проведенной проверки подробные выводы об обстоятельствах совершения инкриминируемого Главе муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовскому В.О. правонарушения.
Учитывая, что Закон № 59-ФЗ устанавливает единый порядок рассмотрения обращений граждан, который, был нарушен должностным лицом – главой муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовским В.О., его действия подлежат квалификации по ст.5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан.
Сведений о привлечении Форостовского В.О. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Форостовского В.О., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела, не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Форостовского В.О., предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, судья относит признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5. КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным применить в отношении Форостовского В.О., административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы его действия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Назначить должностному лицу – главе администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Форостовскому В.О. за совершенное правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислись по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580), ИНН 4909000950, КПП 490901001, ОКТМО 44701000, БИК 04444201, расчетный счет 03100643000000014700, Код дохода 415 1 16 01051 01 9000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Разъяснить Форостовскому В.О., что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо может быть подвергнуто штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
На постановление могут быть принесены жалоба, а прокурором – протест в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления, с подачей жалобы (протеста) через Ольский районный суд, либо непосредственно в Магаданский областной суд.
Установить дату составления мотивированного постановления – 03.10.2021.
Судья подпись О.В. Власенко