Решение по делу № 7-118/2024 от 02.05.2024

Дело № 7-118(2)/2024

Судья Толмачева М.С.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 13 мая 2024 года

    Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу защитника Гордиенко Виктории Сергеевны, действующей по доверенности в интересах администрации г. Тамбова, на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 4 апреля 2024 года, вынесенное в отношении администрации г. Тамбова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов от 26 декабря 2023 года администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На указанное постановление защитником администрации г. Тамбова Гордиенко В.С. была подана жалоба в суд.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 4 апреля 2024 года обжалуемое постановление должностного лица от 26 декабря 2023 года оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит данное решение судьи районного суда от 4 апреля 2024 года отменить, ссылаясь на его незаконность.

Указывает, что в настоящее время администрацией г. Тамбова в соответствии с Порядком отчуждения (продажи) жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории городского округа - город Тамбов, утвержденным решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 27.09.2023 № 988, организована работа по подготовке правовых актов, необходимых для последующей продажи квартиры ***.

На этом основании полагает, что в действиях администрации г. Тамбова отсутствует состав вмененного административного правонарушения.

Полагает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ совершенное правонарушение могло быть признано малозначительным с освобождением администрации г. Тамбова от административной ответственности и объявлением устного замечания.

Автор жалобы Гордиенко В.С., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание в Тамбовский областной суд не явилась, ходатайство об отложении слушания дела ею не заявлено, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу требований ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Рос-сийской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании частей 1 и 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, на основании исполнительного листа *** от 29 мая 2023 года, выданного Ленинским районным судом г. Тамбова во исполнение решения, вступившего в законную силу 16 января 2023 года, постановлением судебного пристава-исполнителя Специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов от 14 июня 2023 года возбуждено исполнительное производство № *** с предметом исполнения: обязать администрацию г. Тамбова принять меры, направленные на ремонт жилого помещения маневренного жилищного фонда по адресу: ***, а именно: выполнить уборку придомовой территории, косметический ремонт со сменой неисправного инженерного оборудования и установкой недостающего (отопительный прибор).

В рамках указанного исполнительного производства постановлением начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов от 17 августа 2023 года администрация г. Тамбова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 13 ноября 2023 года должнику установлен новый срок для исполнения вышеуказанного решения суда до 11 декабря 2023 года, по истечении которого требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Действия администрации г. Тамбова квалифицированы по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего исполнительное производство.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо службы судебных приставов-исполнителей и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что администрацией г. Тамбова не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Факт неисполнения должником соответствующих требований после наложения административного штрафа установлен должностным лицом службы судебных приставов-исполнителей и судьей районного суда на основании исследования совокупности имеющихся в деле доказательств, признанных достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.

Вопреки доводам жалобы уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. № 13-П).

Доводы заявителя об организации работы по подготовке правовых актов, необходимых для последующей продажи квартиры ***, не освобождают администрацию г. Тамбова от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено, и не свидетельствуют об отсутствии в действиях администрации г. Тамбова состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что им допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные данным Кодексом процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований, позволяющих признать совершенное администрацией г. Тамбова административное правонарушение малозначительным и освободить названное юридическое лицо от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.

Порядок и срок давности привлечения администрации г. Тамбова к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

постановление заместителя начальника отделения старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Тамбовской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов от 26 декабря 2023 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 4 апреля 2024 года, вынесенные в отношении администрации г. Тамбова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Гордиенко В.С. в интересах администрации г. Тамбова - без удовлетворения.

Судья Ю.А. Курохтин

7-118/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Ленинского района
Ответчики
Администрация г.Тамбова
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Курохтин Юрий Александрович
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
02.05.2024Материалы переданы в производство судье
13.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024Дело оформлено
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее