ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-7196/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 25 июня 2020 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Дударёк Н.Г.
судей Конаревой И.А. и Жуленко Н.Л.
при участии прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-264/2019 (04RS0018-01-2018-007076-62) по иску Главного управления МЧС России по Республике Бурятия к Солдатову С.Г., Солдатову Д.С., Солдатовой З.А., Солдатовой С.С. о выселении из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учета
по кассационной жалобе Главного управления МЧС России по Республике Бурятия и кассационному представлению Прокуратуры Республики Бурятия на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 23 декабря 2019 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конаревой И.А., пояснения прокурора Самойлова А.. поддержавшего представление Прокуратуры Республики Бурятия, пояснения участвовавших в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Октябрьского районного суда города Улан-Удэ представителя Главного управления МЧС России по Республике Бурятия -Расшиваловой С.Н., поддержавшей доводы кассационной жалобы, Солдатова С.Г., представителя Солдатова С.Г. – Янцановой В.В., Солдатовой З.А., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Главное управление МЧС России по Республике Бурятия (далее - ГУ МЧС России по РБ) обратилось в суд с иском к Солдатову С.Г., Солдатову Д.С., Солдатовой З.А., Солдатовой С.С. о выселении из служебного помещения расположенного по адресу: <адрес>, прекратив права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета по вышеуказанному адресу.
В обоснование заявленных требований указало, что на основании свидетельства о регистрации права от 4 марта 2013 г. за ГУ МЧС России по РБ на праве оперативного управления закреплено жилое помещение по вышеуказанному адресу. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 8 ноября 2013 г. данное жилое помещение является федеральной собственностью. Приказом Сибирского регионального центра МЧС России от 19 августа 2013 г. за № жилое помещение отнесено к числу служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда ГУ МЧС России по РБ. На основании договора найма служебного жилого помещения от 29 августа 2013 г. № ответчику Солдатову С.Г. и членам его семьи было предоставлено указанное жилое помещение. Ответчики значатся на регистрационном учете (выписка по лицевому счету от 25 октября 2018 г.). Жилое помещение предоставлено в связи с прохождением службы. В соответствии с подпунктом № пункта № договора найма служебного жилого помещения при расторжении или прекращении настоящего договора наниматель обязан освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель и члены его семьи подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения. Согласно подпункту № пункта № договора он прекращается в связи с окончанием срока службы. На основании приказа ГУ МЧС России по РБ от 17 сентября 2018 г. № Солдатов С.Г. уволен из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России по пункту 4 части 2 статьи 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). 1 ноября 2018 г. Солдатову С.Г. вручено уведомление об освобождении жилого помещения в течение 30 дней с момента получения. До настоящего времени ответчики жилое помещение не освободили.
Решением Октябрьского районного суда города Улан-Удэ исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 23 декабря 2019 г. решение суда первой инстанции отменено, вынесено новое решение, которым отказано в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе ГУ МЧС России по РБ ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 23 декабря 2019 г. как незаконного, принятого с нарушением норм материального права. В обоснование доводов кассационной жалобы кассатор указывает, что выводы суда апелляционной инстанции о предоставлении ответчику и членам его семьи жилого помещения по адресу: <адрес> не подтверждены доказательствами, ответчик не мог проживать в данном помещение, поскольку в нем проживало иное лицо. Также кассатор отмечает, что пунктом 4 статьи 108 Жилищный кодекс РСФС были закреплены гарантии военнослужащих при выселении из служебных жилых помещений, в тоже время в 2003 году у Солдатова С.Г. отсутствовал статус военнослужащего. Солдатов С.Г. доказательств того, что он относится к одной из категории лиц перечисленных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, не представлено.
В кассационном представлении Прокуратура Республики Бурятии ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 23 декабря 2019 г. как незаконного, принятого с нарушением норм материального права и изменении решения суда первой инстанции с исключением из резолютивной части указание на снятие Солдатова С.Г., Солдатова Д.С., Солдатовой З.А., Солдатовой С.С. с регистрационного учета и указать, что настоящее решение является основанием для снятия Солдатова С.Г., Солдатова Д.С., Солдатовой З.А., Солдатовой С.С. с регистрационного учета.
От Солдатова С.Г. поступил отзыв на кассационную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте суда (http://8kas.sudrf.ru), не явились, об уважительности причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ) предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения были допущены судом по настоящему делу.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ответчик Солдатов С.Г. с 01 февраля 2002 года по 17 сентября 2018 года состоял на службе в Федеральной Государственной противопожарной службе МЧС России.
По договору найма служебного жилого помещения № от 01 ноября 2007 года, заключенного между Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия в лице начальника ФИО1 и Солдатовым С.Г., Солдатову С.Г. и членам его семьи предоставлено служебное помещение, расположенное в здании пожарного депо <данные изъяты> по адресу: <адрес>
На основании договора найма служебного жилого помещения № от 29 августа 2013 года Солдатову С.Г. предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>
Указанное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по РБ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Приказом Сибирского регионального центра МЧС России по РБ от 19 августа 2013 года № оно отнесено к специализированному жилищному фонду с присвоением статуса служебного жилого помещения.
В соответствии с пунктом 18 договора настоящий договор прекращается в связи с окончанием срока службы.
В случае расторжения или прекращения договора в связи с окончанием срока службы наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт 19 договора).
Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 27 февраля 2013 года удовлетворены исковые требования Солдатова С.Г. к ГУ Министерства РФ о делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ о восстановлении на учете в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, Солдатов С.Г. восстановлен в очереди на улучшение жилищных условий ГУ МЧС России по РБ с 09 июня 2003 года.
Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 17 сентября 2014 года ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам ГО и ликвидации последствий стихийных бедствий» вменено в обязанность восстановить Солдатова С.Г. в очереди на получение жилья с 09 июля 2003 года,
Приказом ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике Бурятия» МЧС России от 17 сентября 2018 года № Солдатов С.Г. уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
1 ноября 2018 г. Солдатову С.Г. вручено уведомление об освобождении жилого помещения в течение 30 дней с момента получения, которое в добровольно порядке не исполнено.
Разрешая заявленные требования по существу, суд первой инстанции, исходя из того, пунктом № договора найма служебного жилого помещения от 29 августа 2013 года предусмотрено, что он прекращается в связи с окончанием срока службы, пришел к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения иска.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями пункта 4 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР, посчитав установленным, на основании свидетельских показаний, факт предоставления Солдатову С.Г. и членам его семьи служебного жилого помещения в августе 2003 года по адресу: <адрес> факт проживания семьи Солдатовых в служебных жилых помещениях более 10 лет, исходя из того, что до настоящего времени Солдатов СМ.Г. жильем не обеспечен, в собственности и по найму жилья не имеет, спорное жилое помещение является для него и членов семьи единственным местом жительства, пришел к выводу о том, что бывший военнослужащий Солдатов С.Г., имеющий стаж службы более 10 лет и уволенный со службы по основаниям, дающим право на получение жилья, социальных льгот и компенсаций, а также члены его семьи, в том числе, один несовершеннолетний ребенок, не обладающие правом собственности или правом пользования иным жилым помещением, состоящие с 2003 года на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья, не могут быть выселены из спорной служебной квартиры до получения другого жилья или соответствующей социальной выплаты, в связи с чем имеются основания для отказа в удовлетворения исковых требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что определение судебной коллегии по гражданским делам судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 23 декабря 2019 г. принято с существенным нарушением норм материального права и согласиться с ним нельзя по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе служебные жилые помещения.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Частью 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным настоящим кодексом основаниям.
Как указано в части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Отказывая в удовлетворении иска о выселении ответчиков из служебного жилого помещения, закрепленного за истцом на праве оперативного управления, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями пункта 4 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР и исходил из того, что Солдатов С.Г., имеет стаж службы более 10 лет и уволен со службы по основаниям, дающим право на получение жилья, социальных льгот и компенсаций, а также члены его семьи, не обладают правом собственности или правом пользования иным жилым помещением, состоят с 2003 года на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилья.
С выводом суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для выселения Солдатова С.Г. из спорного жилого помещения нельзя согласится в силу следующего.
Статьями 103 и 104 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются условия предоставления служебных жилых помещений, закрепляются основания и последствия прекращения и расторжения договора найма специализированного жилого помещения, а также круг лиц, которые при прекращении трудовых отношений с наймодателем не могут быть выселены из служебных жилых помещений ез предоставления другого жилого помещения.
В силу статьи 13 Закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений с предоставлением другого жилого помещения были определены статьей 108 Жилищного кодекса РСФСР.
Разрешая вопрос об отнесении ответчика к категории лиц, на которых распространяются дополнительные гарантии, предусмотренные статьей 13 Закона №189-ФЗ, суд апелляционной инстанции установил, что Солдатова С.Г. является бывшим военнослужащим, имеет стаж службы составляет более 10 лет, уволен со службы по основаниям, дающим право на получение жилья, социальных льгот и компенсаций, в связи с чем он и члены его семьи не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, поскольку это не допускалось действовавшим до 1 марта 2005 г. Жилищным кодексом РСФСР.
Между тем суд апелляционной инстанции не учел, что из содержания приведенных положений статьи 13 Вводного закона следует, что право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из общежития без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, к моменту введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учете). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьей, то на него положения данной нормы не распространяются.
Кроме того, при вынесении решения суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (часть 1 статьи 1 данного закона).
Пунктом 4 статьи 8 указанного федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. № 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей по месту службы.
Пунктом 15 Правил установлено, что истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, на Солдатова С.Г., относящегося к сотрудникам противопожарной службы, распространяются указанные Правила, согласно которым расторжение служебного контракта является основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения.
Согласно части 2 статьи 56 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В силу части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 указанного кодекса.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июля 2012 г. №13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).
Таким образом, по данному делу с учетом заявленных исковых требований одним из юридически значимых и подлежащих доказыванию обстоятельств являлось выяснение наличия совокупности предусмотренных статьей 13 Закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ условий, при которых Солдатов С.Г. не может быть выселен из занимаемого жилого помещения в общежитии без предоставления другого жилого помещения, а также относится ли Солдатов С.Г. к категории лиц, указанных в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений.
Приведенные выше требования закона судом апелляционной инстанций по настоящему делу не выполнены, юридически значимые обстоятельства не установлены.
Ссылка суда апелляционной инстанции на невозможность выселения ответчиков из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения в связи с их нахождением на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях с 2002 года, не имеет правового значения, поскольку спорное жилье является служебным, было предоставлено в пользование Солдатову С.Г. и членам его семьи для временного проживания в нем на период прохождения им службы, на момент разрешения судом спора Солдатов С.Г. в служебных отношениях с истцом не состоял.
Учитывая изложенное, судебная коллегия находит, что апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 23 декабря 2019 г. нельзя признать законным, оно принято с существенными нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 379.7. ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемого судебного постановления и направления дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить дело в зависимости от установленных обстоятельств и в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьей 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 23 декабря 2019 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Председательствующий
Судьи