УИД № 57RS0027-01-2020-001227-28
Производство № 2а-772/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2020 года г. Орел
Северный районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Тишаевой Ю.В.,
рассмотрев в помещении Северного районного суда г. Орла в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федерального налоговой службы по г.Орлу к Зелякову Владимиру Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г.Орлу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Зелякову В. С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Зеляков В. С. является плательщиком транспортного налога. По сведениям УГИБДД УВД по Орловской области Зеляков В. С. С 13.05.2009 года является владельцем транспортного средства - легкового автомобиля ГАЗ 3102, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 132 л.с. За 2018 г. налоговым органом Зелякову В. С. был начислен транспортный налог в сумме 4 620 рублей, и в его адрес было направлено налоговое уведомление № 28789926 от 11.07.2019 г. со сроком уплаты до 02.12.2019 года. В связи с неисполнением обязательства по своевременной уплате налога налоговым органом в адрес Зелякова В. С. было направлено требование №6087 об уплате налога, сбора, пени по состоянию на 28.01.2020 г. со сроком исполнения до 10.03.2020 г. В связи с неисполнением указанного требования административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Зелякова В. С. задолженности по транспортному налогу в сумме 4620 рублей и пени на эту недоимку за период с 03.12.2019 года по 27.01.2020 года в сумме 54,40 рублей. 10.06.2020 года вынесенный судебный приказ № 2а-1230/2020 от 24.04.2020 г. был отменен. По изложенным основаниям ИНФС России по г.Орлу просит взыскать с Зелякова В. С. недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 4620 рублей, пени за несвоевременную уплату налога за период с 03.12.2019 года по 27.01.2020 года в сумме 54,40 рублей, а всего 4674,40 рублей.
На основании пункта 3 части 1 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, возражения административного ответчика относительно требований административного иска, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
Согласно ст. 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 N 289-ОЗ "О транспортном налоге" (в ред. Закона Орловской области от 23.11.2004 N 454-ОЗ, Закона Орловской области от 28.11.2014 N 1695-ОЗ) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.
Налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 35 рублей.
Пунктом 1 статьи 362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ) предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
На основании п.3 ст.363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ) налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 75 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2018 N 424-ФЗ) пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В силу п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно системному анализу приведенных выше норм, обязанность по уплате транспортного налога поставлена законодателем в зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства во владении налогоплательщика. Данная позиция изложена в Определении Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2015-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лебедева Николая Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации"
В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком Зеляковым В. С. с 13.05.2009 года зарегистрирован легковой автомобиль ГАЗ 3102, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 132 л.с.
Установлено, что за 2018 г. Зелякову В. С. был начислен транспортный налог в сумме 4620 рублей. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 28789926 от 11.07.2019 года, срок уплаты налога был установлен до 02.12.2019 года.
В связи с неисполнением Зеляковым В. С. обязательства по своевременной уплате транспортного налога в установленный срок налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № 6087 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, сформированное по состоянию на 28.01.2020 года, в котором административному ответчику предлагалось погасить в срок до 10.03.2020 года указанную выше задолженность, а также уплатить пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 54,40 рублей.
Между тем, в указанный в требовании срок указанная задолженность административным ответчиком оплачена не была.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Пунктом 2 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
С учетом вышеприведенных норм права, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Зелякова В. С. задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования № 6087 об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, то есть до 10.09.2020 года.
Установлено, что 24.04.2020 года мировым судьей судебного участка № 1 Северного района г. Орла был вынесен судебный приказ № 2а-1230/2020 о взыскании с Зелякова В. С. недоимки по транспортному налогу в сумме 4620 рублей и пени в сумме 54,40 рублей. Определением мирового судьи от 10.06.2020 года указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением от административного ответчика возражений относительного его исполнения.
После отмены судебного приказа с административным исковым заявлением ИФНС России по г.Орла обратилась в суд 02.09.2020 года, то есть в пределах установленных законом сроков обращения в суд.
С учетом установленных судом обстоятельств, при отсутствии доказательств со стороны административного ответчика, свидетельствующих о погашении имеющейся задолженности, суд находит требования административного истца законными и обоснованными.
Доводы административного ответчика об отсутствии у него задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год не нашли своего подтверждения в суде. Приложенные к возражениям на административное исковое заявление уведомительные письма налогового органа от 10.04.2020 года и 17.03.2020 года не подтверждают отсутствие задолженности по уплате транспортного налога за 2018 год, а лишь подтверждают частичное погашении недоимки за более ранний период, взысканной решением Северного районного суда г. Орла от 17.05.2019 года по делу № 2а-312/19.
Исходя из изложенного, а также принимая во внимание, что расчет транспортного налога и пени за его несвоевременную уплату произведен административным истцом правильно, в строгом соответствии с нормами налогового законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федерального налоговой службы по г.Орлу к Зелякову Владимиру Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Зелякова Владимира Сергеевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Орлу недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4620 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 54 рубля 40 копеек, начисленные за период с 03.12.2019 год по 27.01.2020 года, а всего 4674 (четыре тысячи шестьсот семьдесят четыре) рубля 40 копеек.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла путем подачи апелляционной жалобы в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ю.В. Тишаева