УИД 38RS0031-01-2020-003788-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2020 г. г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Суровцевой Ю.В., при секретаре судебного заседания Глотовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2669/2020 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Иркутское» к Буянову С.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Иркутское» обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Буянова С.А., указав в обоснование требований, что Буянов С.А. имеет непогашенную (неснятую) судимость по ст. 131 ч. 2 п. «б» УК РФ, ст. 132 ч. 2 п. «б» УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 116 УК РФ. **/**/**** приговорен Иркутским районным судом к 7 годам лишения свободы. **/**/**** освобожден по отбытии срока наказания.
В 2019 году дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ (незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств), ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении несовершеннолетнего лица, имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
В связи с тем, что гр. Буянов С.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, последний подлежит постановке под административный надзор, в связи с чем просил суд установить в отношении гр. Буянова С.А. административный надзор сроком на три года и следующие ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства (пребывания), без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
О времени и месте судебного заседания административный истец извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не заявлял, участие представителя в судебном заседании не обеспечил.
Административный ответчик Буянов С.А. о судебном заседании извещен надлежащим образом, представленной суду распиской просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора Иркутского района С., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Судом установлено, что Буянов С.А., **/**/**** года рождения, ур. ...., приговором Иркутского районного суда Иркутской области от **/**/**** признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 139 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ №420-ФЗ от 07.12.2011), ч. 1 ст. 115 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ №420-ФЗ от 07.12.2011), ч. 1 ст. 116 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ №420-ФЗ от 07.12.2011), п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ (в редакции Федерального закона ФЗ №162-ФЗ от 08.12.2003), п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ №162-ФЗ от 08.12.2003) и в соответствии с ч. 3 ст. 69, п. «г» ч. 1 ст. 71 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно к отбытию назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно представленной в материалы дела справке серии № Буянов С.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с **/**/**** по **/**/****, откуда освобожден по отбытию наказания.
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Куйбышевского района г. Иркутска от **/**/**** Буянов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Постановление вступило в законную силу **/**/****
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Куйбышевского района г. Иркутска от **/**/**** Буянов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев. Постановление мирового судьи вступило в законную силу **/**/****
Согласно характеристике инспектора по ОАН ОУУП и ПДН ОП № МУ МВД России «Иркутское» Ш. по месту жительства Буянов С.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало, в настоящее время работает не официально в сфере строительства, в употреблении спиртных напитков замечен не был.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре).
Согласно статье 1 Закона об административном надзоре под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В пункте 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре регламентировано, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 1 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
На основании части 4 статьи 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ (в редакции Федерального закона ФЗ №162-ФЗ от 08.12.2003), п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ (в редакции Федерального закона ФЗ №162-ФЗ от 08.12.2003), отнесены к категории тяжких.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании пункта 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании изложенного, принимая во внимание, что Буянов С.А., является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Буянова С.А. на срок 3 года.
Суд, принимая решение об установлении административного надзора, учитывает данные о личности Буянова С.А., характере и степени общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, считает целесообразным установить в отношении Буянова С.А. следующие административные ограничения: в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин (ночным временем считается период с 22.00 по 6.00 по местному времени, согласно части 21 статьи 5 УПК РФ), обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, запрещения выезда за пределы .....
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Суд считает, что установление данных административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в статье 2 Закона об административном надзоре, направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Буянова С.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ....,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░ 2020 ░. ░ 18 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.