Решение по делу № 5-395/2021 от 16.03.2021

Дело № 5-395/2021 копия

УИД 69RS0032-01-2021-000879-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2021 года город Торжок

Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Куликова Юлия Викторовна, (юридический адрес Торжокского межрайонного суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д.42),

при секретаре Белоус Е.Г.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Королева Н.Е. и ее защитников Мокшевой Ю.В., Королевой В.Г., Сухановой И.Е.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Жужукина Д.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Королева Натальи Егоровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей оператором связи АО «Почта России»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

в отношении Королева Н.Е. составлен протокол об административном правонарушении согласно которому последняя не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

05 февраля 2021 года в 11 часов 35 минут Королева Н.Е. находилась в помещении отделения Почты России, расположенного по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул.Красноармейская, д.39, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режим повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 № 55-пг, в нарушение пп. 1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 № 55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 № 69-пг, от 07.10.2020 № 147-пг, от 18.12.2020 N 185-пг.

Своими действиями Королева Н.Е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Королева Н.Е. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не признала. Пояснила, что в момент составления в отношении нее протокола об административном правонарушении она находилась на рабочем месте и исполняла свои трудовые обязанности. При этом, ее работодателем, руководством Почты России, какой-либо приказ об обязательном нахождении в отделении почтовой связи в маске не издавался. Она обращалась к начальнику почтамта с письменным отказом от использования масок на рабочем месте, а также подавала заявление с требованиями предоставить документ, обязывающий ее носить маску при исполнении должностных обязанностей. Указала, что маска доставляла ей много неудобств: в ней было душно, приходилось надрывать голосовые связки. В результате ей даже пришлось обратиться за помощью к неврологу.

Отметила, что является здоровым человеком с крепким иммунитетом, соблюдает гигиену, ее иммунная система способна справиться с коронавирусом. Ни она сама ни ее родственники данным заболеванием не болели, страха перед этим вирусом у нее нет. С клиентами она работает с применением защитного стекла.

Не отрицала, что сотрудник полиции Жужукин Д.Н. вызывал ее по телефону на 09 марта 2021 года для составления протокола об административном правонарушении, однако в обозначенное время она не смогла явиться, так как находилась на работе. Просить сотрудников почты подменить ее, либо официально отпрашиваться у руководства она не стала, поскольку в их отделении связи очень строгая дисциплина. При этом она просила сотрудника полиции Жужукина Д.Н. выдать ей повестку, чтобы она могла беспрепятственно уйти с работы. Последний обещал это сделать после того как она явится в отдел полиции. 04 марта 2021 года она работала, также не смогла явиться в отдел полиции для составления протокола, о том, что в последний можно прибыть в течение всего дня она не знала.

Считает протоколы об административном правонарушении от 05 февраля 2021 года и от 09.03.2021 года недопустимыми доказательствами по делу. Также ставит под сомнение содержание объяснений Свидетель №3 так как в последних указан неверный адрес нахождения почтового отделения, в котором она работает.

Указала, что является членом Международной Профсоюзной Ассоциации ТСПС «Союз ССР». В последнюю она вступила поскольку искала возможности работать без маски. Предоставила суду выписку из протокола ПЦК № 44 от 18.08.2020 года согласно которой она является Человеком и на нее не распространяются требования о ношении медицинских масок и перчаток, СИЗ, принудительной вакцинации, чипизации, тестирования, термометрии, биометрии. Считает, это утверждение законным, закрепленным протоколом профсоюза.

Указала, что обжаловать Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" она не имеет права поскольку не обладает юридическим образованием.

Считает, что доверять документам, находящимся на официальном сайте правовой информации, нельзя поскольку последние не заверены печатью и личной подписью лиц, их принявших. Полагает, что размещенная на сайте Губернатора Тверской области информация также не соответствует действительности поскольку по запросам в письменном виде, ей данные документы не представляют. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Защитники Королева Н.Е. - Мокшева Ю.В., Королева В.Г., Суханова И.Е. в судебном заседании доводы лица, привлекаемого к административной ответственности поддержали в полном объеме. Просили производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Королева Н.Е. административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Жужукин Д.Н. пояснил, что является УУП МО МВД России «Торжокский. При обходе участка им был выявлен факт нарушения Королева Н.Е. положений ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно: нахождение в отделении Почты России без средства индивидуальной защиты органов дыхания. В связи с этим в отношении последней был составлен протокол об административном правонарушении. Производя данные действия он руководствовался положениями Указов Президента РФ, постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области", поскольку почта это общественное место в котором осуществляется, в том числе, розничная продажа товаров, положениями Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 975-р Об утверждении Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье.

Добавил, что в отношении работодателя Королева Н.Е. какой-либо протокол им не составлялся.

Также пояснил, что при составлении в отношении Королева Н.Е. протокола об административном правонарушении 05.02.2021 года он разъяснял последней права, предусмотренные КоАП РФ в подтверждение чего последняя поставила свою личную подпись. Дополнительно ей разъяснял права сотрудник полиции Свидетель №1 Также им /Жужукиным/ по указанному факту было проведено административное расследование, о чем вынесено постановление, копия которого была направлена Королева Н.Е. почтовым отправлением.

09 марта 2021 года протокол в отношении Королева Н.Е. был составлен в ее отсутствие, поскольку последняя была надлежащим образом извещена о времени и месте его составления, однако не явилась. До этого Королева Н.Е. также вызывалась им для составления протокола, однако не приходила. Он ожидал ее 04 марта 2021 года в течение дня, но последняя не пришла, поэтому он вызвал ее телефонограммой на 09 марта 2021 года. Из-за большой загруженности по работе отвезти лично Королеве Н.Е. повестку не представилось возможным. Отметил, что работодатель Королева Н.Е. был в курсе данной ситуации. Ему /Жужукину/ даже звонили 04 марта 2021 года с почты интересовались приходила к нему Королева Н.Е. или нет, на что он сообщил, что составление протокола в отношении последней перенесено на 09 марта 2021 года.

Во вновь составленном протоколе по сравнению с первоначальным никаких кардинальных изменений им внесено не было, он просто дополнительно указал какая именно норма была нарушена Королева Н.Е.

Отметил, что в протоколе об административном правонарушении в графе «существо административного правонарушения», фамилия лица, привлекаемого к административной ответственности им ошибочно указана как «Коровлева». Просил считать это технической ошибкой, поскольку речь идет именно о Королеве Н.Е.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что является заместителем начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Торжокский». При совместном обходе с УУП Жужукиным Д.Н. административного участка 05 февраля 2021 года ими была выявлена Королева Н.Е., которая находилась без средства индивидуальной защиты органов дыхания в отделении связи Почты России. В отношении последней составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Полагает, что почта является объектом розничной торговли и поэтому входит в систему организаций, где введен режим повышенной готовности. К составлению протокола в отношении Королева Н.Е. он отношения не имеет, поскольку это делал Жужукин Д.Н. Он /Свидетель №1/ помогал последнему с формированием административного материала, все ходатайства, поступившие от Королева Н.Е. он посчитал необходимым приобщить к материалам настоящего дела.

Свидетель Свидетель №3 В судебном заседании пояснила, что работает в отделении связи АО «Почта России» почтальоном вместе с Королева Н.Е. В момент составления протокола об административном правонарушении в отношении последней она не присутствовала. Добавила, что в начале пандемии работодатель ознакомил всех работников почты с приказом об обязательном ношении средств индивидуальной защиты органов дыхания на рабочем месте. Сама она маску носит всегда, последними их обеспечивает работодатель. Королеву Н.Е. она видит на работе каждый день. Сначала та ходила в маске, а потом перестала. Руководство почты на это реагирует отрицательно, ежедневно в отношении Королева Н.Е. составляются об этом акты. Ее /свидетеля/ объяснения, имеющиеся в материалах дела были написаны сотрудником полиции. Перед подписанием, они их прочитала, все было изложено верно.

Заслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 19 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как установлено п.п. 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Согласно ст. 8 Закона Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатор Тверской области устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

В соответствии с п.п. 1 п.7 указанного Постановления (в редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 09.06.2020 N 80-пг, от 07.10.2020 N 147-пг, от 18.12.2020 N 185-пг) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.

Вина Королева Н.Е. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ТВР № 0923708/487 от 09 марта 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражены обстоятельства совершенного Королева Н.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 февраля 2021 года,

- объяснениями Свидетель №3, данной последней 05 февраля 2021 года согласно которым она работает почтальоном в отделении АО Почта России, расположенном по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул.Красноармейская, д.19. Вместе с ней работает оператор 1 класса Королева Н.Е. которая на протяжении 2 дней принципиально отказывается надеть маску и перчатки. При это последняя работает непосредственно с населением.

Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Действия Королева Н.Е. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки утверждению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Королева Н.Е. нарушений при составлении процессуальных документов, которые повлекли бы признание их недопустимыми доказательствами, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Королева Н.Е. в обоснование своей позиции о невиновности в совершении вменяемого ей административного правонарушения не могут быть приняты судом, как основанные на неправильном применении норм материального права.

Правовые акты, нарушение которых вменяется в вину Королева Н.Е., приняты уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, официально опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации, вступили в силу и действуют.

В соответствии с частью 6.4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять, в том числе, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Суд считает несостоятельной ссылку защитников Королева Н.Е. на то, что сотрудники полиции не обладают полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не входят в Перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденных Постановлением Губернатора Тверской области от 29.05.2020 № 77-пг.

Перечень должностных лиц органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р. Согласно п.1 данного Перечня к таким лицам относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дать оценку письму Главного Управления Региональной безопасности Тверской области от 24 февраля 2021 года судом не представляется возможным, поскольку невозможно установить с каким именно вопросом обращалась в указанный орган Королева Н.Е. В данном письме приводятся ссылки на положения Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области». Сведения об отсутствии на территории Тверской области режима чрезвычайной ситуации либо чрезвычайного положения правового значения по настоящему делу не имеет.

В соответствии с ч. 1., ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Факт передачи телефонограммы сотрудником полиции Жужукиным Д.Н. Королеве Н.Е. о необходимости явки 09 марта 2021 года для составления протокола об административном правонарушении подтверждается распечаткой текста телефонограммы с указанием должностного лица, осуществляющего передачу телефонограммы, даты и времени ее передачи, а также сведений о лице, принявшем телефонограмму. Факт получения последней Королева Н.Е. в судебном заседании подтвердила, как и факт неявки в отдел полиции в обозначенное время.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом были приняты достаточные меры к надлежащему извещению Королева Н.Е. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Доводы о составлении в отношении Королева Н.Е. двух протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вследствие чего последние являются недопустимыми доказательствами по делу, подлежат отклонению как несостоятельные, так как в протоколе об административном правонарушении от 05 февраля 2021 отражены не все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, тогда как в протоколе от 09 марта 2021 года изложены все обстоятельства, относящиеся к описанию события административного правонарушения. КоАП РФ не исключает возможность исправления недостатков протокола об административном правонарушении путем составления нового протокола об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

При этом оценка протоколу от 05 февраля 2021 года сроках и порядка его составления судом не дается, поскольку наличие второго протокола об административном правонарушении уже свидетельствует о юридической ничтожности первого, при этом не влечет признание его недопустимым доказательством.

Факт осуществления в момент совершения административного правонарушения своей трудовой функции, состояния здоровья Королева Н.Е. правового значения по делу не имеет, как и указание в письменных объяснениях Свидетель №3 неверного адреса места нахождения отделения Почты России и не опровергает наличие в действиях Королева Н.Е. состава административного правонарушения. Трудовые правоотношения между руководством Почты России и Королева Н.Е. не являются предметом рассмотрения по делу.

В полномочия суда также не входит оценка законности выписки из протокола ПЦК № 44 от 18.08.2020 года Международной Профсоюзной Ассоциации ТСПС «Союз ССР».

Также суд не усматривает оснований сомневаться в показаниях допрошенных в судебном заседании свидетелей. Доказательств личных неприязненных отношений данных лиц к Королева Н.Е. не установлено.

Оснований для освобождения Королева Н.Е. от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Тверской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение лицом, привлекаемым к административной ответственности в общественном месте установленных правил указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания Корлева Н.Е., суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие ответственность последней.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность Королева Н.Е. суд относит привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Королева Н.Е., судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается совокупность условий, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для назначения Королева Н.Е. административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность Королева Н.Е. обстоятельств, принимая во внимание обстоятельства совершения последней правонарушения, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения, что отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст. 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Королеву Наталью Егоровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области.

Судья подпись Ю.В.Куликова

Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2021 года.

Судья подпись Ю.В.Куликова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 5-395/2021 копия

УИД 69RS0032-01-2021-000879-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 апреля 2021 года город Торжок

Судья Торжокского межрайонного суда Тверской области Куликова Юлия Викторовна, (юридический адрес Торжокского межрайонного суда Тверской области: 172008, Тверская область, г. Торжок, ул. Дзержинского, д.42),

при секретаре Белоус Е.Г.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Королева Н.Е. и ее защитников Мокшевой Ю.В., Королевой В.Г., Сухановой И.Е.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Жужукина Д.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Королева Натальи Егоровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей оператором связи АО «Почта России»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

в отношении Королева Н.Е. составлен протокол об административном правонарушении согласно которому последняя не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

05 февраля 2021 года в 11 часов 35 минут Королева Н.Е. находилась в помещении отделения Почты России, расположенного по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул.Красноармейская, д.39, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение подпункта А пункта 3, подпунктов В и Г пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в период введения режим повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области», в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 № 55-пг, в нарушение пп. 1 п. 7 Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 № 16-пг, в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 29.04.2020 № 55-пг, с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области от 11.05.2020 № 69-пг, от 07.10.2020 № 147-пг, от 18.12.2020 N 185-пг.

Своими действиями Королева Н.Е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Королева Н.Е. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не признала. Пояснила, что в момент составления в отношении нее протокола об административном правонарушении она находилась на рабочем месте и исполняла свои трудовые обязанности. При этом, ее работодателем, руководством Почты России, какой-либо приказ об обязательном нахождении в отделении почтовой связи в маске не издавался. Она обращалась к начальнику почтамта с письменным отказом от использования масок на рабочем месте, а также подавала заявление с требованиями предоставить документ, обязывающий ее носить маску при исполнении должностных обязанностей. Указала, что маска доставляла ей много неудобств: в ней было душно, приходилось надрывать голосовые связки. В результате ей даже пришлось обратиться за помощью к неврологу.

Отметила, что является здоровым человеком с крепким иммунитетом, соблюдает гигиену, ее иммунная система способна справиться с коронавирусом. Ни она сама ни ее родственники данным заболеванием не болели, страха перед этим вирусом у нее нет. С клиентами она работает с применением защитного стекла.

Не отрицала, что сотрудник полиции Жужукин Д.Н. вызывал ее по телефону на 09 марта 2021 года для составления протокола об административном правонарушении, однако в обозначенное время она не смогла явиться, так как находилась на работе. Просить сотрудников почты подменить ее, либо официально отпрашиваться у руководства она не стала, поскольку в их отделении связи очень строгая дисциплина. При этом она просила сотрудника полиции Жужукина Д.Н. выдать ей повестку, чтобы она могла беспрепятственно уйти с работы. Последний обещал это сделать после того как она явится в отдел полиции. 04 марта 2021 года она работала, также не смогла явиться в отдел полиции для составления протокола, о том, что в последний можно прибыть в течение всего дня она не знала.

Считает протоколы об административном правонарушении от 05 февраля 2021 года и от 09.03.2021 года недопустимыми доказательствами по делу. Также ставит под сомнение содержание объяснений Свидетель №3 так как в последних указан неверный адрес нахождения почтового отделения, в котором она работает.

Указала, что является членом Международной Профсоюзной Ассоциации ТСПС «Союз ССР». В последнюю она вступила поскольку искала возможности работать без маски. Предоставила суду выписку из протокола ПЦК № 44 от 18.08.2020 года согласно которой она является Человеком и на нее не распространяются требования о ношении медицинских масок и перчаток, СИЗ, принудительной вакцинации, чипизации, тестирования, термометрии, биометрии. Считает, это утверждение законным, закрепленным протоколом профсоюза.

Указала, что обжаловать Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" она не имеет права поскольку не обладает юридическим образованием.

Считает, что доверять документам, находящимся на официальном сайте правовой информации, нельзя поскольку последние не заверены печатью и личной подписью лиц, их принявших. Полагает, что размещенная на сайте Губернатора Тверской области информация также не соответствует действительности поскольку по запросам в письменном виде, ей данные документы не представляют. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Защитники Королева Н.Е. - Мокшева Ю.В., Королева В.Г., Суханова И.Е. в судебном заседании доводы лица, привлекаемого к административной ответственности поддержали в полном объеме. Просили производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Королева Н.Е. административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Жужукин Д.Н. пояснил, что является УУП МО МВД России «Торжокский. При обходе участка им был выявлен факт нарушения Королева Н.Е. положений ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно: нахождение в отделении Почты России без средства индивидуальной защиты органов дыхания. В связи с этим в отношении последней был составлен протокол об административном правонарушении. Производя данные действия он руководствовался положениями Указов Президента РФ, постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области", поскольку почта это общественное место в котором осуществляется, в том числе, розничная продажа товаров, положениями Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также Распоряжение Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 975-р Об утверждении Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по указанной статье.

Добавил, что в отношении работодателя Королева Н.Е. какой-либо протокол им не составлялся.

