Дело № копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт. Яя «12» марта 2019 года
Яйский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Коньковой Т.Ю.,
с участием помощника прокурора ФИО2 <адрес> ФИО3,
представителя ответчика ФИО1 городского поселения – ФИО5,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ФИО2 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Прокурор ФИО2 <адрес> обратился в суд с иском к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий. Требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены нарушения законодательства, посягающие на права граждан, жителей поселений, учащихся и воспитанников образовательных учреждений на безопасные условия передвижения по дорогам.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
В силу ст.ст. 3 и 17 Федерального закона № 196-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.
На основании статьи 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, установлен единый порядок дорожного движения на всей территории России.
<адрес> совместно с сотрудниками ОГИБДД Отделения МВД России по ФИО2 <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения возле образовательных учреждений на территории ФИО2 городского поселения.
В ходе проведенной проверки установлено следующее:
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
ФИО8
Помощник прокурора ФИО2 <адрес> ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, просил суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика – ФИО1 городского поселения ФИО5 в судебном заседании признал исковые требования, о чём представил адресованное суду заявление в письменной форме, которое по его просьбе приобщено к материалам дела, о чём указано в протоколе судебного заседания.
Представителю ответчика разъяснены и понятны последствия признания им исковых требований, и он согласен с вынесением решением об удовлетворении требований Прокурора ФИО2 <адрес> о понуждении к совершению действий. Просил установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Помощник прокурора ФИО2 <адрес> ФИО3 в судебном заседании не возражал относительно принятия судом признания иска ответчиком и установления срока.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Часть 4 ст. 198 ГПК РФ предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
У суда нет оснований не принять признание иска ответчиком, так как данное процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
При указанных обстоятельствах, на основании ст.ст.39, 173 ГПК РФ суд приходит к выводу, что признание представителем ответчика ФИО1 ФИО2 городского поселения ФИО5 исковых требований Прокурора ФИО2 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий обдумано, правовые последствия признания иска и принятия его судом, ему понятны, кроме того признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет исковые требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 103, 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска представителем ответчика ФИО1 городского поселения ФИО5 по иску Прокурора ФИО2 <адрес> к ФИО1 городского поселения о понуждении к совершению действий.
Обязать ФИО1 городского поселения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ совершить действия по организации дорожного движения, устранив нарушения требований ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
ФИО9
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Яйский районный суд в течение месяца со дня оглашения.
Председательствующий: подпись Т.Ю. Конькова
Копия верна: Судья Т.Ю. Конькова