Решение
Именем Российской Федерации
02.07.2019 года город Саратов
Заводской районный суд города Саратова в составе: председательствующего судьи Зотовой Ю.Ш., при секретаре судебного заседания Трученковой И.М., рассмотрев административное исковое заявление управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области к Саратовскому региональному общественному учреждению «Комитет по защите прав потребителей» о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области обратилось в суд с иском к Саратовскому региональному общественному учреждению «Комитет по защите прав потребителей» о ликвидации юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивирует тем, что Саратовское региональное общественное учреждение «Комитет по защите прав потребителей» (далее - Организация) зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области 05.04.2012 за основным государственным регистрационным номером <№>, по решению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от 23.03.2012, учетный номер <№>. Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): <адрес>, руководитель - Устинова Н.К.. Организация была создана как общественное объединение в организационно-правовой форме - общественное учреждение. С 01.09.2014 в соответствии пп. 8 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») общественные учреждения отнесены к организационной-правовой форме - «учреждения».При проведении проверки установлено следующее. Пункт 3.3 Устава Организации утвержденного Общим собранием учредителей Организации 16.01.2012 (далее - Устав), согласно которому Организация может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, не соответствует п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон), ч. 2 ст. 20 Закона, поскольку при использовании некоммерческой организацией символики, ее описание должно содержаться в уставе некоммерческой организации. Пункт 9.3 Устава не соответствует п. 3 ст. 29 Закона в части определения исключительной компетенции высшего органа управления Организации - Общего собрания, поскольку Устав Организации не отражает всех вопросов, относимых действующим законодательством к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. По результатам проведенной проверки Управлением 26.08.2016 в адрес Организации были вынесены предупреждения о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации. Организацией до настоящего времени не устранены нарушения указанные в предупреждении № 163 от 26.08.2016, а именно не приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации Устав Организации, утвержденный Общим собранием учредителей Организации 16.01.2012 (протокол № 1). Предупреждение №163 от 26.08.2016 в установленный срок Организацией не исполнено, в связи с чем в адрес Организации были вынесены повторные предупреждения №82 от 20.03.2018; № 326 от 15.06.2018, №453 от 05.09.2018, №507 от 12.11.2018 о недопустимости нарушения Организацией действующего законодательства с указанием сроков устранения указанных нарушений законодательства. В установленные в предупреждениях сроки нарушения Организацией устранены не были. На основании изложенного административный истец просит суд принять решение о признании Саратовского регионального общественного учреждения «Комитет по защите прав потребителей» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении Саратовского регионального общественного учреждения «Комитет по защите прав потребителей» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Судом установлено, что Саратовское региональное общественное учреждение «Комитет по защите прав потребителей» (далее - Организация) зарегистрировано Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области 05.04.2012 за основным государственным регистрационным номером <№>, по решению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области от 23.03.2012, учетный номер <№>.
Согласно материалам учетного дела, юридический адрес Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа): пр<адрес>, руководитель - Устинова Н.К..
Организация была создана как общественное объединение в организационно-правовой форме - общественное учреждение. С 01.09.2014 в соответствии пп. 8 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») общественные учреждения отнесены к организационной-правовой форме - «учреждения».Пункт 3.3 Устава Организации утвержденного Общим собранием учредителей Организации 16.01.2012 (далее - Устав), согласно которому Организация может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, не соответствует п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон), ч. 2 ст. 20 Закона, поскольку при использовании некоммерческой организацией символики, ее описание должно содержаться в уставе некоммерческой организации.
Статьей 29 Федерального закона определена исключительная компетенция высшего органа управления некоммерческой организации.
Пункт 9.3 Устава не соответствует п. 3 ст. 29 Закона в части определения исключительной компетенции высшего органа управления Организации - Общего собрания, поскольку Устав Организации не отражает всех вопросов, относимых действующим законодательством к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.
По результатам проведенной проверки Управлением 26.08.2016 в адрес Организации были вынесены предупреждения о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации. Организацией до настоящего времени не устранены нарушения указанные в предупреждении № 163 от 26.08.2016 а именно не приведен в соответствие с законодательством Российской Федерации Устав Организации, утвержденный Общим собранием учредителей Организации 16.01.2012 (протокол № 1).
Предупреждение №163 от 26.08.2016 в установленный срок Организацией не исполнено, в связи с чем в адрес Организации были вынесены повторные предупреждения №82 от 20.03.2018; № 326 от 15.06.2018, №453 от 05.09.2018, №507 от 12.11.2018 о недопустимости нарушения Организацией действующего законодательства с указанием сроков устранения указанных нарушений законодательства. В установленные в предупреждениях сроки нарушения Организацией устранены не были.
В соответствии с пп. «е» п. 1 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия учредительного документа юридического лица, либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава утвержденного в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, Организацией не представлялись сведения, для внесения в ЕГРЮЛ информации об Уставе, в соответствии с которым действует Организация, соответствующем требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
По состоянию на дату составления административного искового заявления нарушения требований законодательства Организацией не устранены.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В Управление 28.01.2019 (вх. № 01-32-1046) поступило письменное заявление от руководителя Организации Устиновой Н.К., в котором указано, что Организация не осуществляет деятельность, имущество у Организации отсутствует, расчётный счет закрыт, Организация фактически не действует. В соответствии с указанным заявлением, Организация в лице руководителя Устиновой Н.К. согласна с ликвидацией Организации в судебном порядкек.
В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в иных случаях, предусмотренных законом.
В соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 «Об утверждении положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций).
В соответствии со ст. 21 Закона ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.07.2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░