Также пояснил, что при составлении в отношении Королева Н.Е. протокола об административном правонарушении 05.02.2021 года он разъяснял последней права, предусмотренные КоАП РФ в подтверждение чего последняя поставила свою личную подпись. Дополнительно ей разъяснял права сотрудник полиции Свидетель №1 Также им /Жужукиным/ по указанному факту было проведено административное расследование, о чем вынесено постановление, копия которого была направлена Королева Н.Е. почтовым отправлением.

09 марта 2021 года протокол в отношении Королева Н.Е. был составлен в ее отсутствие, поскольку последняя была надлежащим образом извещена о времени и месте его составления, однако не явилась. До этого Королева Н.Е. также вызывалась им для составления протокола, однако не приходила. Он ожидал ее 04 марта 2021 года в течение дня, но последняя не пришла, поэтому он вызвал ее телефонограммой на 09 марта 2021 года. Из-за большой загруженности по работе отвезти лично Королеве Н.Е. повестку не представилось возможным. Отметил, что работодатель Королева Н.Е. был в курсе данной ситуации. Ему /Жужукину/ даже звонили 04 марта 2021 года с почты интересовались приходила к нему Королева Н.Е. или нет, на что он сообщил, что составление протокола в отношении последней перенесено на 09 марта 2021 года.

Во вновь составленном протоколе по сравнению с первоначальным никаких кардинальных изменений им внесено не было, он просто дополнительно указал какая именно норма была нарушена Королева Н.Е.

Отметил, что в протоколе об административном правонарушении в графе «существо административного правонарушения», фамилия лица, привлекаемого к административной ответственности им ошибочно указана как «Коровлева». Просил считать это технической ошибкой, поскольку речь идет именно о Королеве Н.Е.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что является заместителем начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Торжокский». При совместном обходе с УУП Жужукиным Д.Н. административного участка 05 февраля 2021 года ими была выявлена Королева Н.Е., которая находилась без средства индивидуальной защиты органов дыхания в отделении связи Почты России. В отношении последней составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Полагает, что почта является объектом розничной торговли и поэтому входит в систему организаций, где введен режим повышенной готовности. К составлению протокола в отношении Королева Н.Е. он отношения не имеет, поскольку это делал Жужукин Д.Н. Он /Свидетель №1/ помогал последнему с формированием административного материала, все ходатайства, поступившие от Королева Н.Е. он посчитал необходимым приобщить к материалам настоящего дела.

Свидетель Свидетель №3 В судебном заседании пояснила, что работает в отделении связи АО «Почта России» почтальоном вместе с Королева Н.Е. В момент составления протокола об административном правонарушении в отношении последней она не присутствовала. Добавила, что в начале пандемии работодатель ознакомил всех работников почты с приказом об обязательном ношении средств индивидуальной защиты органов дыхания на рабочем месте. Сама она маску носит всегда, последними их обеспечивает работодатель. Королеву Н.Е. она видит на работе каждый день. Сначала та ходила в маске, а потом перестала. Руководство почты на это реагирует отрицательно, ежедневно в отношении Королева Н.Е. составляются об этом акты. Ее /свидетеля/ объяснения, имеющиеся в материалах дела были написаны сотрудником полиции. Перед подписанием, они их прочитала, все было изложено верно.

Заслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;

ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст. 19 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как установлено п.п. 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Согласно ст. 8 Закона Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатор Тверской области устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.

В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.

В соответствии с п.п. 1 п.7 указанного Постановления (в редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 09.06.2020 N 80-пг, от 07.10.2020 N 147-пг, от 18.12.2020 N 185-пг) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.

Вина Королева Н.Е. в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении ТВР № 0923708/487 от 09 марта 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в котором отражены обстоятельства совершенного Королева Н.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 февраля 2021 года,

- объяснениями Свидетель №3, данной последней 05 февраля 2021 года согласно которым она работает почтальоном в отделении АО Почта России, расположенном по адресу: Тверская область, г.Торжок, ул.Красноармейская, д.19. Вместе с ней работает оператор 1 класса Королева Н.Е. которая на протяжении 2 дней принципиально отказывается надеть маску и перчатки. При это последняя работает непосредственно с населением.

Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Действия Королева Н.Е. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вопреки утверждению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Королева Н.Е. нарушений при составлении процессуальных документов, которые повлекли бы признание их недопустимыми доказательствами, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Королева Н.Е. в обоснование своей позиции о невиновности в совершении вменяемого ей административного правонарушения не могут быть приняты судом, как основанные на неправильном применении норм материального права.

Правовые акты, нарушение которых вменяется в вину Королева Н.Е., приняты уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, официально опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации, вступили в силу и действуют.

В соответствии с частью 6.4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять, в том числе, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Суд считает несостоятельной ссылку защитников Королева Н.Е. на то, что сотрудники полиции не обладают полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку не входят в Перечень исполнительных органов государственной власти Тверской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденных Постановлением Губернатора Тверской области от 29.05.2020 № 77-пг.

Перечень должностных лиц органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р. Согласно п.1 данного Перечня к таким лицам относятся должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дать оценку письму Главного Управления Региональной безопасности Тверской области от 24 февраля 2021 года судом не представляется возможным, поскольку невозможно установить с каким именно вопросом обращалась в указанный орган Королева Н.Е. В данном письме приводятся ссылки на положения Постановления Губернатора Тверской области от 17.03.2020 года № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области». Сведения об отсутствии на территории Тверской области режима чрезвычайной ситуации либо чрезвычайного положения правового значения по настоящему делу не имеет.

В соответствии с ч. 1., ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Факт передачи телефонограммы сотрудником полиции Жужукиным Д.Н. Королеве Н.Е. о необходимости явки 09 марта 2021 года для составления протокола об административном правонарушении подтверждается распечаткой текста телефонограммы с указанием должностного лица, осуществляющего передачу телефонограммы, даты и времени ее передачи, а также сведений о лице, принявшем телефонограмму. Факт получения последней Королева Н.Е. в судебном заседании подтвердила, как и факт неявки в отдел полиции в обозначенное время.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностным лицом были приняты достаточные меры к надлежащему извещению Королева Н.Е. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Доводы о составлении в отношении Королева Н.Е. двух протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вследствие чего последние являются недопустимыми доказательствами по делу, подлежат отклонению как несостоятельные, так как в протоколе об административном правонарушении от 05 февраля 2021 отражены не все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, тогда как в протоколе от 09 марта 2021 года изложены все обстоятельства, относящиеся к описанию события административного правонарушения. КоАП РФ не исключает возможность исправления недостатков протокола об административном правонарушении путем составления нового протокола об административном правонарушении, который должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

При этом оценка протоколу от 05 февраля 2021 года сроках и порядка его составления судом не дается, поскольку наличие второго протокола об административном правонарушении уже свидетельствует о юридической ничтожности первого, при этом не влечет признание его недопустимым доказательством.

Факт осуществления в момент совершения административного правонарушения своей трудовой функции, состояния здоровья Королева Н.Е. правового значения по делу не имеет, как и указание в письменных объяснениях Свидетель №3 неверного адреса места нахождения отделения Почты России и не опровергает наличие в действиях Королева Н.Е. состава административного правонарушения. Трудовые правоотношения между руководством Почты России и Королева Н.Е. не являются предметом рассмотрения по делу.

В полномочия суда также не входит оценка законности выписки из протокола ПЦК № 44 от 18.08.2020 года Международной Профсоюзной Ассоциации ТСПС «Союз ССР».

Также суд не усматривает оснований сомневаться в показаниях допрошенных в судебном заседании свидетелей. Доказательств личных неприязненных отношений данных лиц к Королева Н.Е. не установлено.

Оснований для освобождения Королева Н.Е. от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Тверской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение лицом, привлекаемым к административной ответственности в общественном месте установленных правил указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания Корлева Н.Е., суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие ответственность последней.

К обстоятельствам, смягчающим ответственность Королева Н.Е. суд относит привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Королева Н.Е., судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

В рассматриваемом случае из материалов дела усматривается совокупность условий, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для назначения Королева Н.Е. административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность Королева Н.Е. обстоятельств, принимая во внимание обстоятельства совершения последней правонарушения, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения, что отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст. 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Королеву Наталью Егоровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области.

Судья подпись Ю.В.Куликова

Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2021 года.

Судья подпись Ю.В.Куликова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

5-395/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Королева Наталья Егоровна
Другие
Мокшева Юлия Владимировна
Суханова Ирина Егоровна
Суд
Торжокский межрайонный суд Тверской области
Судья
Куликова Ю.В.
Дело на сайте суда
torzhoksky.twr.sudrf.ru
16.03.2021Передача дела судье
17.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
06.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2021Сдача материалов дела в архив
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее