Решение по делу № 2-599/2021 от 16.07.2021

Дело № 2-599/2021

33RS0012-01-2021-001639-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 сентября 2021 года                                                                    город Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Веселиной Н.Л., при секретаре Градусовой И.А., с участием представителя истца Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям Никитина С.В., представителя ответчиков Барабановой М.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Кольчугинского района Исмаиловой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям к Кочину Дмитрию Александровичу, Жучкову Сергею Владимировичу о совершении действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям (далее - Управление) обратилось в суд с иском к Кочину Д.А., Жучкову С.В. о взыскании в солидарном порядке ущерба, причиненного земельному участку сельскохозяйственного назначения, как объекту окружающей среды в сумме 639 180 руб., об обязании разработать в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проект рекультивации, и провести рекультивацию нарушенных земель на неразграниченном земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенном за границей населенного пункта, <адрес>.

Определением Кольчугинского городского суда от 08.09.2021 прекращено производство делу в части требований о взыскании с Кочина Д.А. и Жучкова С.В. в солидарном порядке ущерба, причиненного земельному участку сельскохозяйственного назначения в сумме 639 180 руб.

В обоснование искового заявления указано, что Управлением выявлен факт порчи земель на площади 1065,3 кв.м. на земельном участке категории «земли сельскохозяйственного назначения», расположенном за границей населенного пункта <адрес> в результате противоправной деятельности ответчиков. Согласно материалам проверки <данные изъяты> КУСП от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт несанкционированного складирования производственных отходов с <данные изъяты> по распоряжению Кочина Д.А. Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ от <данные изъяты> складированные отходы производства расположены на неразграниченных землях, находящихся в государственной собственности и имеют категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. На основании приказа Управления осуществлен выезд на земельный участок. Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в северо-западной части вышеуказанного земельного участка обнаружено место со следами от складирования промышленных отходов, а именно на площади ориентировочно 1065,3 кв.м. (ширина 26,5 м., длина 40,2 м.) примят сухостой сорных трав и на поверхности видны следы сухого вещества серо - зеленого цвета. Были отобраны шесть почвенных образцов для исследований на химико - токсикологические показатели: тяжелые металлы подвижная форма (свинец, медь, цинк) рН солевой вытяжки, бенз(а)пирен. Данные образцы направлены для проведения в <данные изъяты>. Полученные результате свидетельствуют о том, что в шести образцах содержание химических токсикантов не соответствует установленным нормативам по показателю - медь (подвижная форма); в первом образце содержание химических токсикантов не соответствует установленным нормативам по показателю цинк (подвижная форма). Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что в результате деятельности ответчиков произошла порча земель. Управлением в адрес ответчиков были направлены претензии о возмещении вреда, причиненного почвам, однако ответа не последовало, как и возмещения ущерба.

В судебном заседании представитель истца Никитин С.В. поддержал уточненные заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении. Пояснил, что в настоящее время проект рекультивации отсутствует в Управлении. Согласованный проект должен быть предоставлен в адрес <данные изъяты>. Лицо, причинившее вред, должно сразу разработать проект рекультивации и направить уведомление с приложением проекта рекультивации. Трехмесячный срок выполнения рекультивации вполне достаточный и разумный.

Представитель ответчиков Барабанова М.А. исковые требования признала в части проведения рекультивации земельного участка, не согласна с требованиями разработки проекта рекультивации в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Пояснила, что ответчики осуществляли складирование и выгрузку отходов на земельном участке, расположенном за границей населенного пункта <адрес>. По данному факту проводилась проверка <данные изъяты> району, факт выгрузки отходов ответчики не отрицают. В настоящее время проект рекультивации разработан <данные изъяты>, были проведены лабораторные исследования образцов почв. В соответствии с результатами лабораторных исследований на исследованной территории содержатся тяжелые металлы во всех отобранных пробах, которые сопоставлены с величинами их ПДК в супесчаных почвах. Коэффициент опасности загрязнения химическими веществами по каждому определяемому веществу не превышает ПДК и ОДК в соответствии с СанПиН «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов окружающей среды обитания». Поскольку Управлением <данные изъяты> в рамках проверки проводилось лабораторное исследование и выявлено превышение содержания подвижной формы меди, то проектировщики для регулирования подвижности соединений тяжелых металлов в почве предлагают провести известкование. Затем будет перепахивание почвы, засевание травяной растительностью, которая приведена в проекте рекультивации. Ответчики готовы провести рекультивацию до конца октября 2021 в соответствии с представленным проектом. Ответчик Кочин Д.А. направил в администрацию Кольчугинского района проект рекультивации, ДД.ММ.ГГГГ получил согласование проекта, уведомление о направлении утвержденного проекта будет представлено в Управление <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. Проект был направлен по электронной почте в Управление <данные изъяты>. Требования должны быть рассмотрены только в части проведения рекультивации в соответствии с разработанным проектом.

Ответчики Кочин Д.А. и Жучков С.В., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Кольчугинского района Исмаилова Э.В. исковые требования поддержала. Пояснила,06.11.2020в администрацию Кольчугинского района поступило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, выданное Управлением <данные изъяты>, в котором было указано, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, расположенного за границей населенного пункта, <адрес> результате исследований в почвенных образцах установлено превышение химических веществ.Администрацией Кольчугинского района в адрес Управления <данные изъяты> направлено письмо ДД.ММ.ГГГГ с просьбой предоставить копии материалов дела по лицам, виновным в нарушении земельного законодательства в отношении земельного участка, расположенного за границей населенного пункта, <адрес> (ориентировочная площадь 1065,3 кв.м.), с целью понуждения последних провести мероприятия по рекультивации земли.В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель, в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя, обязаны обеспечить их рекультивацию.ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кольчугинского района были направлены письма ответчикам о необходимости разработки проекта и проведении рекультивации земельного участка.ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Кольчугинского района поступило письмо от Жучкова С.В., в котором он сообщил, что занимается поиском специализированной организации с целью разработки проекта рекультивации земельного участка. Ответа от Кочина Д.А. в администрацию не поступало.

Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Кольчугинского района Севрюк Е.В. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала. Пояснила, что одно из требований истца разработать проект рекультивации, выполнено, остается ее провести. С учетом положений постановления Пленума ВС от 30.11.2017 №49 п.13 - возмещение вреда может быть посредством взыскания причиненных убытков и (или) возложения на ответчиков обязанности. Суд вправе сам применить способ возмещения вреда. Ст. 3 Закона об охране окружающей среды говорит, что на органы местного самоуправления возложена ответственность за обеспечение благополучия окружающей среды. Администрация Кольчугинского района считает, что рационально будет провести рекультивацию, которая является наиболее приемлемым способом возмещения вреда. Земельный участок находится в государственной собственности, но орган местного самоуправления осуществляет владение, пользование и распоряжение земельным участком, который относится к землям сельскохозяйственного назначения.

Доводы администрации Кольчугинского района, изложенные в отзыве на исковое заявление подтверждают показания данные представителями администрации Кольчугинского района Исмаиловой Э.В., Севрюк Е.В. в судебных заседаниях (л.д.170-171).

Ознакомившись с позициями участвующих в деле лиц и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с ч.5 ст.13 ЗК РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

В соответствии со ст.77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно ст.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

       В силу ч.1, ч.3 ст.77 данного закона юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Согласно ч.1 ст.78 вышеуказанного закона компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Согласно п.13, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 №49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.В случае если восстановление состояния окружающей среды, существовавшее до причинения вреда, в результате проведения восстановительных работ возможно лишь частично (в том числе в силу наличия невосполнимых и (или) трудновосполнимых экологических потерь), возмещение вреда в соответствующей оставшейся части осуществляется в денежной форме.

Согласно п.15 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 проект рекультивации земель подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4настоящих Правил.

Согласно п.24 данного Постановления лица, исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, указанные в пунктах 3и 4настоящих Правил, утверждают проект рекультивации земель, проект консервации земель в срок не позднее чем 30 календарных дней со дня поступления уведомлений о согласовании таких проектов от лиц, предусмотренных пунктом 15настоящих Правил, или со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта рекультивации земель и направляют способами, указанными в пункте 16 настоящих Правил, уведомление об этом с приложением утвержденного проекта рекультивации земель, проекта консервации земель лицам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, а также в следующие федеральные органы исполнительной власти: а) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"; б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель, не указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

Целью ответственности за причинение вреда окружающей среде является достижение компенсации, восстановления ее нарушенного состояния, в связи с чем истец вправе выбрать способы, предусмотренные статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78Федерального закона "Об охране окружающей среды", при обращении за судебной защитой, а суд с учетом конкретных обстоятельств по делу, оценивая в каждом случае эффективность этих способов, применить тот, который наиболее соответствует этим целям.

В судебном заседании установлено, что Управлением Россельхознадзора выявлен факт порчи земель на земельном участке категории «земли сельскохозяйственного назначения», расположенном за границей населенного пункта <адрес> в результате противоправной деятельности Кочина Д.А. и Жучкова С.В. по несанкционированному складированию производственных отходов с <данные изъяты>. <данные изъяты> разработан проект рекультивации, который ДД.ММ.ГГГГ получил согласование с администрацией Кольчугинского района. Уведомление о направление утвержденного проекта направлено в Управление Россельхознадзора.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

На основании приказа Управления Россельхознадзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на земельный участок, расположенный за границей населенного пункта <адрес> и составлен акт отбора проб почвы (том 1 л.д. 8,9).

Согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ, схемы фотосъемки земельного участка, фототаблиц к акту планового (рейдового) осмотра установлено, что в северо-западной части вышеуказанного земельного участка обнаружено место со следами от складирования промышленных отходов, а именно на площади ориентировочно 1065,3 кв.м. (ширина 26,5 м., длина 40,2 м.) примят сухостой сорных трав и на поверхности видны следы сухого вещества серо - зеленого цвета (том 1 л.д.11-14).

Из протоколов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ , , , , от ДД.ММ.ГГГГ , , выполненных <данные изъяты> следует, что при исследовании почвы земельного участка, расположенного за границей населенного пункта северо-западнее <адрес> установлено, что в образцах: (№<данные изъяты>) содержится медь (подвижная форма) - 4,9 мг/кг при ПДК не более 3,0 мг/кг; (<данные изъяты>) содержится медь (подвижная форма) - 4,6 мг/кг при ПДК не более 3,0 мг/кг; (<данные изъяты>) содержится медь (подвижная форма) - 4,9 мг/кг при ПДК не более 3,0 мг/кг; (<данные изъяты>) содержится медь (подвижная форма) - 4,8 мг/кг при ПДК не более 3,0 мг/кг; (<данные изъяты>) содержится медь (подвижная форма) - 4,9 мг/кг при ПДК не более 3,0 мг/кг; цинк (подвижная форма) - 30 мг/кг при ПДК не более 23,0 мг/кг; (<данные изъяты>) содержится медь (подвижная форма) - 4,9 мг/кг при ПДК не более 3,0 мг/кг. (том 1 л.д.15-20).

Государственным инспектором отдела государственного земельного надзора в адрес Управления Россельхознадзора направлено мотивированное представление ДД.ММ.ГГГГ о выявленных нарушениях земельного законодательства в отношении земельного участка, расположенного за границей населенного пункта северо-западнее <адрес> и принятии мер в отношении администрации Кольчугинского района о недопустимости нарушения требований Земельного кодекса РФ, в отношении Жучкова С.В., Кочина Д.А о возбуждении дела об административном правонарушении по факту порчи земель сельскохозяйственного назначения (том 1 л.д.21-22).

Согласно материалам проверки <данные изъяты> КУСП от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт несанкционированного складирования производственных отходов с <данные изъяты> Жучковым С.В. по распоряжению Кочина Д.А. на земельном участке, расположенном за границей населенного пункта северо-западнее <адрес> (том 1 л.д.26-125).

Согласно выписки из Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с местоположение: <адрес>, расположен в зоне СХ-2 - сельскохозяйственного назначения (сельхозугодия за границей населенного пункта) (том 2 л.д.29).

Управлением Россельхознадзора ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Кольчугинского района направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований Земельного кодекса РФ и принятии меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства РФ (том 1 л.д.173-174).

Администрацией Кольчугинского района в адрес Кочина Д.А. и Жучкова С.В. направлены предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости разработать проект и провести рекультивацию земельного участка, расположенного за границей населенного пункта, <адрес> (том 1 л.д.176-177).

Управлением Россельхознадзора ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков были направлены претензии о возмещении вреда, причиненного почвам (том 1 л.д.144-147,151-154).

Из сообщения Жучкова С.В. в адрес администрации Кольчугинского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время осуществляется поиск специализированной организации с целью разработки проекта рекультивации земельного участка, расположенного за границей населенного пункта, <адрес>. Конкретные сроки рекультивации будут определены соответствующим проектом, о которых будет сообщено дополнительно (том 1 л.д.175).

Между <данные изъяты> и Кочиным Д.А. заключен договор на оказание услуг по разработке и оформлению экологической документации от ДД.ММ.ГГГГ, который был направлен Кочиным Д.А. в адрес Управления Россельхознадзора ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д.158, 161-163).

<данные изъяты> изготовлен «Проект восстановительных работ на земельном участке, подвергшимся загрязнению вследствие складирования на нем промышленных отходов», который согласован с администрацией Кольчугинского района ДД.ММ.ГГГГ. Из заключения следует, что площадь территории, подлежащая восстановлению составляет 1065 кв.м. (0,1065 га), средняя глубина восстанавливаемого грунта 20 см (глубина пахотного горизонта), древесно- кустарниковая растительность при проведении восстановительных работ вырубке не подлежит, восстановление земель предусмотрено за счет известкования почв (внесение карбоната кальция в количестве 0,81 т.). Для восстановления травяного покрова предусмотрено высеять травосмесь (овсяница красная - 10%, мятлик луговой - 10%, фестулолиум - 5%, овсяница луговая - 30%, тимофеевка луговая - 30%, райграс многолетний - 15% либо аналогичная по составу) и клевер красный. Разработанные проектом восстановительные работы предусмотрено завершить до конца октября 2021 года (том 2 л.д. 2-28).

Анализируя пояснения лиц, участвующих в деле, и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Представленными суду доказательствами подтверждено, что Кочиным Д.А. и Жучковым С.В. осуществлялись незаконные действия по складированию и выгрузке отходов на земельном участке, расположенном за границей населенного пункта <адрес> По данному факту проводилась проверка <данные изъяты>, факт выгрузки отходов ответчиками не отрицается. В настоящее время проект рекультивации разработан <данные изъяты> и ДД.ММ.ГГГГ согласован с администрацией Кольчугино района. Уведомление о направлении утвержденного проекта и проект были направлены в Управление Россельхознадзора. Ответчики готовы провести рекультивацию до конца октября 2021 года в соответствии с представленным проектом.

Поскольку истцом представлены доказательства совершения противоправного действия ответчиками, наличия причинно-следственной связи между действиями ответчиков и последствиями, а также вины правонарушителей, суд усматривает основания для удовлетворения исковых требований в части проведения рекультивации нарушенных земель в соответствии с разработанным проектом <данные изъяты>. В удовлетворении требований об обязании разработать в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу проект рекультивации, надлежит отказать.

В целях обеспечения реального исполнения судебного решения, руководствуясь положениями ст. 206 ГПК РФ, суд, учитывая позиции сторон, полагает возможным установить срок исполнения спорной обязанности до 30.11.2021.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков в доход МО «Кольчугинский район» подлежит взысканию в солидарном порядке государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям удовлетворить частично.

Обязать Кочина Дмитрия Александровича и Жучкова Сергея Владимировича в срок до 30.11.2021 провести рекультивацию земельного участка, площадью 1065,3 кв.м., расположенного за границей населенного пункта <адрес>, в соответствии с Проектом восстановительных работ на земельном участке, подвергшимся загрязнению вследствие складирования на нем промышленных отходов, изготовленным <данные изъяты>, согласованным с администрацией Кольчугинского района 02.09.2021.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Кочина Дмитрия Александровича, Жучкова Сергея Владимировича в доход муниципального образования «Кольчугинский район» в солидарном порядке государственную пошлину в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий                                  Н.Л. Веселина

2-599/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Россельхознадзора по Владимирской, Когстромской и Ивановской областям
Ответчики
Кочин Дмитрий Александрович
Жучков Сергей Владимирович
Другие
Администрация Кольчугинского района
Барабанова Марианна Ахроровна
Суд
Кольчугинский городской суд Владимирской области
Судья
Веселина Н.Л.
Дело на сайте суда
kolchuginsky.wld.sudrf.ru
16.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2021Передача материалов судье
19.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.08.2021Предварительное судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
15.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее