Дело № 2-292/2021
25RS0022-01-2021-000383-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Покровка 23 июля 2021 года
Октябрьского района Приморского края
Октябрьский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Кандыбор С.А.,
при помощнике Петлеван О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.Т. к Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края о сохранении жилого помещения в переоборудованном состоянии (переустройства квартиры),
УСТАНОВИЛ :
Ч.Т. обратилась с иском к Администрации Октябрьского муниципального округа Приморского края о сохранении жилого помещения по адресу: <адрес>, в переоборудованном состоянии после произведенного переустройства квартиры, в результате которого произведена замена центрального теплоснабжения на автономный источник обогрева – электрокотел, в обоснование которого в исковом заявлении и судебном заседании указала следующее.
Истцу на праве собственности принадлежит вышеуказанное жилое помещение, на основании договора приватизации, т.е. с сохранением условий социального жилья. Собственником общедомового имущества является муниципалитет. Длительное время проживала в квартире, испытывая неудобства, связанные с неудовлетворительным качеством централизованного отопления, получила ряд заболеваний. В отопительный сезон 2004 года система была разморожена, произошел разрыв радиаторов и труб отопления в квартире. В соседних квартирах (выше и ниже её квартиры) были обрезаны трубы отопления, чем она была лишена возможности эксплуатировать систему отопления. Тем самым помещение, в котором она проживала, было приведено в состояние нежилого и неотапливаемого. Решением мирового судьи в ноябре 2005 года с КГУП «Примтеплоэнерго» в её пользу была взыскана компенсация морального вреда за ненадлежащее исполнение обязательств по подаче тепла. Не дождавшись восстановления системы отопления в квартире обеспечивающей организацией, получив 03.10.2015 в МУП «Покровское» технические условия на переоборудование системы отопления жилого помещения, с привлечением профессиональных ремонтных бригад произвела замену системы отопления центрального теплоснабжения на автономный источник обогрева –электрический котел. По завершении работ 15.11.2005 ею было подано заявление в ОАО «Дальэнерго» на принятие электрического оборудования, установленного в квартире, также их соответствие техническим условиям было проверено комиссией МУП «Покровское» (акт на руки ей выдан не был). Замена системы отопления на электрический водяной котел была проведена без нарушения строительных норм, санитарно-эпидемиологических правил, требований пожарной безопасности, не нарушает прав и законных интересов других лиц. Решения о согласовании переустройства квартиры в соответствии со ст. 26 ЖК РФ не получала, полагая наличие вышеперечисленных документов от муниципального предприятия достаточным. В дальнейшем требования о получении согласования переоборудования или приведении системы отопления в прежний вид от каких-либо учреждений, организаций, органов власти не получала, вплоть до 2019 года, когда ей были предъявлены требования об оплате услуг теплоснабжения КГУП «Примтеплоэнерго» в связи с отсутствием согласования по переустройству квартиры. Ежегодно квартира обследуется на предмет подтверждение факта перехода на автономную систему отопления, отключения от централизованного отопления. Стояков (трубопроводов) в квартире нет, так как квартира выше также переведена на автономное отопление. Жалоб жильцов дома, связанных с переоборудованием системы отопления, не поступало. Произведенное переустройство не может быть признано таковым в силу ст. 133 ГК РФ, как замена одних составных частей неделимой вещи (квартиры) другими составными частями (системы отопления), имеющими то же целевое назначение, что не влечет возникновения иной вещи, поскольку существенные свойства вещи сохраняются. Отопительный прибор в её квартире, является бытовым прибором, который она вправе использовать, он не относится к перечню запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах. Со ссылкой на ст. 36 ЖК РФ, Правила содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее Правила № 491), позицию Верховного суда РФ от 22.09.2009 № ГЕПИ09-725, считает, что демонтированные радиаторы отопления, расположенные в квартире, к общедомовому имуществу не относятся. Вместе с тем, п. 12 Правил № 491 предусматривает право собственников самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Таким образом, произведенное переоборудование жилого помещения не требует внесения изменений в технический паспорт квартиры и дома в целом, оно не уменьшает объем общедомового имущества и не создает угрозы жизни и здоровью соседей, других лиц, а также никак не нарушает их прав и законных интересов.
Представитель ответчика Администрации Октябрьского муниципального округа в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте его проведения. В отзыве на исковое заявление глава округа А.В. Камлёнок указал, что обращений в администрацию Октябрьского муниципального округа о переустройстве отопления не поступало, решений не принималось, поэтому указанное переустройство является самовольным. В соответствии с ч.4 ст.29 ЖК РФ не возражают против удовлетворения иска. Истцом в 2005 году были получены технические характеристики на переоборудование системы отопления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, после завершения работ истец обратился в ОАО «Дальэнерго» для принятия электрического оборудования. Полагает, что данные документы являются разрешительными документами.
Представитель третьего лица КГУП «Примтеплоэнерго» О.М., действующая по доверенности, в письменных возражениях на исковое заявление просила отказать в его удовлетворении, ссылаясь на постановление Конституционного Суда РФ № 46-п от 20.12.2018, ст.36 ЖК РФ, пункт 6 Правил № 491, пункт 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, ч. 2 ст. 290 ГК РФ, ст. 84 ЖК РСФСР, ст.ст. 25,26 ЖК РФ, полагая, что переход на отопление жилых помещений в МКД с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии невозможен, если он не предусмотрен схемой теплоснабжения.
В судебном заседании представитель третьего лица О.М. полагала иск не подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление. Выставление квитанций на оплату услуг отопления собственникам жилых помещений, эксплуатирующих автономные источники отопления без согласования в установленном порядке отключения квартиры от централизованного отопления, с 2019 года обусловлено внесением постановлениями Правительства РФ от 28.12.2018 и от 23.02.2019 изменений в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно в формулы для расчета оплаты теплоснабжения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица ООО «Покров», уведомленного о судебном разбирательстве надлежащим образом. В письменном отзыве на иск директор ООО «Покров» П.Л. указал, что оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не усматривает. Доводы истца о законности переустройства считает обоснованными нормами, действовавшими на момент такого переустройства. Также считает, что при рассмотрении дела следует учитывать позицию Верховного суда РФ, отраженную в определении от 07.06.2019 № 308-ЭС18-25891, согласно которой презумпция того, что отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги отопления, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии не допускается, может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение). Как указано самим собственником, необходимость переустройства была вызвана некачественным теплоснабжением со стороны ресурсоснабжающей организации. В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентов количество энергии, в данном случае очевидно, что подача ресурсов (тепловой энергии) в помещение истца не производится. С технической точки зрения исключение помещений из теплоснабжающей системы дома не наносит вреда общедомовой системе и в случае надлежащего исполнения условий поставки коммунального ресурса не приводит к дисбалансу в теплоснабжении помещений. Нормами законодательства урегулированы минимальные температуры в помещениях многоквартирного дома, согласно п. 15 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установленные в пределах не менее 180 С, однако данная температура является некомфортной для проживания в жилом помещении. В таком случае альтернативное теплоснабжение помещений является единственным способом, позволяющим вывести температуру в помещении до комфортных 230 С. Переустройство квартиры истца выполнено на основании разрешения и подтверждается актом отключения, выданных ресурсоснабжающей организацией, являющейся на тот момент фактическим исполнителем коммунальной услуги.
Судебное разбирательство проведено также в отсутствие привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица К.И., извещенной о рассмотрении дела надлежащим образом.
Оценив заявленные исковые требования, выслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с письменными отзывами на иск, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (Правил № 491), установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального Закона от 27.07.2010 № 190-Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с пользованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Порядок расторжения договора теплоснабжения регламентируется ст. 546 ГК РФ.
Согласно абз. 1 п. 1 указанной статьи гражданин, использующий энергию для бытового потребления вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
Частью 1 ст. 25 ЖК РФ установлено, что переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
Как следует из пункта 9.3. Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», в Раздел III технического паспорта жилого помещения вносятся сведения о техническом описании квартиры (приложение 2 к Инструкции), в том числе, сведения о виде отопления, об источнике поступления тепла.
Отказ от централизованного отопления, как представляющий собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт.
Как усматривается из технического паспорта на квартиру по адресу: <адрес>, к благоустройству строения отнесено центральное отопление.
Не оспаривается участниками процесса и подтверждается письменными материалами дела, что в <адрес> был произведен демонтаж радиаторов отопления, на основании Технических условий от 03.10.2005 произведена установка электрокотла на автономное отопление.
Согласно действовавшим в указанный период нормам ст. 128 Жилищного кодекса РСФСР, граждане, имеющие в личной собственности жилой дом, квартиру, обязаны были обеспечивать их сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, содержать в порядке придомовую территорию. Капитальный ремонт жилого дома, квартиры с переустройством или перепланировкой помещений производился с разрешения исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. До 22.01.2007 порядок оформления документов при проведении переустройства и перепланировки объектов жилищного фонда на территории Приморского края был регламентирован Примерным положением о порядке оформления документов при проведении переустройств и перепланировок жилых и нежилых помещений в домах жилищного фонда всех форм собственности (далее Положение), утвержденным постановлением губернатора Приморского края от 26.02.1997 № 78. В соответствии с разделом 1 Положения, переустройство, перепланировка жилого помещения и подсобных помещений могут производиться только в целях повышения благоустройства квартиры и допускаются лишь с согласия собственников жилищного фонда всех форм собственности. Разделом 2 Положения определялся следующий порядок оформления документов, разрешающих проведение каких-либо перепланировок (в том числе, любого изменения инженерных сетей): необходимо получить строительное разрешение в администрации муниципального образования города, района; согласовать предполагаемые перепланировки и переустройства с жильцами дома, чьи интересы это затрагивает; заказать проектно - сметную документацию по перепланировке и переустройству в соответствии с действующими нормами проектной организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности; согласовать проектно - сметную документацию с межведомственной комиссией города, района; заключить договор с жилищно - эксплуатационной организацией на отключение систем холодного, горячего водоснабжения и отопления с последующим сбросом воды из систем во время их переустройства, а также на вывоз сверхнормативного строительного мусора и использование лифта; составить акт о приемке в эксплуатацию перестроенного помещения, подписанный комиссией в составе представителей жилищно - эксплуатационной организации, строительной подрядной организации, бюро технической инвентаризации; обратиться в бюро технической инвентаризации для внесения производственных изменений в составе жилищного фонда и получения копии плана в срок не более месяца со дня окончания работ; уведомить жилищно - эксплуатационные организации о перепланировке или переустройстве и представить копию плана в бюро технической инвентаризации с учетом произведенных изменений в перепланировке и акт приемки в эксплуатацию.
В силу ч.1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно п.п. «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 36).
По смыслу пункта 1 части 3, части 4 статьи 29, части 1 и 2 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, система инженерно-технического обеспечения, в том числе предназначенная для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации. При этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.
Ограничения по температуре воздуха до 12 градусов Цельсия в общественных и административно-бытовых помещениях и до 15 градусов Цельсия в жилых помещениях предусмотрены строительными нормами и правилами СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (действовал до 01.07.2021), до 18 градусов Цельсия в жилых и в общественных и административно-бытовых помещениях предусмотрены Сводом правил 60.13330.2020. «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СНиП 41-01-2003» (утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 921/пр) со ссылкой на ГОСТ 30494-2011. Межгосударственный стандарт. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях».
Исходя из правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 03.12.2012 № АКПИ12-1326, определении Верховного Суда РФ от 19.03.2013 № АПЛ13-82, приведенное правовое регулирование исключает возможность самостоятельного демонтажа, отключения обогревающих элементов, самовольного увеличения поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, а также несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или внесение изменений в эту систему, осуществления регулирования внутриквартирного оборудования или совершения иных действий, в результате которых в помещении в многоквартирном доме будет поддерживаться температура воздуха ниже установленной нормы, однако не отменяет право гражданина, использующего энергию для бытового потребления в необходимом ему количестве, а также право снижать тепловую нагрузку до определенных значений.
Согласно Ведомственным строительным нормам «Правила оценки физического износа жилых зданий» ВСН 53-86(р), утвержденным приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года № 446, центральное отопление является инженерным оборудованием как всего дома в целом, так и жилого помещения, в частности.
В соответствии с п.1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, не допускаются.
Согласно п.1.7.1 вышеуказанных Правил, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Как следует из Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 № 46-П, многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из пункта 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (пункты 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64).
Обеспечение сохранности многоквартирного дома в части поддержания его в состоянии, исключающем разрушение его элементов вследствие промерзания или отсыревания, а также соблюдение как в отдельных жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, так и в расположенных в нем помещениях общего пользования, входящих в состав его общего имущества, нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования помещений по целевому назначению, достигаются, как правило, за счет предоставления их собственникам и пользователям коммунальной услуги по отоплению, представляющей собой подачу через сеть, присоединенную к помещениям, тепловой энергии, обеспечивающей соблюдение в них надлежащего температурного режима (подпункт «е» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и пункт 15 приложения № 1 к данным Правилам; подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; пункты 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; СанПиН 2.1.2.2645-10).
Учитывая названное обстоятельство, Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 10 июля 2018 года № 30-П указал, что специфика многоквартирного дома как целостной строительной системы, в которой каждое жилое или нежилое помещение представляет собой лишь некоторую часть объема здания, имеющую общие ограждающие конструкции с иными помещениями, обусловливает, по общему правилу, невозможность отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению и тем самым - невозможность полного исключения расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии; соответственно, обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по отоплению конкретного помещения не связывается с самим по себе фактом непосредственного использования этого помещения собственником или пользователем.
Система центрального отопления не только обогревает воздух в жилом помещении, но и частично передает тепло конструктивным, несущим и ограждающим элементам помещениям (здания), предупреждая его ускоренное разрушение от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Жилое помещение, лишенное центрального отопления, утрачивает качественные квалифицирующие характеристики жилого помещения.
Изложенное выше позволяет суду прийти к выводу о том, что к элементам отопления, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов, относятся - полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота.
Согласно Приложению № 2 к договору управления МКД по адресу: <адрес>, от 01.05.2018 в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме входит внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов (обслуживающих более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, п. 6 Правил № 491).
Таким образом, переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии является переустройством жилого помещения. Переустройство должно быть произведено с соблюдением установленного законом разрешительного порядка, а факт переустройства должен быть подтвержден соответствующими документами. В соответствии с действующим законодательством собственник жилого помещения в многоквартирном доме не вправе без разрешительных документов самостоятельно осуществлять переоборудование системы отопления. Такие разрешительные документы требовались и на период переустройства квартиры Ч.Т. при демонтаже сети центрального отопления.
Как установлено в судебном заседании, Ч.Т. является собственником <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права от 24.02.2005, договор о передаче квартиры в собственность граждан от 14.12.2004)..
Согласно актам обследования жилых помещений от 14.02.2017, от 25.09.2019, от 29.10.2020, дом по адресу: <адрес>, подключен к тепловым сетям КГУП «Примтеплоэнерго», транзитные трубопроводы централизованного отопления, радиаторы отсутствуют. Указанные обстоятельства также усматриваются из уведомительных писем КГУП «Примтеплоэнерго» на имя Ч.Т. о необходимости представить разрешительные документы на отключение от системы центрального отопления от 15.04.2005,от 21.09.2015, от 18.09.2019.
Из технических условий от 03 октября 2005 года, следует, что они выданы для установки электрокотла в квартире по вышеуказанному адресу. Запитку электрокотла надлежит произвести с вводного щита жилого дома медным 3-х жильным медным кабелем 6 кв.мм, так как существующие сети не обеспечивают мощность данного электрокотла; установить персональную защиту (автомата 63 А); произвести монтаж межэтажного щита (замена автоматов, пакетников); заземление произвести от вводного щита согласно ПУЭ; подключение котла надлежит выполнить специалистами, имеющими требуемую группу допуска (4). Подключение котла осуществить комиссионно с представителем ОМРПКХ и составлением акта (л.д.12).
В судебном заседании из пояснений истца установлено, что указанный в технических условиях комиссионный акт не составлялся.
Представленные истцом вышеперечисленные доказательства не являются документами, подтверждающими согласие (разрешение) исполнительного органа власти Октябрьского района на проведение переустройства, а потому с учетом требований ст. 60 ГПК РРФ не могут расцениваться как полученные в установленном порядке документы, разрешающие производить переустройство системы отопления в квартире истца.
Оценивая доводы истца применительно к обстоятельствам неудовлетворительного качества отопления в отопительный сезон 2004-2005 годов, обстоятельства чего подтверждены актом от 15.11.2004 о том, что в <адрес> с даты подключения по 31.10.2004 не подавалось тепло, в связи с чем были сняты начисления за отопление с начала отопительного сезона, решением мирового судьи судебного участка № 81 Октябрьского района Приморского края от 01.11.2005, которым в связи недополучением тепла в квартиру истицы взыскана компенсация морального вреда, суд учитывает, что доказательств того, что неполадки в системе отопления квартиры были признаны неустранимыми, а переход на альтернативный источник отопления - вынужденным и произведенным по инициативе правомочного на принятие такого решения компетентного органа при наличии документов от муниципального предприятия, суду представлено не было.
При этом центральное отопление в дом, в котором проживает истица, подается и имеется возможность получения качественной услуги отопления, а доказательств тому, что истица обращалась с требованиями о проведении ремонта системы отопления в обслуживающую организацию, а равно в суд в период с октября 2004 года и по настоящее время не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Вместе с тем, исследованием представленных суду доказательств установлено, что прием квартиры истца после произведенного переоборудования (замены радиаторов центрального теплоснабжения на автономный источник обогрева – электрический котел) органом местного самоуправления в порядке, установленном действовавшим законодательством, не производился; истцом не было получено предусмотренное ст. 128 ЖК РСФСР разрешение исполнительного комитета районного Совета народных депутатов на переустройство жилого помещения; установленный постановлением губернатора Приморского края от 26.02.1997 № 78 «О переустройстве и перепланировке жилых и нежилых помещений в домах жилищного фонда всех форм собственности» порядок оформления документов при проведении переустройства помещения истца соблюден не был, в том числе, не был составлен акт о приемке в эксплуатацию перестроенного помещения, подписанный комиссией в составе представителей жилищно - эксплуатационной организации, строительной подрядной организации, бюро технической инвентаризации; предполагаемое переустройство не было согласовано с другими жильцами дома.
Исходя из того, что доказательства надлежащего технического обслуживания электрического котла в квартире истицы, соблюдения установленного Жилищным кодексом РФ порядка переустройства жилого помещения, а также того, что результаты данных работ не создают угрозу жизни и безопасности других жильцов многоквартирного дома, суду представлены не были, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░ 30.07.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░