Решение по делу № 2а-857/2016 от 31.08.2016

Дело № 2а-857/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 сентября 2016 года пгт.Карымское

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при секретаре Серебряковой Б.Б.,

представителя административного истца Андреева Р.С.,

административного ответчика Родовикова <данные изъяты>.,

помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Порошина В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Родовикова <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Родовикова <данные изъяты> на срок 8 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Заявленные требования мотивированы тем, что Родовиков <данные изъяты> осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, намерен проживать по адресу: <данные изъяты> <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, принимает участие в мероприятиях воспитательного характера, имеет исполнительный лист на сумму 24360 руб, удержания по которому не производились, имеет 3 дисциплинарных взыскания, 2 поощрения, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.

Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Родовиков <данные изъяты> возражал против установления административного надзора в полном объеме.

Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 6 лет, с заявленными административными ограничениями.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Из материалов дела усматривается, что Родовиков <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Так, осужденный отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка №59 Приаргунского района Забайкальского края от 19.11.2014 за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Из материалов дела усматривается, что Родовиков <данные изъяты> судим за совершение тяжкого преступления. После освобождения осужденный намерен проживать: <данные изъяты>). В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, принимает участие в мероприятиях воспитательного характера, имеет исполнительный лист на сумму 24 360 руб., удержания по которому не производились, трижды привлекался к дисциплинарной ответственности, дважды поощрялся, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ относится к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).

Как указано в п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции действовавшей на момент совершения преступления (11.06.2013), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, подлежит установлению на срок 6 лет.

С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания (наличие 3 взысканий и 2 поощрений), тяжести совершенного преступления, неоднократное привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора сроком на 6 лет, (что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Административный надзор подлежит установлению на срок 6 лет, то есть по <данные изъяты>.

Доводы административного ответчика о намерении убыть после освобождения и проживать в <данные изъяты> суд находит не состоятельными, поскольку этот адрес осужденным не заявлялся администрации, как было установлено со слов ответчика он не имеет доказательств о предоставлении ему по заявленному адресу места жительства и работы, денежных средств на оплату дорожных расходов до <данные изъяты> также не имеет.

Кроме того, устанавливаемые административные ограничения не связаны с конкретным жилым помещением, также, поднадзорное лицо в дальнейшем не лишено возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд

РЕШИЛ:

Заявление административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Родовикова <данные изъяты> удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Родовикова <данные изъяты> года рождения, на срок 6 лет, то есть по <данные изъяты> года

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Родовикова <данные изъяты> в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Родовикова <данные изъяты> административные ограничения:

- запретить пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);

- запретить выезд за пределы <данные изъяты> без разрешения лица осуществляющего административный надзор;

- обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.

Судья Никитина Т.П.

Решение изготовлено: 06.09.2016.

2а-857/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
администрация ФКУ ИК-2
Ответчики
Родовиков С.А.
Родовиков Сергей Анатольевич
Суд
Карымский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
karymsk.cht.sudrf.ru
31.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
31.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2016[Адм.] Судебное заседание
06.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
06.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее