Судья Севрюков С.И. Дело № 33а-9248/2019
3.189а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 июля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Полынцева С.Н.,
судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю к Мосяйкиной Людмиле Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
по апелляционной жалобе Мосяйкиной Л.Н.,
на решение Советского районного суда г. Красноярска от 21 марта 2019 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 17 по Красноярскому краю к Мосяйкиной Людмиле Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Мосяйкиной Людмилы Николаевны, проживающей по адресу: г. <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 1880 рублей, пени по земельному налогу в размере 45 рублей 08 копеек, а всего 1925 рублей 08 копеек.
Взыскать с Мосяйкиной Людмилы Николаевны в доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 400 рублей».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мосяйкиной Л.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 1880 руб., пени по земельному налогу – 45,08 руб. Требования мотивированы тем, что Мосяйкина Л.Н. в 2015 году являлась собственником земельного участка, в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес административного ответчика направлялись уведомления, требования об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Мосяйкина Л.Н. просит решение отменить как незаконное. Указывает, что земельный налог ей был оплачен полностью, что подтверждается квитанциями об оплате. Доначисления по налогам, которые уже были оплачены, являются незаконными.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом, что подтверждается приобщенными в материалы дела почтовыми уведомлениями о вручении (л.д. 87,88).
При таких обстоятельствах судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Мосяйкина Л.Н. является налогоплательщиком земельного налога, на ее имя в 2015 году зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером: № по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Раскаты, ул. Хутор, 3Б. В отношении данного земельного участка административному истцу начислен земельный налог за 2015 год, исходя их налоговой ставки 0,30%, в размере 1880 рублей.
20.09.2016 года МИФНС России № 17 по Красноярскому краю в адрес Мосяйкиной Л.Н. направлено налоговое уведомление № 73246843 от 27.08.2016 года об уплате земельного налога за 2015 год в размере 1880 рублей по сроку уплаты до 01.12.2016 года.
В связи с неисполнением Мосяйкиной Л.Н. обязанности по уплате налога в полном объеме в установленный срок, на сумму недоимки начислены пени за периоды с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года, с 02.12.2017 года по 05.02.2018 года в сумме 45,08 рублей.
28.12.2016 года МИФНС России № 17 по Красноярскому краю в адрес Мосяйкиной Л.Н. направлено требование № 42755 от 22.12.2016 года об уплате начисленного земельного налога за 2015 год в размере 1880 рублей, пени в размере 12,53 рублей в срок до 07.02.20178 года; 09.02.2018 года направлено требование № 5863 от 06.02.2018 года об уплате, в том числе пени по земельному налогу в размере 32,55 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 83 в Советском районе г. Красноярска от 12.09.2018 года отменен судебный приказ № № от 27.07.2018 года, выданный мировым судьей судебного участка № 83 в Советском районе г. Красноярска о взыскании с Мосяйкиной Л.Н. в пользу МИФНС России № 17 по Красноярскому краю недоимки по земельному налогу за 2015-2016 годы в сумме 3760 рублей, пени в сумме 45,08 рублей.
24.11.2018 года МИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к Мосяйкиной Л.Н.
До настоящего времени недоимка по земельному налогу в размере 1880 рублей, а также начисленные пени в размере 45,08 рублей налогоплательщиком в добровольном порядке не уплачены, доказательств в подтверждение обратного Мосяйкиной Л.Н. в дело не представлено.
Разрешая административный спор, верно определив юридически значимые для дела обстоятельства, принимая во внимание, что обязанность по оплате земельного налога и пени не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, взыскал с Мосяйкиной Л.Н. в пользу МИФНС России № 17 по Красноярскому краю недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 1880 рублей, пени по земельному налогу в размере 45 рублей 08 копеек.
Судебная коллегия находит выводы суда правильными, административный ответчик, в силу требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в установленный законом срок не представил суду доказательств уплаты образовавшейся задолженности, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Расчет задолженности, подлежащей взысканию с административного ответчика, судом определен верно и не вызывает сомнений у судебной коллегии в его правильности, а потому отсутствуют основания для его признания недопустимым доказательством.
В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд обоснованно взыскал с Мосяйкиной Л.Н. в доход бюджета городского округа г. Красноярск государственную пошлину в размере 400 рублей.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на ошибочном толковании и понимании законодательства Российской Федерации и сводятся к изложению обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с взысканием недоимки по земельному налогу за 2015 год и пени по земельному налогу, по мнению судебной коллегии, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств в подтверждение оплаты предъявленных сумм Мосяйкиной Л.Н. в дело не представлено.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающихся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда г. Красноярска от 21 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: