копия
Дело № 2а-571/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Можайск Московской области 22 апреля 2021 года
Можайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Миронова А.С., при секретаре Коротковой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по МО к Некоммерческому учреждению «Можайский центр сертификации, мониторинга качества и защиты прав потребителей» о ликвидации юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ, -
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции РФ по МО обратилось в суд с указанным административным иском, обосновывая его тем, что в ходе осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческого учреждения «Можайский центр сертификации, мониторинга качества и защиты прав потребителей», его уставным целям и задачам, соблюдения им законодательства Российской Федерации, установлено, что данное учреждение, в нарушение ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», с 2008 г. не предоставляет в уполномоченный орган сведений о продолжении своей деятельности с указанием действующего места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, с 2010 г. не предоставляет в уполномоченный орган ежегодной отчетности о своей деятельности о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и не размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган, в нарушение пп «п» п. 1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», организация не предоставляет сведения о кодах по общественному классификатору видов экономической деятельности. Несмотря на вынесенное организации предупреждение, нарушения до настоящего времени не устранены. Поэтому заявитель просил ликвидировать вышеуказанную организацию и исключить её из ЕГРЮЛ.
Стороны, извещавшиеся о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явились, об отложении дела не просили, об уважительных причинах неявки не сообщили.
Суд, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В судебном заседании из материалов дела установлено, что некоммерческое учреждение «Можайский центр сертификации, мониторинга качества и защиты прав потребителей», в нарушение ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ, с 2008 г. не предоставляет в уполномоченный орган сведений о продолжении своей деятельности с указанием действующего места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, с 2010 г. не предоставляет в уполномоченный орган ежегодной отчетности о своей деятельности о персональном составе руководящих органов, документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, и не размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации для опубликования отчёт о своей деятельности в объёме сведений, представляемых в уполномоченный орган, в нарушение пп «п» п. 1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ организация не предоставляет сведения о кодах по общественному классификатору видов экономической деятельности, что установлено при проведении контрольного мероприятия должностными лицами Управления Министерства юстиции РФ по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес некоммерческого учреждения «Можайский центр сертификации, мониторинга качества и защиты прав потребителей» заявителем направлялось предупреждение с требованиями об устранении указанных выше нарушений законодательства РФ, с установлением срока его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с абзацем 2 п.2 и п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу п.4.1 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции РФ, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт «а» п.6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п.3 и абзац 1 п.5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в п.9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом «б» п.10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты «а», «г» и «д» п.10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 п.5 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).
В соответствии с п.96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.61 ГК РФ.
Таким образом, Главное управление Министерства юстиции РФ по <адрес> является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.
В силу ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 236-ФЗ)
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ)
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ)
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ)
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 121-ФЗ)
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ)
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.(часть третья введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 31-ФЗ; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ФЗ)
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
(часть четвертая введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ФЗ)
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. (часть пятая введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ФЗ)
Общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. 29 ФЗ №82-ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно пп «п» п. 1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице: п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Между тем в нарушение требований, предусмотренных ч.1 ст.29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», пп «п» п. 1 ст.5 Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда и правоохранительных органов железнодорожного узла на <адрес>-Смоленского отделения не представляла в указанную выше информацию и не размещала в сети Интернет и средствах массовой информации отчета о своей деятельности.
Установленные выше нарушения действующего законодательства со стороны административного ответчика последним не опровергнуты и дают правовые основания для его ликвидации.
Учитывая, что истец в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в размере 6000 руб., суд, в силу ст.114 КАС РФ, считает необходимым взыскать её с ответчика, не освобождённого от её уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6-16, 175-180 КАС РФ, -
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1025003474594, ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░>).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1025003474594, ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░>) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░░ 1025003474594, ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ _______________________________ (░░░░░░░)
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.