Решение по делу № 12-35/2022 от 10.03.2022

Дело № 12-35/2022

36RS0003-01-2021-004520-13

РЕШЕНИЕ

                 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Воронеж                                                                                                            11 марта 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Воронеж Толубаев Д.Н.,

рассмотрев жалобу Колесниковой Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №21001221 от 07.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №21001221 от 07.09.2021 года заместителя руководителя Управления Роспотебнадзора по Воронежской области в отношении должностного лица заведующей магазином «Fix Price» Колесниковой Ю.В. вынесено постановление, в соответствии с которыми Колесникова Ю.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.35 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Колесникова Ю.В. обратилась в суд с жалобой, считая постановление должностного лица незаконным и необоснованным, просит его отменить, а дело об административном правонарушении прекратить, ссылается на то, что при вынесении постановления не учтено, что помещение магазина «Fix Price» по адресу: <адрес> находится в аренде и предоставлено согласно договора магазину ООО «ЭлектронТорг». Согласно договору аренды обязанность по организации хранения и вывоза твердых коммунальных отходов здания возложена на арендодателя ООО «ЭлектронТорг».

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 02.12.2021 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №21001221 от 07.09.2021 года оставлено без изменения, а жалоба Колесниковой Ю.В. без удовлетворения.

Решением судьи Воронежского областного суда от 01.02.2022 года решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 02.12.2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, Колесникова Ю.В. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав и проверив поступившие административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Положениями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как следует из материалов дела в ходе проведения плановой выездной проверки 02.08.2021 года в 14.30 в отношении ООО «Бест Прайс» магазин «Fix Price» по адресу: <адрес> установлено, что по договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, график вывоза не предоставлены, для сбора и временного хранения для сбора мусора и пищевых отходов на прилегающей территории установлен один контейнер, объемом по 0,75 м3 с крышкой, закрыт на ключ, контейнерная площадка не оборудована, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов, что не соответствует требованиям абз. 2 п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица – заведующей магазином.

В соответствии с приказом ООО «Бэст Прайс» № БП-21-35694/4л/с от 09.05.2021 года Колесникова Ю.В. переведена на должность заведующей магазином «Fix Price» в г. Воронеж.

Как следует из п.1.1 договора аренды недвижимого имущества №131-К/1 от 30.09.2011, заключенного между ООО «ЭлектронТорг» (арендодатель) и ООО «Бэст Прайс» (арендатор) – Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное владение и пользование (в аренду) следующее недвижимое имущество, именуемое в дальнейшем Объект или Помещение: - нежилые помещения: №8,9,10,11,13, часть помещение №14 общей площадью 343,1 кв.м., в здании по адресу: <адрес>, в состоянии, позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию в целях, указанных в п. 1.2 Договора. Год постройки здания – 2007.

Согласно п. 1.2. Объект предоставляется Арендатору для организации и эксплуатации магазина непродовольственных и продовольственных товаров, оказания услуг в сфере бытового обслуживания населения, размещение офиса.

Таким образом, из представленной копии договора не следует, что ООО «Бэст Прайс» были переданы в пользование контейнерные площадки для складирования твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) или иные системы накопления ТКО.

Кроме того, 14.06.2019 года, между ООО «Эко-технологии» (Региональный оператор) и ООО «ЭлектронТорг» (Потребитель) был заключен договор №19 ЭТ-737ЖД на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно п. 1 указанного договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку и последующую передачу отходов для размещения (захоронению) на объекте размещения ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 10 договор №19 ЭТ-737ЖД от 14.06.2019 года потребитель обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, не допуская переполнения контейнеров (вес контейнера объемом 0,75 кв.м. не должен превышать 400 кг., объемом 1,1куб.м. – 300 кг., бункера – накопителя – 2500 кг.).

Дополнительным соглашением №18 от 21.04.2021 года к договору №19 ЭТ-737ЖД от 14.06.2019 года определено место накопления ТКО (площадка): <адрес>.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку обязанность по содержанию мест (площадок) накопления ТКО лежит на ООО «ЭлектронТорг», а также ООО «ЭлектронТорг» является ответственным за содержание контейнерной площадки по адресу: <адрес>, что следует из договора №19 ЭТ-737ЖД на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между ООО «ЭлектронТрог» и ООО «Эко-технологии» прихожу к выводу, что Колесникова Ю.В, являющаяся заведующей магазином «Fix Price» в г. Воронеже, не является субъектом административного правонарушения и, следовательно, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 07.09.2021 года о привлечении Колесниковой Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 07.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица Колесниковой Ю.В. – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                                                                             Толубаев Д.Н.

Дело № 12-35/2022

36RS0003-01-2021-004520-13

РЕШЕНИЕ

                 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Воронеж                                                                                                            11 марта 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Воронеж Толубаев Д.Н.,

рассмотрев жалобу Колесниковой Ю.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №21001221 от 07.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №21001221 от 07.09.2021 года заместителя руководителя Управления Роспотебнадзора по Воронежской области в отношении должностного лица заведующей магазином «Fix Price» Колесниковой Ю.В. вынесено постановление, в соответствии с которыми Колесникова Ю.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.35 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Колесникова Ю.В. обратилась в суд с жалобой, считая постановление должностного лица незаконным и необоснованным, просит его отменить, а дело об административном правонарушении прекратить, ссылается на то, что при вынесении постановления не учтено, что помещение магазина «Fix Price» по адресу: <адрес> находится в аренде и предоставлено согласно договора магазину ООО «ЭлектронТорг». Согласно договору аренды обязанность по организации хранения и вывоза твердых коммунальных отходов здания возложена на арендодателя ООО «ЭлектронТорг».

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 02.12.2021 года постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области №21001221 от 07.09.2021 года оставлено без изменения, а жалоба Колесниковой Ю.В. без удовлетворения.

Решением судьи Воронежского областного суда от 01.02.2022 года решение судьи Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 02.12.2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, Колесникова Ю.В. в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав и проверив поступившие административный материал, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Положениями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Как следует из материалов дела в ходе проведения плановой выездной проверки 02.08.2021 года в 14.30 в отношении ООО «Бест Прайс» магазин «Fix Price» по адресу: <адрес> установлено, что по договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, график вывоза не предоставлены, для сбора и временного хранения для сбора мусора и пищевых отходов на прилегающей территории установлен один контейнер, объемом по 0,75 м3 с крышкой, закрыт на ключ, контейнерная площадка не оборудована, отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов, что не соответствует требованиям абз. 2 п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны должностного лица – заведующей магазином.

В соответствии с приказом ООО «Бэст Прайс» № БП-21-35694/4л/с от 09.05.2021 года Колесникова Ю.В. переведена на должность заведующей магазином «Fix Price» в г. Воронеж.

Как следует из п.1.1 договора аренды недвижимого имущества №131-К/1 от 30.09.2011, заключенного между ООО «ЭлектронТорг» (арендодатель) и ООО «Бэст Прайс» (арендатор) – Арендодатель обязуется предоставить Арендатору за плату во временное владение и пользование (в аренду) следующее недвижимое имущество, именуемое в дальнейшем Объект или Помещение: - нежилые помещения: №8,9,10,11,13, часть помещение №14 общей площадью 343,1 кв.м., в здании по адресу: <адрес>, в состоянии, позволяющем осуществлять его нормальную эксплуатацию в целях, указанных в п. 1.2 Договора. Год постройки здания – 2007.

Согласно п. 1.2. Объект предоставляется Арендатору для организации и эксплуатации магазина непродовольственных и продовольственных товаров, оказания услуг в сфере бытового обслуживания населения, размещение офиса.

Таким образом, из представленной копии договора не следует, что ООО «Бэст Прайс» были переданы в пользование контейнерные площадки для складирования твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) или иные системы накопления ТКО.

Кроме того, 14.06.2019 года, между ООО «Эко-технологии» (Региональный оператор) и ООО «ЭлектронТорг» (Потребитель) был заключен договор №19 ЭТ-737ЖД на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно п. 1 указанного договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку и последующую передачу отходов для размещения (захоронению) на объекте размещения ТКО в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно п. 10 договор №19 ЭТ-737ЖД от 14.06.2019 года потребитель обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, не допуская переполнения контейнеров (вес контейнера объемом 0,75 кв.м. не должен превышать 400 кг., объемом 1,1куб.м. – 300 кг., бункера – накопителя – 2500 кг.).

Дополнительным соглашением №18 от 21.04.2021 года к договору №19 ЭТ-737ЖД от 14.06.2019 года определено место накопления ТКО (площадка): <адрес>.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку обязанность по содержанию мест (площадок) накопления ТКО лежит на ООО «ЭлектронТорг», а также ООО «ЭлектронТорг» является ответственным за содержание контейнерной площадки по адресу: <адрес>, что следует из договора №19 ЭТ-737ЖД на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между ООО «ЭлектронТрог» и ООО «Эко-технологии» прихожу к выводу, что Колесникова Ю.В, являющаяся заведующей магазином «Fix Price» в г. Воронеже, не является субъектом административного правонарушения и, следовательно, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм права, постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 07.09.2021 года о привлечении Колесниковой Ю.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 07.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в отношении должностного лица Колесниковой Ю.В. – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г. Воронежа.

Судья                                                                                                                             Толубаев Д.Н.

1версия для печати

12-35/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Колесникова Юлия Вячеславовна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Толубаев Дмитрий Николаевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
10.03.2022Материалы переданы в производство судье
11.03.2022Судебное заседание
15.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее