Решение по делу № 5-364/2015 от 26.11.2015

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                                     02 декабря 2015 года

Судья Куйбышевского районного суда <адрес>

<адрес> Рябцева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правоотношении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (ИНН 4220028665

ОГРН 1054220012880    Банковские реквизиты: КПП 421650001, БИК 045004774 Филиал «Новосибирский» ОАО «Альфа-БАНК» <адрес>

Расчётный счет: 40 Кор. счет: 30

тел. приемной/ факс 8 (384-3) 993-740 / 99-22-53 Электронный адрес (почта): info@bungur.ru), расположенного в <адрес>,

<адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

26.11.2014г. в Куйбышевский районный суд <адрес> поступили материалы об административном правоотношении, предусмотренном ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО «Разрез «Бунгурский-Северный».

Из протокола об административном правоотношении в отношении юридического лица - ООО «Разрез «Бунгурский-Северный», составленного ДД.ММ.ГГГГ гос. инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 (ст. 28.2 КоАП РФ) следует, что юридическим лицом – ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» нарушены: ст. 9 ч. ч. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ст. ст. 22, 24 Закона Российской Федерации "О недрах"; п.п. 11, 47, 57, 59 «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03).

Так, при проведении плановой выездной проверки ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» по соблюдению требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, на основании Распоряжения Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 01-21-06/1605 от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов:

          При ведении открытых горных работ на опасном производственном объекте «разрез угольный » рег. номер А 68-01890-0001 II класса опасности на участке недр Бунгурский 4-6 Бунгурского каменноугольного месторождения ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» допущены нарушения проектной документации - «Проект разработки запасов угля участков открытых горных работ «Бунгурский 1-3» и «Бунгурский 4-6» Техперевооружение ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (выполненный проектным институтом ООО «СИБГЕОПРОЕКТ» в 2014 году) сокращенное наименование далее по тексту «Проект…» и план развития горных работ на 2015 год, согласованный с Сибирским управлением Ростехнадзора (Протокол от ДД.ММ.ГГГГ) сокращенное наименование далее по тексту «ПРГР-2015…», в части соблюдения параметров системы разработки, а именно:

1. В юго-востоке торцевой части горной выработки участка, в районе профильных линий 67-76 IX синклинали на горизонтах + 335?+295 метров, ведение горных работ осуществляется с нарушением технологии вскрытия и отработки пласта V без оставления берм безопасности на горизонтах +305 метров, +319 метров и без отработки вышележащих горизонтов в соответствии с «Проектом…» и «ПРГР-2015…», в результате чего высота уступов на горизонтах +305?+319 метров составила 14 метров и на горизонтах +320?+336 метров составила 16 метров, по «Проекту…» и «ПРГР-2015…» высота рабочих уступов при вскрышных работах составляет 10 м., добычных – 5м. Расстояние между бермами, ширина и конструкция предохранительных берм составляет менее 10 метров.

2. В юго-востоке торцевой части горной выработки участка, в районе профильных линий 72-76 IX синклинали, ведение горных работ осуществлялось с нарушением технологии вскрытия и отработки пласта V без оставления берм безопасности и без отработки вышележащих горизонтов в соответствии с «Проектом…» и «ПРГР-2015…», в результате чего:

- в профильной линии 72 на горизонтах + 320 ?+343 метров высота уступа составила 23 метра и ширина предохранительной бермы составляет 6 метров, при ведении горных работ не обеспечивается механизированная очистка предохранительной бермы от осыпей, кусков породы и посторонних предметов, а также допускается сползание горных пород в выработку, уступ не обираются от нависей и козырьков;

- в профильной линии 72 на горизонтах + 300 ?+278 метров высота уступа составила 22 метра и ширина предохранительной бермы составляет 6 метров, при ведении горных работ не обеспечивается механизированная очистка предохранительной бермы от осыпей, кусков породы и посторонних предметов, а также допускается сползание горных пород в выработку, уступ не обираются от нависей и козырьков;

- в профильной линии 74 на горизонтах + 325 ?+345 метров высота уступа составила 20 метров, при ведении горных работ не обеспечивается механизированная очистка предохранительной бермы от осыпей, кусков породы и посторонних предметов, а также допускается сползание горных пород в выработку, уступ не обираются от нависей и козырьков;

- в профильной линии 74 на горизонтах + 303 ?+275 метров высота уступа составила 28 метров и ширина предохранительной бермы на горизонте +288 метров составляет 4 метра, при ведении горных работ не обеспечивается механизированная очистка предохранительной бермы от осыпей, кусков породы и посторонних предметов, а также допускается сползание горных пород в выработку, уступ не обираются от нависей и козырьков;

- в профильной линии 76 на горизонтах + 305 ?+330 метров высота уступа составила 25 метров и ширина предохранительной бермы на горизонте +312 метров составляет 7 метров, при ведении горных работ не обеспечивается механизированная очистка предохранительной бермы от осыпей, кусков породы и посторонних предметов, а также допускается сползание горных пород в выработку, уступ не обираются от нависей и козырьков;

- в профильной линии 76 на горизонтах + 305 ?+285 метров высота уступа составила 20 метров и ширина предохранительной бермы на горизонте +288 метров составляет 4 метра, при ведении горных работ не обеспечивается механизированная очистка предохранительной бермы от осыпей, кусков породы и посторонних предметов, а также допускается сползание горных пород в выработку, уступ не обираются от нависей и козырьков.

Что не соответствует «Проекту…» и «ПРГР-2015…». При ведении горных работ не обеспечивается механизированная очистка предохранительной бермы от осыпей, кусков породы и посторонних предметов. Осуществляется добычные работы по пластам IV и V не предусмотренные «ПРГР-2015…».

И по «Проекту…» и «ПРГР-2015…» высота рабочих уступов при вскрышных работах составляет 10 м., добычных – 5м. Расстояние между бермами, ширина и конструкция предохранительных берм составляет менее 10 метров, что не соответствует «Проекту…» и «ПРГР-2015…».

       В судебном заседании законные представители ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» (далее Общество) – ФИО3 (по доверенности), ФИО4 (по доверенности) не отрицали факт выявления указанных выше нарушений безопасности на опасных объектах производства предприятия, с протоколом об административном правонарушении согласны. Пояснили, что в настоящее время временно приостановлены горные работы на основании протокола гос. инспектора, и что ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» приступил к устранению выявленных нарушений, и, что им еще необходимо дней 40, чтобы устранить все нарушения требований промышленной безопасности.

         Должностное лицо, составившее протокол в отношении Общества, - гос. инспектор Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом ФИО5 (по доверенности) в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, считая, что вина юридического лица доказана полностью, и пояснив, что, начиная с ДД.ММ.ГГГГ на разрезе введен временный запрет на ведение горных работ на опасном производственном объекте - «Разрез угольный ».

         Суд, выслушав участников процесса, и, изучив письменные материалы дела, считает, вину предприятия в содеянном установленной.

Согласно ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 9 ч. 1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных объектов производства» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Пунктом 11 «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом (ПБ 05-619-03) установлено, что отклонение от проектной документации в процессе строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации разрезов не допускаются.

Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Согласно п. 47 Правил организации, занятые разработкой угольных месторождений открытым способом, обязаны обеспечить:

соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов и норм по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;

соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;

ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе пользования недрами и ее сохранность;

представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики;

соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;

приведение участков земли, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;

ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;

выполнение лицензионных условий.

В силу п. 57 Правил поперечный профиль предохранительных берм должен быть горизонтальным или иметь уклон в сторону борта разреза. Бермы, по которым происходит систематическое передвижение рабочих, должны иметь ограждение и регулярно очищаться от осыпей, кусков породы и посторонних предметов. Допускается в соответствии с проектом применение берм с продольным уклоном, в том числе совмещенных с транспортными.

Таким образом, перечисленные нарушения требований промышленной безопасности, выявленные на предприятии, указывают на то, что руководителями и специалистами ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» производственный контроль осуществляется с нарушениями требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – «Разрез угольный », поскольку при ведении горных работ нарушены: требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Закона Российской Федерации "О недрах"; «Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом» (ПБ 05-619-03), и горные работы ведутся под воздействием факторов, при которых может возникнуть аварийное состояние объекта ведения горных работ, что может создать угрозу опасности для жизни людей при возможном обрушении горных пород с вышележащих уступов.

       Вина предприятия в содеянном, кроме объяснений его законных представителей, подтверждается также письменными материалами дела:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении плановой проверки Общества от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией на право пользования недрами КЕМ ТЭ; протоколом о временном запрете деятельности в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; картой производственного объекта в государственном реестре опасных объектов, техническим проектом разработки запасов угля участков открытых горных работ «Бунгурский 1-3» и «Бунгурский 4-6». Техперевооружение ООО «Разрез «Бунгурский-Северный».

        Возражения относительно установленных обстоятельств дела суду не представлены. Ходатайства в порядке ст. 24.4 ч.2 КоАП РФ не заявлены.

        Суд квалифицирует действия предприятия по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

       Согласно ст. 4.1 ч. 3 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

При решении вопроса о назначении наказания юридическому лицу суд учитывает, что выявленные на предприятии нарушения промышленной безопасности могут повлечь угрозу жизни или здоровью людей, и что ранее указанное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение нарушений требований промышленной безопасности, за что было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб., однако, должных выводов руководство предприятия не сделало, продолжает допускать нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта. Данное обстоятельство суд учитывает, как отягчающее наказание.

Других обстоятельств, влияющих на наказание, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что к правонарушителю – юридическому лицу – ООО « Разрез «Бунгурский-Северный», следует применить такую меру административного наказания как административное приостановление деятельности предприятия по ведению горных работ на опасном производственном объекте - «Разрез угольный » регистрационный номер А 68-01890-0001 от ДД.ММ.ГГГГ II класса опасности, свидетельство о регистрации А 68-01890 от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатирующая организация ООО «Разрез «Бунгурский-Северный»

(1. В юго-востоке торцевой части горной выработки участка, в районе профильных линий 67-76 IX синклинали на горизонте +295 метров и ниже горизонта +295 метров; 2. В районе профильных линий 72-76 IX синклинали (профильной линии 72 на горизонте + 320 метров и ниже горизонта +320 метров, в профильной линии 74 на горизонте + 325 метров и ниже горизонта +325 метров, в профильной линии 76 на горизонте + 305 метров и ниже горизонта +305 метров) на 50 суток, начиная с момента фактического приостановления деятельности юридического лица по ведению горных работ на опасном производственном объекте - «Разрез угольный ».

            Согласно протокола о временном запрете деятельности в отношении      юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ведение горных работ на опасном производственном объекте - «Разрез угольный » запрещено, начиная с 16.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, и до рассмотрения дела судом.

         Руководствуясь ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Разрез «Бунгурский-Северный» (юридический адрес: <адрес>

<адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по ведению горных работ на опасном производственном объекте - «Разрез угольный » регистрационный номер А 68-01890-0001 от ДД.ММ.ГГГГ II класса опасности, свидетельство о регистрации А 68-01890 от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатирующая организация ООО «Разрез «Бунгурский-Северный»:

          1) В юго-востоке торцевой части горной выработки участка, в районе профильных линий 67-76 IX синклинали на горизонте +295 метров и ниже горизонта +295 метров;

          2) В районе профильных линий 72-76 IX синклинали (профильной линии 72 на горизонте + 320 метров и ниже горизонта +320 метров, в профильной линии 74 на горизонте + 325 метров и ниже горизонта +325 метров, в профильной линии 76 на горизонте + 305 метров и ниже горизонта +305 метров)

          на срок 50 (пятьдесят) суток, с 14.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, в указанных срок зачесть срок временного их запрета согласно протокола о временном запрете деятельности в отношении ООО «Разрез «Бунгурский-Северный» от ДД.ММ.ГГГГ , начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

          Постановление подлежит немедленному исполнению.

           Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

          Судья                                                                                  Л.В. Рябцева

5-364/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Разрез "Бунгурский - Северный"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Рябцева Лариса Владимировна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
kuybyshevsky.kmr.sudrf.ru
26.11.2015Передача дела судье
27.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2015Рассмотрение дела по существу
02.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее