Дело № 2-640/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25.10.2021 г. Боготол
Боготольский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Каретниковой Е. П.,
при секретаре Козловой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреевой О.А. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Боготольская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы,
установил:
Андреева О.А. обратилась в суд с иском к КГБУЗ «Боготольская МБ» о взыскании недоначисленной заработной платы, мотивируя требования тем, что приказом от 22.07.2010 на основании трудового договора она принята на работу в КГБУЗ «Боготольская МБ» в должности фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи, где осуществляет свою трудовую деятельность по настоящее время. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 утверждены правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекции. Приказом КГБУЗ «Боготольская МБ» от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень наименований структурных подразделений и должностей работников, работа которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией. В июле, августе, сентябре и октябре 2020 года она оказывала медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией, однако выплаты стимулирующего характера выплачены ей не в полном объеме, начислены из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, а не за все отработанное время по графику работы, в связи с чем, просит взыскать с ответчика в недоначисленную заработную плату за указанный период в размере 85 685,32 руб.
Истец Андреева О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика КГБУЗ «Боготольская МБ», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме, считает, что стимулирующие выплаты предусмотрены за фактически отработанное время с больным новой коронавирусной инфекцией. В остальное время Андреева О.А. медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 не оказывала.
Боготольский межрайпрокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Принимая во внимание положения ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Исследовав материала дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 22 ТК РФ установлена обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 (в ред. от 29.05.2020 № 784), действовавшим в период спорных правоотношений, утверждены правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, действовавшие в период спорных правоотношений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства РФ, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
В пункте 10 Правил указано, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно п. 11 Правил, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются, в том числе, перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края № 14-н от 20.04.2020 внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 № 521-орг «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края», согласно которому среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно письму Министерства здравоохранения Красноярского края от 10.07.2020 выплаты по постановлению Правительства РФ № 415 от 02.04.2020 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 № 373, по трем видам медицинской помощи за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (лицам, имеющим контакт с лицами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19), в том числе, первичная медико-санитарная помощь (в т.ч. параклиника). Обязательным условием для осуществления стимулирующих выплат за работу COVID-19 являются, в том числе, первичная медико-санитарная помощь (в т.ч. параклиника) с даты формирования структурного подразделения (наличие приказа о создании бригад).
По данным Федеральной службы государственной статистики среднемесячный доход от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года составляет 42368 руб.
В Письме Минздрава России от 21.05.2020 № 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 и от 12.04.2020 № 484» указано, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415 определено установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. Это означает, что выплата стимулирующего характера устанавливается на каждый месяц с даты формирования отделения (бригады скорой медицинской помощи) и осуществляются за фактически отработанное время по графику, то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Статьями 315 - 317 ТК РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ.
В силу ст. 350 ТК РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.
По данному делу юридически значимыми и подлежащими установлению с учетом заявленных исковых требований и подлежащих применению норм материального права является выяснение вопросов о праве Андреевой О.А. на выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку как медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, о фактически отработанном Андреевой О.А. времени, о размере выплаты стимулирующего характера, и о том, была ли она выплачена работнику в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Андреева О.А. состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «Боготольская МБ» в должности фельдшера выездной бригады (л. д. 11, 12-15, 16). Условиями трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ Андреевой О.А. установлен сменный график работы, с окладом <данные изъяты> руб., районным коэффициентом – 30 %; за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям – 30 %.
Приказом главного врача № от ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Боготольская МБ» утвержден перечень наименований структурных подразделений и должностей работников, работа в которых дает право на получение доплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией, в который включено отделение скорой медицинской помощи и должность фельдшера скорой медицинской помощи (л.д. 31, 32).
Приказом главного врача № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список сотрудников из числа медицинского персонала КГБУЗ «Боготольская МБ», уполномоченных на оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в число которых, включена фельдшер выездной бригады Андреева О.А. (л.д. 33).
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ главным врачом КГБУЗ «Боготольская МБ» назначены ответственные лица, в том числе за составление списка лиц, оказывающих скорую медицинскую помощь пациентам с установленным диагнозом COVID-19, а также пациентам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией для начисления стимулирующих выплат, а также за своевременное начисление стимулирующих выплат.
Выезд для оказания медицинской помощи пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией подтверждается табелями.
Количество часов оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, у Андреевой О.А. составило: в июле 2020 года – 72 часа; августа – 60 часов; октябре 2020 года – 12 часов.
Согласно расчетным листкам, табелю учета рабочего времени и расчета заработной платы, а также перечню, утвержденному главным врачом ГКБУЗ «Боготольская МБ», при 39 часовой рабочей неделе, Андреевой О.А.:
- в июле 2020 года отработано 180 часов, при норме 179,4 часа, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в размере 10 846,08 руб. за 72 часа произведена в сентябре (л. д. 27; 37);
- в августе 2020 года отработано 180 часов, при норме 163,8 часов, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в размере 10032,62 руб. за 60 часов произведена октябре (л. д. 28, 42);
- в сентябре 2020 года отработано 180 часов, при норме 171,6 часов, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, не производилась (л. д. 45);
- в октябре 2020 года отработано 180 часа, при норме 171,6 часа, оплата за работу с больными, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, произведена в размере 1 898,06 руб. за 12 часов в декабре (л. д. 30; 49).
При таких обстоятельствах, судом установлено, что приказом главного врача КГБУЗ «Боготольская МБ» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень подразделений и должностей работников КГБУЗ «Боготольская МБ», работа в которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в указанный перечень включена, в том числе должность фельдшера скорой медицинской помощи. Кроме того, приказом главного врача КГБУЗ «Боготольская МБ» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список сотрудников из числа медицинского персонала, которые могут вести прием, оказывать медицинскую помощь пациентам с подтвержденной коронавирусной инфекцией (COVID-19) и пациентам с подозрением на эту инфекцию, в том числе, в который включена Андреева О.А. При этом, осуществляя в июле, августа и октябре 2020 года трудовую деятельность в КГБУЗ «Боготольская МБ» в должности фельдшера выездной бригады, Андреева О.А. непосредственно контактировала с пациентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией, что подтверждается табелями и приказами, которые составлены на лиц, контактирующих с пациентом, зараженным новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019 – nCov, и лиц, оказывающих медицинскую помощь пациентам, зараженным новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019 – nCov, в связи с чем, у нее возникло право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 за все отработанное работником время по графику работы. Однако, как следует из материалов дела, Андреевой О.А. производились выплаты за июль, август и октябрь 2020 года не в полном объеме, начислены из учета времени, фактически отработанного с пациентами с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции, а не за все отработанное работником время по графику работы, что противоречит действующему законодательству.
С учетом вышеуказанных правовых норм, поскольку размер стимулирующих выплат должен быть установлен исходя из размера среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Красноярском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики с включением суммы районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, при этом Андреевой О.А., должен составлять:
- июль 2020 года в размере 27 115,52 руб. (стимулирующая выплата) при отработанной норме часов;
- август 2020 года в размере 27 115,52 руб. (стимулирующая выплата) при отработанной норме часов;
- октябрь 2020 года в размере 27 115,52 руб. (стимулирующая выплата) при отработанной норме часов;
Между тем, ответчиком обязательства по начислению дополнительных выплат за особые условия труда были произведены Андреевой О.А. не в полном объеме, таким образом, разница недоначисленной и невыплаченной заработной платы составляет 58 569,80 руб., из расчета:
- июль 2020 года: 27 115,52 руб. – 10 846,08 руб. = 16 269,44 руб.;
- август 2020 года: 27 115,52 руб. – 10 032,62 руб. = 17 082,90 руб.;
- октябрь 2020 года: 27 115,52 руб. – 1898,06 руб. = 25 217,46 руб.
Итого: 16 269,44 + 17 082,90 +23 319,39 + 25 217,46 = 58 569,80 руб.
Поскольку Андреева О.А., исполняющая трудовую функцию в должности фельдшера выездной бригады отделения скорой медицинской помощи в сентябре 2020 года, непосредственного контакта с пациентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией не имела, следовательно, права на стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, у нее не возникло, суд приходит к выводу, что требования Андреевой О.А. в этой части удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах исковые требования Андреевой О.А. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Боготольская межрайонная больница» о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований с ответчика надлежит взыскать сумму государственной пошлины в размере 1 957,09 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 58 569,80 ░░░. (░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 80 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 957,09 ░░░. (░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 09 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.