Решение по делу № 2-5600/2016 ~ М-4789/2016 от 01.07.2016

2-5600/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Андреевой Ю.А.

При секретаре Черемновой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 25.08.2016 года в городе Новокузнецке дело по иску Парфенова Д.А. к администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда,

У С Т А Н О В И Л:

Парфенов Д.А.обратился в суд с иском к администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, мотивируя свои требования тем, что является лицом из числа детей-сирот. Его одинокая мать Парфенова Н.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец указан со слов матери. В настоящее время прописан и проживает с бабушкой – Парфеновой Т.Н. в доме, расположенном по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях. Однако, до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, приобрести жилое помещение за свой счет возможности не имеет.

Просит обязать администрацию города Новокузнецка предоставить жилое помещение в виде квартиры специализированного жилищного фонда, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в городе Новокузнецке.

Парфенов Д.А. в судебном заседании на иске настаивал, суду пояснил, что является сиротой, проживает с бабушкой – Парфеновой Т.Н. в доме, расположенном по адресу: <адрес>, дом непригоден для проживания.

Представитель Парфенова Д.А. Самарина Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержала.

Представитель Управления опеки и попечительства Администрации г.Новокузнецка Кононова О.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.

Администрация города Новокузнецка о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представили отзыв, просили в иске отказать. Кроме того указали, что внеочередной порядок предоставления жилья упразднен, сиротам предоставляется жилье в порядке очереди.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, полагает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.

В судебном заседании установлено, что Парфенов Д.А.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сиротой.

Одинокая мать Парфенова Д.А. - Парфенова Н.Н. умерла ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце указаны со слов матери.

ДД.ММ.ГГГГ Парфенов Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях.

На основании приказа № 1742 Парфенов Д.А. включен в «Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями». Номер очереди – 950.

До настоящего времени жилье Парфенову Д.А. не предоставлено.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ч. 6, 7,9 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вступил в силу с 1 января 2013 года) предусмотрено создание специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п.8 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Свидетель Г. суду пояснила, что Парфенов Д.А. ее родственник, проживают в доме, расположенном по адресу: <адрес>. Дом непригоден для проживания, находится в аварийном состоянии.

Свидетель П. суду пояснила, что Парфенов Д.А. ее внук, проживают в доме, расположенном по адресу: <адрес>. Дом непригоден для проживания, находится в аварийном состоянии.

В суд представлено заключение Межведомственной комиссии от 03.11.2015 года о том, что дом по <адрес> является непригодным для проживания, в результате обследования дома установлено :

Дом одноэтажный каркасно – засыпной 1950 года постройки, общей площадью 29. 1 кв. метр, износ дома составляет 80 %, оборудован печным отоплением, центральным электроосвещением, водопроводом от центральной сети, фундамент сгнил полностью, стены отклонение от вертикали, неравномерная осадка, сильное искривление конструкций стен, засыпка отсутствует, каркас поражен гнилью, на кровле прогиб конька крыши, установлены в чердачном пространстве подпорки, гниль обрешетки, частичное провисание перекрытия, прогиб и просадка пола, перекос оконных и дверных коробок.

Судом установлено, что Парфенов Д.А.. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом, оставшимся без попечения родителей, относится к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту со стороны государства, в том числе защиту жилищных прав.

Право Парфенова Д.А. на предоставление ему жилого помещения ответчиком не оспаривается.

По сведениям администрации города Новокузнецка Парфенов Д.А. состоит на учете в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец до настоящего времени жильем не обеспечен, что не оспаривается ответчиком.

Принимая во внимание, что Парфенов Д.А. не реализовал свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 г., подлежат удовлетворению исковые требования о предоставлении жилого помещения. Однако с учетом положений закона истцу должно быть предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно ч. 2,3,8 ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.2 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Органы местного самоуправления наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

С учетом изложенного, обязанность по предоставлению Парфенову Д.А. жилого помещения следует возложить на Администрацию г.Новокузнецка. Требования истца о возложении обязанности на ответчика предоставить ему жилое помещение в виде квартиры не могут быть удовлетворены, так как действующим законодательством не предусмотрено предоставление жилых помещений в виде квартиры.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить Парфенову Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в городе Новокузнецке.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 30.08.2016 года.

Судья Андреева Ю.А.

2-5600/2016 ~ М-4789/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Парфенов Денис Сергеевич
Ответчики
администрация города Новокузнецка
Другие
Управление опеки и попечительства Администрации г. Новокузнецк
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка
Судья
Судья Андреева Ю.А.
01.07.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2016[И] Передача материалов судье
04.07.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
01.08.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.08.2016[И] Предварительное судебное заседание
25.08.2016[И] Судебное заседание
30.08.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2017[И] Дело оформлено
23.03.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее