Решение по делу № 2-584/2022 (2-7952/2021;) от 17.09.2021

59RS0007-01-2019-004938-74

Дело №2- 584/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31.10.2022                                             г.Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

судьи Мангасаровой Н.В.,

при секретаре Тороповой Д.Д.,

с участием представителей ответчика ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ТСЖ «Компрос 49» о признании услуг по содержанию, текущему ремонту и управлению многоквартирным домом, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, возложении обязанности произвести перерасчет платы,

УСТАНОВИЛ:

Истец, ФИО1, обратился в Свердловский районный суд города Перми с иском к ответчику, ТСЖ «Компрос 49», с требованиями о признании услуг по содержанию, текущему ремонту и управлению многоквартирным домом оказанных ненадлежащего качества, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, возложении обязанности произвести перерасчет платы.

В обоснование исковых требований истец ссылается на обстоятельства принадлежности ему на праве собственности <адрес> <адрес> <адрес>.

Как следует из искового заявления МКД по адресу: <адрес> находится в управлении ТСЖ «Компрос 49». Вместе с тем, услуги по содержанию, текущему ремонту и управлению МКД с 2016 года оказываются товариществом ненадлежащим образом, что свидетельствует о нарушении прав истца, как собственника жилого помещения. По требованию истца о производстве перерасчета платы за указанные услуги данный перерасчет произведен не был.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с рассматриваемым иском с учетом уточненных исковых требований (принято 02.12.2020) о:

1. Признании услуг по содержанию и текущему ремонт и управлению МКД за период с 5 ноября 2016 года по дату вынесения решения по настоящему делу выполненными ненадлежащего качества и не в полном объеме в отношении:

фундамента;

подвала;

в отношении стен МКД;

перекрытий и покрытий МКД;

колонн и столбов МКД;

балок, перекрытий и покрытий;

крыш МКД;

лестниц многоквартирного дома;

фасадов МКД;

перегородок МКД;

внутренней отделки многоквартирного дома с учётом того, что дом является объектом охраны памятников;

полов помещений, относящихся к общему имуществу МКД;

оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;

индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек МКД;

систем водоснабжения" (холодного и горячего), отопления и водоотведения;

систем теплоснабжения МКД;

электрооборудования;

ремонту помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;

земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации этого дома;

в отношении обеспечения требований пожарной безопасности многоквартирного дома, в том числе надлежащего состояния аварийных выходов и вспомогательных выходов;

услуг по выполнению работ в отношении обеспечения устранения аварий в многоквартирном доме;

услуг по управлению многоквартирным домом;

услуг по контролю за сохранностью имущества многоквартирного дома в части недопущения незаконных перепланировок, реконструкций;

услуг по содержанию придомовой территории;

услуг по надлежащему и обоснованному сбору арендной платы от арендаторов общего имущества МКД, земельного участка;

услуг по содержанию и текущему ремонту лифтов в МКД;

услуг по осуществлению работ для постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг;

услуг по выполнению работ для поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией дома;

работ по обеспечению доступности использования нежилых и вспомогательных помещений дома;

работ по утверждению перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, размера их финансирования;

работ по надлежащему начислению и сбору оплаты за содержание и текущий ремонт имущества и помещений МКД, взысканию задолженности;

2. обязании ответчика устранить допущенные нарушения в течение 6 месяцев;

3. обязании ответчика произвести перерасчет начислений для оплаты по статьям за содержание и текущий ремонт имущества МКД.

Решением Свердловского районного суда города Перми от 23.12.2020 исковые требования удовлетворены частично, признаны услуги ТСЖ «Компрос 49» по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и управлению многоквартирным домом за период с 18.03.2020 по 18.09.2020 оказанными ненадлежащего качества и не в полном объеме, на ТСЖ «Компрос 49» возложена обязанность устранить допущенные нарушения, произвести перерасчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД с 18.03.2020 по 18.09.2020, в удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к ТСЖ «Компрос 49» отказано.

Апелляционным определением Пермского краевого суда от 26.04.2021 решение Свердловского районного суда города Перми от 23.12.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ТСЖ «Компрос 49» - без удовлетворения.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2021 решение Свердловского районного суда города Перми от 23.12.2020, апелляционное определение Пермского краевого суда от 26.04.2021 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Отменяя решение судов первой и апелляционной инстанций суд кассационной инстанции указала, что суды, указав на то, что ТСЖ «Компрос 49» ненадлежащим образом выполняет свои услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, не установили какие именно оказанные ответчиком услуги в составе содержания и текущего ремонта были ненадлежащего качества, какие нарушения следует устранить ответчику, а также не установил стоимости данных услуг в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Данные нарушения привели к неисполнимости принятого решения.

При новом рассмотрении дела истцом уточнены исковые требований (л.д. 158 том 6, л.д.112 том 7, л.д.26 том 8, л.д.45 том 8, л.д.53 том 7), в соответствии с которыми истец просил:

1.Признать услуги по содержанию и текущему ремонт и управлению МКД за период с 5 ноября 2016 года по дату вынесения решения по настоящему делу выполненными ненадлежащего качества и не в полном объеме в отношении:

фундамента;

подвала;

в отношении стен МКД;

перекрытий и покрытий МКД;

колонн и столбов МКД;

балок, перекрытий и покрытий;

крыш МКД;

лестниц многоквартирного дома;

фасадов МКД;

перегородок МКД;

внутренней отделки многоквартирного дома с учётом того, что дом является объектом охраны памятников;

полов помещений, относящихся к общему имуществу МКД;

оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;

индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек МКД;

систем водоснабжения" (холодного и горячего), отопления и водоотведения;

систем теплоснабжения МКД;

электрооборудования;

ремонту помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;

земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации этого дома;

в отношении обеспечения требований пожарной безопасности многоквартирного дома, в том числе надлежащего состояния аварийных выходов и вспомогательных выходов;

услуг по выполнению работ в отношении обеспечения устранения аварий в многоквартирном доме;

услуг по управлению многоквартирным домом;

услуг по контролю за сохранностью имущества многоквартирного дома в части недопущения незаконных перепланировок, реконструкций;

услуг по содержанию придомовой территории;

услуг по надлежащему и обоснованному сбору арендной платы от арендаторов общего имущества МКД, земельного участка;

услуг по содержанию и текущему ремонту лифтов в МКД;

услуг по осуществлению работ для постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг;

услуг по выполнению работ для поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией дома;

работ по обеспечению доступности использования нежилых и вспомогательных помещений дома;

работ по утверждению перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, размера их финансирования;

работ по надлежащему начислению и сбору оплаты за содержание и текущий ремонт имущества и помещений МКД, взысканию задолженности.

2. возложить на ТСЖ «Компрос 49» произвести перерасчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 18.03.2020 по 18.09.2020 согласно расчету на сумму 13 037 руб. 64 коп. (л.д.53 том 7);

3. возложить на ТСЖ «Компрос 49» обязанность в течение 1 месяца выполнить работы в отношении:

Фундамента:

- провести проверку технического состояния видимых частей конструкций с выявлением коррозии арматуры, расслаивания, трещин, проверку состояния гидроизоляции и систем водоотвода фундамента, проведение косметического ремонта фундамента, восстановление заложенным кирпичем окон, демонтаж незаконно смонтированной конструкции в фундаменте в виде входа в помещение 21 на поэтажном плане подавала технического паспорта дома, а также входа в помещение 1 технического паспорта дома и помещение 82 либо инициировать судебного производство по возложению обязанностей на собственников нежилых помещений;

подвала;

- организовать проведение проверок температурно-влажностного режима помещений, проверку входов в подвалы, восстановить систему вентиляции, для чего разработать соответствующих проект, утвердив и согласовав его надлежащим образом, организовать проверку состояния приямков, восстановить утраченные либо находящиеся в ненадлежащем состоянии приямки, произвести расчистку с целью исключения захламления;

в отношении стен МКД:

- провести работы по восстановлению геометрии оконных проемов <адрес> количестве одного балконного блока и трех оконных проемов, провести демонтаж незаконно установленных конструкций, которые, в том числе, нарушают (изменяют) архитектурный облик дома: всех кондиционеров, остекленных балконных конструкций в количестве 3 штук (из квартир ) всех воздуховодов и наружных вентканалов, рекламных вывесок и информационных указателей, кабелей всех видов либо инициировать судебное производство по возложению таких обязанностей на собственников жилых и нежилых помещений, восстановить прикрепленные к стенам МКД частично обрезанные эвакуационные пожарные лестницы в количестве 2 штук, привести в изначальное состояние оконных проем в помещении 1 <адрес>, для чего ликвидировать незаконно возведенный проход в помещение в помещение 3 на поэтажном плане 2 этажа дома, а также оконный проем из помещения 67, для чего демонтировать входную группу и заложить кирпичем возведенный взамен оконного проема выход на крыльцо литер А53 поэтажного плана дома, аналогично для оконного проема из помещения 13 частично заложить незаконно устроенный выход на крыльцо литер А57 поэтажного плана 1 этажа дома, аналогично восстановить коконный проем путем демонтажа устроенного выхода из помещения 75 на крыльцо литер А58, либо инициировать судебное производство по возложению таких обязанностей на собственников жилым и нежилых помещение, устранить сквозные трещины из помещения <адрес> капитальной наружной стене фасада дома;

- восстановить геометрию стен, обрамляющих обе рамки дома после демонтажа расположенных через арку кабелей;

- произвести демонтаж прикрепленных у несущих стен МКД незаконно возведенных конструкций (открывающихся решеток) в помещениях подъездов (лестницы, лестничные клетки) МКД на поэтажном плане этажей дома с римскими цифрами 1, 6, 8 с заделкой монтажных отверстий либо возложить обязанность на тех лиц, которые установили эти конструкции;

перекрытий и покрытий МКД:

- произвести комплексный осмотр перекрытий, в том числе, на предмет установления несанкционированных конструктивных решений и изменений, а также наличия характера и величины трещин в теле покрытия и в местах примыканий к стенам, оголения арматуры, коррозий для железобетонных перекрытий дома (между подвалом и 1 этажом, а также частично между подвалом и 2 этажом дома), выявления зыбкости перекрытия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками – точильщиками деревянных элементов – относительно деревянных перекрытий дома, в том числе, относящихся сверху и снизу к , , разработать план восстановительных работ перекрытий и проивести этот ремонт путем заключения договора со специализированой организацией в случае выявления дефектов, затрагивающих объекты охраны дома как памятника архитектуры, в том числе относительно перекрытий вышеназванных квартир, восстановить противоправно замененные конструкции путем приведения их в исходное надлежащее состояние, а именно относительно межэтажных перекрытий между нежилым помещением 77-87 подвала дома и помещениями этой же квартиры в помещения 5 этажа дома и нежилых помещений 1 и 2 правого мезонина дома (над ), а также между жилыми и вспомогательными помещениями , в связи с тем, что демонтажем всех вышеуказанных перекрытий были нарушены права на общее имущество собственников помещений дома либо возложить обязанность на собственников вышеуказанных помещений произвести восстановление перекрытий, приведение их в исходное состояние;

колонн и столбов МКД;

балок, перекрытий и покрытий;

крыш МКД;

лестниц многоквартирного дома;

фасадов МКД;

перегородок МКД;

внутренней отделки многоквартирного дома с учётом того, что дом является объектом охраны памятников;

полов помещений, относящихся к общему имуществу МКД;

оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в МКД;

индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек МКД;

систем водоснабжения" (холодного и горячего), отопления и водоотведения;

систем теплоснабжения МКД;

электрооборудования;

ремонту помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома;

земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации этого дома:

- создать реестр всех существующих на момент вынесения решения крылец, пристроек к стенам МКД, построек, возведенных на земельном участке, объективной законности или незаконности возведения, относительно состояния МКД на момент признания дома памятником архитектуры в 2000 году с указанием собственника возведенных конструкций, даты его возведения;

- истребовать у собственников проектно-сметную документацию и разрешительную документацию на возведение конструкций, ввод их в эксплуатацию;

-путем сопоставления имеющегося реестра с имеющимися сведениями в государственной инспекции по охране памятников архитектуры Пермского края, а также с планом строения в 2000 году и планом земельного участка от 2003 года, имеющимися в распоряжении ТСЖ, составить реестр конструкций, являющихся установленными незаконно либо самовольно;

- произвести демонтаж всех незаконно возведенных пристроев к стенам МКД, расположенных на земельном участке, в том числе среди иных (А59, А60 о незаконности возведения этих пристроев известно правлению, А59-вход в помещение плана подвала А60 – вход в помещение, 2,3 бывшей <адрес> на плане 2 этажа; пристроя возведенного вместо А, А5, А3 – возведен вместо ранее незаконно установленных крылец – вход в помещение плана 1 этажа, пристроя незаконно возведенного вместо А20 – вход в подвальное помещение плана подвала; пристроя возведенного вместо крыльца А6 – вход в помещения плана 1 этажа; пристроя Г6, Г4, Г5 на плане земельного участка; Г2 на плане земельного участка; приямка, возведенного вместо А12, А35, А36, крылец А54, А53 – входов в помещения плана 1 этажа;

- произвести данный демонтаж с обязательным приведением конструкций в первоначальное состояние самостоятельно либо выйти с исками в суд о возложении на собственников обязанности произвести такой демонтаж с привидением конструкций в изначальное состояние;

-восстановить утраченные полностью либо находящиеся в неудовлетворительном состоянии приямки дома согласно плану подвала дома и плану земельного участка;

- восстановить утраченное крыльцо а15, используемое для входа в помещение 3-го подъезда дома, обозначенное на плане 1 этажа римскими цифрами 13,14;

- привести в надлежащее состояние (восстановить покрытие) А13 – входа в помещения римскими цифрами 15,16 «черный подъезд», расположенный между 3 и 4 подъездами дома;

- демонтировать незаконно возведенный шлагбаум возле А36 плана земельного участка между <адрес> <адрес> по <адрес> <адрес>;

- демонтировать самовольно установленную металлическую конструкцию возле А13 под окном помещения <адрес> плана 1 этажа дома;

- реорганизовать постоянно действующую во дворе дома на земельном участке МКД автопарковку с учетом требований действующего законодательства, в том числе, с учетом запрета на размещение автомобилей ближе 15 метров от стен дома;

- провести кочевание – экстракцию с вывозом пней в количестве 15 штук сухого дерева в количестве 1 шт;

- произвести дефектом с последующим ремонтом конструкций детской площадки, расположенной на земельном участке МКД, с заменой не менее 6 сгнивших опор из деревянного бруса и не менее 33 частично сгнивших досок, с ликвидацией граффити и ее последующую окраску;

- произвести демонтаж металлической будки – склада площадью не менее 7 кв.м., расположенной возле контейнера сбора ТБО;

- демонтировать либо принять меры к возложению такой обязанности на собственника металлического гаража, установленного на земельном участке в 2021 году согласно фототаблице 2 от 06.12.2021, представленной истцом;

- устранить дефекты асфальто-бетонного покрытия проезда перед левой аркой дома между А4 и А5 плана земельного участка;

- демонтировать бетонные конструкции, расположенные перед фасадом МКД со стороны Комсомольского проспекта, находящиеся перед А5, А47-49 в секторе ЗУ, площадью 16,7 кв.м.;

- устранить деформации тротуарной плитки возле А61, А62, А7;

- привести в соответствии с действующим законодательством существующую постройку – будку охраны, расположенную на земельном участке;

-произвести частичную замену бордюрных камней с признаками выкрашивания, проседания и деформации – не менее 15 шт;

в отношении обеспечения требований пожарной безопасности многоквартирного дома, в том числе надлежащего состояния аварийных выходов и вспомогательных выходов;

услуг по выполнению работ в отношении обеспечения устранения аварий в многоквартирном доме;

услуг по управлению многоквартирным домом, в том числе исчерпывающий перечень мер по восстановлению проектной документации, ведение актуального реестра собственников с учетом требований законодательства о защите персональных данных, в том числе лиц, использующих имущество МКД;

услуг по контролю за сохранностью имущества многоквартирного дома в части недопущения незаконных перепланировок, реконструкций, возведения незаконных пристроев к дому;

услуг по содержанию придомовой территории:

- произвести выпиливание и очистку от разросшихся кустарников, уборку складированного строительного мусора;

- выполнить разработку подробного актуального плана земельного участка МКД с указанием назначения построек;

- принять исчерпывающий перечень мер организационного характера по надлежащему содержанию, в том числе, в зимний период, земельного участка, на котором расположена детская площадка;

услуг по надлежащему и обоснованному сбору арендной платы от арендаторов общего имущества МКД, земельного участка;

услуг по осуществлению работ для постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг;

услуг по выполнению работ для поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с требованиями надзорных органов;

работ по обеспечению доступности использования нежилых и вспомогательных помещений дома;

работ по утверждению перечня работ и услуг, условий их оказания и выполнения, размера их финансирования;

работ по надлежащему начислению и сбору оплаты за содержание и текущий ремонт имущества и помещений МКД, взысканию задолженности.

Ранее участвующие в судебном заседании истец, действующий также на основании доверенностей от третьих лиц – ФИО7, ФИО6, представитель истца требования искового заявления поддержали в полном объёме.

Представители ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (том 4), дополнительных письменных пояснений от 09.12.2020, 23.12.2020, дополнительных письменных пояснениях от 14.10.2022.

Третьи лица – ИГЖН Пермского края, Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края, ГУ МЧС по Пермскому краю о времени и месте проведения судебного заседания извещались, не явились.

Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующему:

Согласно абзацу первому части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В силу абзаца третьего части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит общее имущество в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 4-6 ст. 138 ЖК РФ в обязанности товарищества собственников жилья входит: обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью.

В соответствии с ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ).

Требования к содержанию общего имущества МКД установлены разделом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 (далее Правила №491), согласно которому:

«Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

д(2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В настоящих Правилах понятие "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" используется в значении, предусмотренном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

(неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).

Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные.

Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год:

весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту;

осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов. (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).

Техническое состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);

д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме;

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.».

Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела доказательства не позволяют достоверно установить факт надлежащего исполнения указанных требований ответчиком при управлении МКД по <адрес>.

В соответствии с актом осмотра технического состояния общего имущества МКД от 18.01.2019 фасад МКД, балконы, эркеры, цоколь, отмостки, лифтовое оборудование имеет 100% износ (л.д.62-64 том 3). Аналогичное состояние указанных элементов МКД было зафиксировано и актом от 06.12.2017 (л.д.62-64 том 1).

Согласно письменным пояснениям третьего лица – ИГЖН Пермского края от 06.12.20219 инспекцией 07.08.2019 проведена внеплановая выездная проверка ТСЖ «Компрос 49» (акт проверки т 07.08.2019 №7780), в результате которой выявлены нарушения требований к содержанию общего имущества МКД, в том числе к надлежащему содержанию фасада МКД (л.д. 199-200 том 1, л.д.28-38 том 2).

В акте осмотра технического состояния общего имущества МКД от 18.01.2019 также указано на необходимость замены лифтового оборудования, полного износа фасада дома, балконов, эркеров, цоколя и отмостки, наличие значительного износа канализационных сетей, сетей водоотведения, сетей холодного и горячего водоснабжения (л.д.62 том 3).

О необходимости производства ремонта сетей электрооборудования также свидетельствует возложение обязанности по производству такого ремонта на ТСЖ «Компрос 49» решением Ленинского районного суда города Перми от 23.09.2016 по делу №2-2980/2016.

Исходя их письменных пояснений третьего лица – Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края МКД <адрес> является объектом культурного наследия «Дом ученых», на ответчика возложена обязанность по обеспечению сохранности и неизменности облика объекта культурного наследия (л.д. 14-15 том 2).

Представленные со стороны ответчика фотоматериалы также свидетельствует о ненадлежащем состоянии конструктивных элементов МКД (фасадов, цоколя), электрооборудования, неисполнении обязанности по поддержанию архитектурного облика МКД, ненадлежащему исполнению обязанностей по уборке мест общего пользования, мест накопления ТКО– л.д. 174-184 том 3.

Документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний на момент истечения спорного периода оказания услуг с отклонением от требований к их качеству со стороны ответчика также представлены не были (Постановление Правительства №491 от 13.08.2006).

Также со стороны ответчика не представлены доказательства проведения работ по обеспечению требований пожарной безопасности - осмотры и обеспечение работоспособного состояния пожарных лестниц, лазов, проходов, выходов, систем аварийного освещения, пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения, средств противопожарной защиты, противодымной защиты (п. 27 Постановления Правительства №290 от 03.04.2013).

Кроме того, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. При этом, как подтверждал представитель ответчика, у ТСЖ «Копрос 49» отсутствует техническая документация на МКД (документы технического учета жилищного фонда, проектная документация), что также свидетельствует о невозможности в полной мере осуществлять надлежащий учет состояния общего имущества МКД.

В силу п.3 Правил №491 услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

Со стороны ответчика в материалы дела не представлены доказательства осуществления необходимых мер к содержанию общего имущества МКД, принятие мер по их своевременному устранению, требуемые к проведению в соответствии с указанными положениями действующего законодательства, которые бы исключили разрушение конструктивных элементов многоквартирного дома, относящегося к объекту культурного наследия.

Таким образом, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца в части

Признания услуг ТСЖ «Компрос 49» по содержанию, текущему ремонту общего имущества в отношении

фундамента,

подвала,

в отношении стен,

перекрытий и покрытий,

колонн и столбов,

балок, перекрытий и покрытий,

крыш,

лестниц многоквартирного дома,

фасадов,

перегородок,

внутренней отделки многоквартирного дома,

полов помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома,

оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме,

индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек многоквартирного дома,

систем водоснабжения" (холодного и горячего), отопления и водоотведения,

систем теплоснабжения,

электрооборудования,

ремонту помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома,

земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации этого дома,

в отношении обеспечения требований пожарной безопасности многоквартирного дома, в том числе надлежащего состояния аварийных выходов и вспомогательных выходов,

услуг по выполнению работ в отношении обеспечения устранения аварий в многоквартирном доме,

услуг по содержанию и текущему ремонту лифтов в многоквартирном доме,

услуг по осуществлению работ для постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг,

услуг по выполнению работ для поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией дома,

в многоквартирном доме и управлению многоквартирным домом за период с 18.03.2020 по 18.09.2020 оказанными ненадлежащего качества и не в полном объеме.

Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, установлено, что для целей этих правил услуги и работы считаются оказанными или выполненными с ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договоров.

В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном данными правилами (пункт 6).

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8).

Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 указанных правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере (пункт 9).

В случаях, указанных в пункте 6 Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения (пункт 10).

Как следует из пояснений истца, истец неоднократно в устной форме обращался к председателю ТСЖ «Компрос 49» с заявлением об изменении размера платы за содержание жилого помещения, что допускается в силу п. 8 Правил изменения платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491.

Данные обстоятельства со стороны ответчика мотивированно не оспорены и документально материалами дела не опровергнуты.

При этом требование о соблюдении претензионного порядка урегулирования спора по рассматриваемым требованиям ни положения жилищного законодательства, ни положения Закона «О защите прав потребителей» не устанавливают.

Сам по себе факт отсутствия фиксации обращения собственника жилого помещения с требованием об изменении в платы в журнале регистрации обращений, то есть не исполнение соответствующих требований органами управления товарищества, не могут служить основанием для ограничения прав собственников жилых помещений при установлении самого факта ненадлежащего оказания услуг по содержанию, текущему ремонту и управлению МКД,

При этом, с учетом отсутствия возможности установить фактическую дату обращения истца к ответчику, суд при удовлетворении требований о перерасчете платы за платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД считает возможным руководствоваться датой подачи и принятия к рассмотрению судом уточненного иска, содержащего требования о производстве перерасчета платы (л.д.148-150 том 3), 18.09.2020, и, как следствие, перерасчет платы должен быть произведен с 18.03.2020 по 18.09.2020 (за 6 месяцев, предшествующих дате обращения с требованием о перерасчете платы).

С учетом изложенного, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о признании услуг ТСЖ «Компрос 49» по содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и управлению многоквартирным домом оказанными ненадлежащего качества и не в полном объеме за период с 18.03.2020 по 18.09.2020 с учетом того обстоятельства, что данные требованиями об установлении факта ненадлежащего исполнения Товариществом своих обязанностей направлены именно на установление обстоятельств ненадлежащего оказания услуг, что и будет свидетельствовать о наличии оснований для производства соответствующего перерасчета платы.

Согласно п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание жилого помещения определяется по формуле:

                P

                 y

     Дельта P = ---- x n

                 n      d

                  m

где:

     Дельта Р - размер уменьшения платы за содержание жилого помещения (рублей);

     Р - стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание

      y

жилого помещения (рублей);

     n - количество календарных дней в месяце;

      m

     n - количество полных календарных дней, в течение которых оказывались и (или) выполнялись

      d

услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную

продолжительность.

Таким образом, с учетом изложенного размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, на которые следует произвести перерасчет, за период с 18.03.2020 по 18.09.2020 составляет 11 123 руб. 83 коп. из расчета количества дней, за который следует произвести перерасчет 14 дней марта 2020, апрель, май, июнь, июль, август 2020 года, 18 дней сентября 2020 года, размера платы за текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома – 5 руб. 85 коп. за 1 кв.м. ежемесячно, 3 руб. 22 коп. за 1 кв.м. ежемесячно (за содержание конструктивных элементов зданий), 1 руб. 05 коп. за 1 кв.м., ежемесячно ( за санитарное обслуживание домовладений – уборка придомовой территории, уход за зелеными насаждения), 1 руб. 01 коп. за 1 кв.м. ежемесячно (за уборку мест общего пользования), 4 руб. 56 коп. за 1 кв.м. ежемесячно (за содержание лифтового хозяйства), 0 руб. 29 коп. за 1 кв.м. ежемесячно (за содержание мест накопления ТКО), 0 руб. 06 коп., 0 руб. 05 коп., 0 руб. 04 коп.за 1 кв.м. ежемесячно (за обслуживание общедомовых приборов учеты системы отопления, горячего и холодного водоснабжения в составе инженерных систем МКД), 7 руб. 11 коп. за 1 кв.м. ежемесячно (за услуги по управлению МКД) согласно постановлению Администрации города Перми от 12.03.2019 №152 – л.д.5, 21 том 7): всего 23 руб. 24коп. в месяц (5,85 + 3,22 +1,05+ 1,01+, 4,56 +, 0,29 +0,06 +0,05+ 0,04 + 7,11), исходя из следующего расчета: за март 2020 года: 23,24 /31Х14 =10,49 руб., за апрель 2020 года 23 руб. 24 коп., за май 2020 года 23 руб. 24 коп., за июнь 2020 года 23 руб. 24 коп., за июль 2020 года, за август 2020 года 23 руб. 24 коп., за сентябрь 2020 года: 23,24 /30Х18=13 руб. 94 коп., за период с 18.03.2020 по 18.09.2020: 140 руб. 63 коп. Х79,1 кв.м. = 11 123 руб. 83 коп.

Относительно требований истца о вложении обязанности устранить допущенные нарушения с указанием на перечень необходимых действий для совершения товариществом собственников жилья с целью устранения допущенных нарушений суд не находит оснований для их удовлетворения исходя из следующего.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, установлен Постановлением Правительством Российской Федерации №290 от 03.04.2013.

Вместе с тем, истец, конкретизируя перечень необходимых к проведению мер с целью устранения последствий нарушения ответчиком своих обязанности за период с 18.03.2020 по 18.09.2020 не представил достоверные доказательства, что допущенные нарушения в указанный период могут быть устранены путем проведения именно требуемых к проведению работ спустя более 2 лет с момента допущенного нарушения. При этом на момент рассмотрения спора часть работ по содержанию фасада, перекрытий, фундамента и иных конструктивных элементов должна быть проведения в рамках капитального ремонта (не относящемуся к текущему ремонту общего имущества МКД и содержанию общедомового имущества) во исполнение заключенного между НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» и ООО «Пермстрой+» договора №КР-000004/2022/ЭА (л.д., 35-44, 60-7 том 8, CD-дис, содержащий проектно-сметную документацию на проведения работ по капитальному ремонту).

Кроме того, виды указанных истцом работ не согласуются с утвержденным перечнем работ согласно Постановлением Правительства №290 от 03.04.2013.

Истцу неоднократно предлагалось конкретизировать перечень работ, требуемых к проведению с целью устранения выявленных нарушения за период с 18.03.2020 по 18.09.2020, для обеспечения принципа исполнимости принятого судебного акта, в случае удовлетворения исковых требований, и представить достоверные доказательства необходимости проведения данных работ с учетом обстоятельства содержания общего имущества на момент рассмотрения дела по существу (существующего состояния общедомового имущества, наличия доказательства того, что требуемые к проведению работы направлены именно на устранение нарушений, выявленных в период с 18.03.2020 по 18.09.2020). Такие доказательства со стороны истца представлены не были.

Возражения ответчика о том, что сложившиеся между сторонами правоотношения нормы Правил №491 не распространяется, судом признаются ошибочными.

Согласно п. 2 Правил №491 настоящие Правила не распространяются на отношения, возникающие в связи с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений), являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

При этом, доказательства вступления истца в члены ТСЖ «Компрос 49» в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, в материалах дела отсутствуют.

Как следует из пояснения истца, он является собственником <адрес> <адрес> <адрес> в связи с вступлением в наследство после смерти своего отца ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ (наследственное дело открыто нотариусом ФИО4 №114/2017 - л.д. 8 том 2). В адрес истца ответчиком выставлялась к оплате плата за содержание жилья. При этом указанные обстоятельства со стороны ответчика документально не опровергнуты.

Кроме того, ранее в рамках рассмотренного Свердловским районным судом города Перми гражданского дела №2-1316/2019 ТСЖ «Компрос 49» обращалось с требованием к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, признавая факт наличия у ответчика в собственности спорного жилого помещения.

Истец, обращаясь в суд, действует в своих интересах, как собственник жилого помещения в многоквартирном доме. Основания полагать, что истец, заявляя рассматриваемые требования, представляет интересы иных собственников помещений многоквартирного дома, у суда отсутствуют, и, как следствие, отклоняются доводы ответчика о необходимости прекращения производства по делу в силу ст. 220 ГПК РФ.

Иные доказательства в опровержение заявленных истцом требований в соответствии со ст.56 ГПК РФ, которой возложена на стороны обязанность по представлению доказательств, ответчиком не представлены.

Исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В силу ст.103, 98 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать услуги ТСЖ «Компрос 49» по содержанию, текущему ремонту общего имущества в отношении

фундамента,

подвала,

в отношении стен,

перекрытий и покрытий,

колонн и столбов,

балок, перекрытий и покрытий,

крыш,

лестниц многоквартирного дома,

фасадов,

перегородок,

внутренней отделки многоквартирного дома,

полов помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома,

оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме,

индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек многоквартирного дома,

систем водоснабжения" (холодного и горячего), отопления и водоотведения,

систем теплоснабжения,

электрооборудования,

ремонту помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома,

земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации этого дома,

в отношении обеспечения требований пожарной безопасности многоквартирного дома, в том числе надлежащего состояния аварийных выходов и вспомогательных выходов,

услуг по выполнению работ в отношении обеспечения устранения аварий в многоквартирном доме,

услуг по содержанию и текущему ремонту лифтов в многоквартирном доме,

услуг по осуществлению работ для постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг,

услуг по выполнению работ для поддержания архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией дома,

в многоквартирном доме и управлению многоквартирным домом за период с 18.03.2020 по 18.09.2020 оказанными ненадлежащего качества и не в полном объеме.

Обязать ТСЖ «Компрос 49» произвести перерасчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД с 18.03.2020 по 18.09.2020 на сумму 11 123 руб. 83 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к ТСЖ «Компрос 49» отказать.

Взыскать с ТСЖ «Компрос 49» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                            Н.В. Мангасарова

Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2022.

2-584/2022 (2-7952/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Костылев Михаил Сергеевич
Ответчики
ТСЖ "Компрос 49"
Другие
Инспекция государтсвенного жилищного надзора Пермского края
ГУ МЧС России по Пермскому краю
Стеблова Елена Альбертовна
Костылев Лев Михайлович
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края
Спектор Маргарита Николаевна
Костылева Наталья Валерьевна
Информация скрыта
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Мангасарова Надежда Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
17.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.09.2021Передача материалов судье
01.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.10.2021Предварительное судебное заседание
06.12.2021Предварительное судебное заседание
15.12.2021Предварительное судебное заседание
27.12.2021Предварительное судебное заседание
12.01.2022Предварительное судебное заседание
25.02.2022Предварительное судебное заседание
14.03.2022Предварительное судебное заседание
31.03.2022Предварительное судебное заседание
07.04.2022Предварительное судебное заседание
29.04.2022Предварительное судебное заседание
06.05.2022Предварительное судебное заседание
20.05.2022Предварительное судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
12.08.2022Судебное заседание
26.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Судебное заседание
07.10.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее