Судья Макарова Л.А. Дело № 33-4227/2015 А-65
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 апреля 2015 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Полынцева С.Н.,
судей: Мирончика И.С., Андриишина Д.В.,
при секретаре: Поповой Я.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. гражданское дело по заявлению Сивера В.А. об обжаловании бездействия военного комиссариата,
по апелляционной жалобе представителя Сивера В.А. – Коротких Н.С.,
на решение Ужурского районного суда Красноярского края от 15 января 2015 года, которым постановлено:
«В удовлетворении требований Сивера В.А. о признании отказа в перерасчете размера пенсии незаконным отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Сивер В.А. обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействий Военного комиссариата.
Требования мотивированы тем, что заявитель 28.08.2014 года обратился с заявлением в Военный комиссариат Красноярского края по Ужурскому району, где просил произвести перерасчет начисленной ему пенсии по выслуги лет. Указал, что неправильно взят за основу расчет его должностного оклада, который соответствует 9 тарифу занимаемой должности заместителя командира взвода. Однако, Сивер В.А. уволен с военной службы с должности командира взвода, что соответствует 10 тарифному окладу. Ответом Военного комиссариата Красноярского края от 04.09.2014 г. ему отказано в перерасчете пенсии с 09 ноября 2013 года по 10 тарифному разряду, с чем Сивер В.А. не согласен.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Сивера В.А. – Коротких Н.С. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принятого в нарушением норм материального права. В доводах жалобы указал, что за последнее время прохождения военной службы Сивер В.А. получал денежное довольствие согласно 10 тарифному разряду, в связи с чем, пенсия также подлежит начислению по 10 тарифному разряду, как предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явилась представитель ФКУ «Военного комиссариата Красноярского края» Никитина А.В., остальные участники по делу не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав мнение представителя Никитиной А.В., согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 258 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
На основании п. 1 Постановления Правительства РФ № 305 от 17.03.1999 года «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба» в целях обеспечения социальной защищенности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба, Правительство Российской Федерации разрешило Министру обороны Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сохранять за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемой воинской должности на время их военной службы в новой воинской должности.
В соответствии со ст. 43 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии.
Из содержания подпункта «а» пункта 9 вышеуказанного Постановления Правительства РФ следует, что в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Постановления, включать: уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учетом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего, исчисленную из этих окладов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Сивер В.А. в августе 2014 года обратился в орган Военного комиссариата Красноярского края с заявлением о перерасчете начисленной ему пенсии по выслуге лет.
Согласно сообщению № 1905 от 04 сентября 2014 года начальника отдела Военного комиссариата Красноярского края по Ужурскому району заявителю отказано в перерасчете размера пенсии с 09 ноября 2013 года по 10 тарифному разряду.
Из материалов дела следует, что майор Сивер В.А. освобожден от занимаемой воинской должности командира автомобильного взвода базы тылового обеспечения войсковой части 32441 и назначен командиром автомобильного взвода автомобильной роты базы тылового обеспечения восковой части 32441 на основании приказа № 020 от 24 августа 2009 года; перемещен в связи с организационно-штатными мероприятиями на воинскую должность с меньшим окладом денежного содержания с сохранением права на получение оклада по ранее занимаемой должности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 года № 305.
Приказом Министра обороны № 1773 от 09 июля 2012 года Сивер В.А. уволен с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, с 08 октября 2013 года исключен из списков личного состава войсковой части 32441 и направлен с временной постановкой на воинский учет в отдел военного комиссариата Красноярского края по Ужурскому району.
Отделом Военного комиссариата Красноярского края по Ужурскому району Сиверу В.А. произведен расчет пенсии за выслугу лет из должностного оклада по последней занимаемой должности командира автомобильного взвода автомобильной роты базы тылового обеспечения.
Судебная коллегия учитывает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции учел все имеющие обстоятельства по делу, а также произвел оценку в совокупности всех имеющихся доказательств, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Сивера В.А. о признании отказа о перерасчете пенсии Военного комиссариата Красноярского края по Ужурскому району незаконным.
Судебная коллегия не находит оснований для пересмотра выводов суда, поскольку они соответствуют действующему законодательству РФ, регулирующему вопросы назначения пенсии военнослужащим.
При этом суд верно исходил из того, что сохранение права за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, месячные оклады по ранее занимаемой воинской должности на время их военной службы в новой воинской должности предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 года № 305, однако, в связи с этим при переводе во время воинской службы Сивера В.А. 24 августа 2009 года на воинскую должность с меньшим месячным окладом (9 тарифный разряд) ему было сохранено право на получение оклада по ранее занимаемой должности (10 тарифный разряд) на время военной службы в новой воинской должности.
Судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что Сивер В.А. не относится к категориям лиц, указанных в законе (в том числе и к лицам, указанным в подпунктах «в», «г», «д» Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года), которым пенсия может исчисляться исходя из оклада по штатной должности, которую они занимали до перевода на должность с меньшим месячным окладом.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как фактически сводятся к переоценке собранных в судебном заседании доказательств, которым в решении суда дана соответствующая оценка.
Разрешая спор с учетом установленных по делу обстоятельств на основании собранных по делу доказательств, суд первой инстанции, правильно руководствовался приведенными выше положениями действующего законодательств, указав, что правовых оснований для пересмотра пенсии истца не имеется, поскольку пенсия истцу назначена на основании Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» и с учетом Постановления Правительства РФ № 941 от 22.09.1993 года, исходя из денежного довольствия, получаемого по последней штатной должности.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд, правильно определил юридически значимые обстоятельства; данные обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам; нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, а доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену судебного постановления, поскольку не содержат правовых оснований, установленных в ст. 330 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ужурского районного суда Красноярского края от 15 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сивера В.А. – Коротких Н.С. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: