Решение по делу № 21-244/2023 от 02.05.2023

Судья р/с Романина М.В. Дело № 21-244/2023

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 22 мая 2023г.

Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении

ЖУРАВЛЕВА Олега Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>

по жалобе начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу Паршукова Д.Е. на решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 05 апреля 2023г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №39-16-10/10-12798/2022 начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу Паршукова Д.Е. от 28.12.2022, Журавлев О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 05.04.2023 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых вынесено постановление.

В жалобе начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу Паршуков Д.Е. просит решение судьи отменить, мотивируя тем, что протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством по делу, составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержит необходимые сведения, достаточные для квалификации действий Журавлева О.Ю. по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

В возражения на жалобу Журавлев О.Ю., считая судебное решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, жалобе должностного лица – без удовлетворения.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Журавлева О.Ю. – Сопруненко Н.А., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 №486-О).

Исходя из положений приведенных норм, в рамках рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении надлежит исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, всем заявленным доводам должна быть дана оценка в судебном акте, вынесенном по результатам рассмотрения жалобы.

Полагаю, что требования приведенных норм при рассмотрении жалобы Журавлева О.Ю на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда не выполнены.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в период исполнения обязанностей начальника Кемеровской таможни Журавлевым О.Ю.:

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 09.04.2021 №0000000395, возникшие на основании договора от 12.03.2021 №202-ЛК холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 4411,20 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000059),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 26.04.2021 №9900000380, возникшие на основании государственного контракта от 25.03.2021 №ДИ-2/2021 на оказание услуг на сумму 14428,80 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000079),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 09.06.2021 №9900000485, возникшие на основании государственного контракта от 29.03.2021 №498 на оказание услуг почтовой связи на сумму 70000 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000100),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 21.04.2021 №9900000364, возникшие на основании контракта от 31.03.2021 №532 энергоснабжения на сумму 7073006,59 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000072),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 03.06.2021 №9900000461, возникшие на основании государственного контракта от 08.04.2021 №202/т-ЛК на теплоснабжение и поставку горячей воды на сумму 123071,85 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000094),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 18.05.2021 №9900000425, возникшие на основании государственного контракта от 15.04.2021 №122/ТЭ теплоснабжения на сумму 270987,36 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000088),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 25.06.2021 №9900000542, возникшие на основании государственного контракта от 15.04.2021 №122/ГВ горячего водоснабжения на сумму 42399,46 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000110),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 22.09.2021 №9900000764, возникшие на основании государственного контракта от 17.06.2021 №84 на оказание услуг на сумму 99995,07 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №010929421000000157),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 27.09.2021 №9900000767, возникшие на основании государственного контракта от 17.06.2021 №85 на оказание услуг на сумму 15716,12 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000164),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 29.09.2021 №9900000780, возникшие на основании государственного контракта от 17.06.2021 №86 на оказание услуг на сумму 11552,91 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000166),

- сведения о принятых бюджетных обязательствах от 15.09.2021 №9900000749, возникшие на основании государственного контракта от 19.08.2021 №9-21 на сумму 259600,00 рублей (учетный номер бюджетного обязательства №0010929421000000154)

сформированы, подписаны и поставлены на учет в УФК по Кемеровской области-Кузбассу позднее трех дней, следующих за днем заключения государственных контрактов, а также позднее десяти рабочих дней, установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств, в нарушение требований абз. 2 п. 2 ст. 219 Бюджетного кодека РФ, абз. 6,7 пп. «б» п. 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Минфина России от 30.10.2020 № 258н.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Журавлева О.Ю. к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, о чем начальником юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу Паршуковым Д.Е. было вынесено соответствующее постановление.

Проверяя законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, судья районного суда пришел к выводу о том, что в нарушение требований ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, в частности, в чем именно выразилось нарушение Журавлевым О.Ю. установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств, исходя из того, что на получателя средств федерального бюджета Порядком возложена обязанность сформировать и представить в орган Федерального казначейства сведения о бюджетных обязательствах для постановки их на учет, а на орган Федерального казначейства - осуществить проверку сведений о бюджетном обязательстве и в случае положительного результата проверки присвоить учетный номер бюджетному обязательству и направить получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, а также принимая во внимание то обстоятельство, что сведения о бюджетных обязательствах сформированы и направлены бюджетной организацией на контроль в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственных контрактов, договоров.

С указанными выводами судьи нельзя согласиться, исходя из следующего.

Частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

В силу п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 258н (далее – Порядок).

Согласно п.2 Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.

В соответствии с положениями абз. 6,7 пп. «б» п. 8 Порядка учета сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, в том числе государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора.

Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка учета от 30.10.2020 N 258н, постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется получателем бюджетных средств посредством направления достоверных сведений о бюджетном обязательстве, сформированных в соответствии с требованиями Порядка в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего обязательства в орган Федерального казначейства. Диспозицией части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность получателя бюджетных средств за нарушение более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Между тем, выводы о том, что сведения о бюджетных обязательствах сформированы и направлены Журавлевым О.Ю. на контроль в орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственных контрактов, договоров судьей районного суда не мотивированы, из решения не усматривается, на основании каких сведений судья районного суда пришел к выводу об отсутствии нарушений привлекаемым лицом установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств и своевременной подаче необходимых сведений, то есть фактически представленные доказательства и содержащиеся в них данные не проанализированы, надлежащей оценки не получили.

Вывод судьи районного суда о том, что отсутствие в протоколе сведений о времени совершения административного правонарушения являлось основанием для возврата указанного протокола и других материалов дела должностному лицу также нахожу ошибочным, поскольку уточнение времени (даты) совершения административного правонарушения не исключается при рассмотрении дела об административном правонарушении, в то время как в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, производится лишь в случаях, когда неполнота (недостатки) представленных материалов не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Имеющиеся в протоколе об административном правонарушении и материалах дела сведения позволяли установить дату совершения административного правонарушения, однако судом эти сведения в совокупности с другими доказательствами по делу не проверялись и правовому анализу не подвергались.

Подобное рассмотрение жалобы не отвечает установленным статьей 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.

Положениями ч.3 ст. 30.9, п. 4 ч. 1 ст. 30.7, КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено решение об отмене указанного решения и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку судом первой инстанции при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении не были соблюдены требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принятое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 05 апреля 2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении Журавлева Олега Юрьевича отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд, жалобу – удовлетворить частично.

Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Ярова

21-244/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Журавлев Олег Юрьевич
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Ярова Екатерина Валерьевна
Статьи

15.15.07

Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
22.05.2023Судебное заседание
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Дело оформлено
22.05.2023Дело передано в экспедицию
22.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее