Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД адрес
117556, Москва, адрес
тел/факс 8-499-794-08-58
Дело № 5-2121/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 11 мая 2022 года
Судья Чертановского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ковальчук Наталии Михайловны, ...паспортные данные и гражданки адрес, постоянно зарегистрированной в адрес. Личность установлена по справке ЦБДУИГ и заключению об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
УСТАНОВИЛ:
09.05.2022 в 15.00 час по адресу: адрес, сотрудниками ОМВД России по адрес, выявлен гражданин адрес, которая не имела документов (паспорт, миграционная карты), требуемых в соответствии со ст.ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ и подтверждающих право пребывания в РФ. Тем самым она совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8. ч.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ковальчук Н.М. указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила, пояснила, что потеряла документы 17.01.2022 года, обращалась в посольство. 04.03.2022 года был готов временный паспорт, но она его не забрала, потому что заболела ковидом. Сейчас посольство закрыто.
Приведенные обстоятельства совершения указанного административного правонарушения и виновность подтверждаются, кроме пояснений в судебном заседании и при составлении протокола, протоколом об административном правонарушении адрес № 0146218 от 09.05.2022 г., протоколом административного задержания, рапортом должностного лица ОМВД, письменными объяснениями, справкой ЦБД УИГ, заключением об установлении личности, из которых следует, что тот нарушил режим пребывания в РФ при вышеизложенных обстоятельствах, выразившееся в отсутствии подтверждающих право на пребывание в РФ документов.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам, согласуются с другими доказательствами, а кроме того, в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток. В соответствии со ст.29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно ст.2 указанного закона, миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в Москве, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно справке ЦБДУИГ Ковальчук Н.М. действующего патента на работу не имеет.
Таким образом, Ковальчук Н.М. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнила требования Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Основания, исключающие назначение административного наказания в виде административного выдворения, по делу отсутствуют. Назначаемое наказание основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, конкретные обстоятельства по делу, срок незаконного нахождения на адрес, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3.1 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ 7724048948 ░░░ 772401001, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░/░░ 04731451150), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░: 004525988, ░░░. ░░░░: 40102810545370000003, ░░░░░: 45925000, ░░░: 18811601181019000140, ░░░: 18880377210001179512, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░