Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2018 года Падунский районный суд города Братска Иркутской области

в составе:

председательствующего судьи               Кравчук И.Н.,

при секретаре судебного заседания                           Лапиной А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1690/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Соломеиной Т. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области (далее оп тексту – Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Соломеиной Т.А., в котором просит взыскать с Соломеиной Т. А. в его пользу задолженность в размере 23 153,33 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 19 356,48 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2016 год в размере 3 796,48 рублей.

В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что Соломеина Т.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, ранее осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и, соответственно, обязана была осуществлять исчисление и уплату сумм страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В связи с внесением изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование налоговым органам, Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области были переданы сведения и соответствующие документы о наличии у Соломеиной Т.А. задолженности.

Фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии рассчитывается следующим образом: 6 204,00 рублей (МРОТ за 2016 год) х 26% х 12 = 19 356,48 рублей.

Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФФОМС рассчитывается следующим образом: 6 204,00 руб. (МРОТ за 2016 год) х 5,1% х 12 = 3 796,85 рублей.

В настоящее время, согласно данных, переданных ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области, у имеется задолженность по страховым взносам в размере 23 153,33 рублей, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 19 356,48 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2016 год в размере 3 796,48 рублей.

В связи с неуплатой задолженности по страховым взносам были выставлено требование № 52825 от 28.07.2017.

Срок исполнения требований истек, в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности в полном объеме не произвел.

Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области направила мировому судье заявление о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка № 123 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 13.02.2018 вынесен судебный приказ № 2а-494/2018 о взыскании с Соломеиной Т.А. задолженности по страховым взносам.

12.03.2018 судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.

Задолженность по страховым взносам в общем размере 23 153,33 рублей Соломеиной Т.А. до настоящего времени не оплачена.

В связи с тем, что указанные начисления производились Управлением ПФР (ГУ) в Нижнеилимском районе Иркутской области, а в Межрайонную ИФНС России № 15 по Иркутской области было передано только сальдо расчетов с бюджетом по страховым взносам, полагает, что участие органов пенсионного фонда является необходимым для всестороннего и полного рассмотрения материалов настоящего дела.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области Амирова С.А., действующая на основании прав по должности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в представленном суду письменном заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции.

Административный ответчик Федоренко С.И. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области Корчагина Е.Ю., действующая на основании доверенности, не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в представленном суду письменном заявлении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления ПФР.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего в период начисления спорной задолженности) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в том числе, относятся, индивидуальные предприниматели.

В силу ст. 3 указанного закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

Согласно пунктам 1, 3 части 1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Исходя из ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 1.1 указанной статьи размер страхового взносаазмер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из части 1.2 названного закона следует, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Статьей 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ определено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из положений ст. 18 названного закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.

На основании Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признания утратившими силу отдельных законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», с 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложено на налоговые органы.

На основании ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК Российской Федерации) В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Из ч. 2 указанной статьи также следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 указанной статьи также установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.08.2018 подтверждается, что Соломеина Т. А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской области 27.06.2014, 10.04.2017 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Требованию № 51825 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 28.07.2017 Соломеина Т.А. уведомлена о том, что за ней числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии начисления за 4 квартал 2016 года, в размере 19 356,48 рублей по сроку уплаты – 09.01.2017, а также задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017, зачисления за 4 квартал 2016 года, в размере 3 796,85 рублей по сроку уплаты – 09.01.2017, итого – 23 153,33 рублей. Плательщику предложено погасить задолженность в срок 21.08.2017.

Согласно Списку почтовых отправлений требование № 51825 направлено в адрес Соломеиной Т.А. 31.07.2017.

Определением мирового судьи судебного участка № 123 Падунского и Правобережного районов Иркутской области от 12 марта 2018 года судебный приказ от 13 февраля 2018 года по административному делу № 2а-494/2018 о взыскании с Соломеиной Т.А. задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 19 356,48 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 за 2016 год в размере 3 796,85 рублей в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области, а также государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 447,30 рублей, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.

На основании исследованных доказательств по делу, суд приходит к выводу, что Соломеиной Т.А. своевременно не исполнена установленная законом обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 19 356,48 рублей, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС за 2016 год в размере 3 796,48 рублей, а всего – 23 153,33 рублей.

Судом проверен расчет задолженности по обязательным платежам, представленный административным истцом, суд находит его верным, административным ответчиком данный расчет опровергнут не был.

До настоящего времени указанная задолженность административным ответчиком не оплачена, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Установленный положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по обязательным платежам административным истцом не пропущен.

В связи с чем, заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 15 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 23 153,33 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 19 356,48 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 796,48 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                              ░.░. ░░░░░░░

2а-1690/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области
Ответчики
Соломеина Т. А.
Соломеина Татьяна Александровна
Другие
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Братске и Братском районе
Суд
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области
Судья
Кравчук Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
padunsky.irk.sudrf.ru
16.08.2018Регистрация административного искового заявления
16.08.2018Передача материалов судье
17.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018Дело оформлено
14.01.2019Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее