Решение по делу № 12-815/2017 от 07.07.2017

()

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                                ДД.ММ.ГГГГ

ул.Ленина, 58

Судья Центрального районного суда города Красноярска Агапова Г.В.,

рассмотрев жалобу представителя ФИО1, действующей по доверенности в интересах Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска на постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица- Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска ФИО1 обратилась в Центральный районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене обжалуемого постановления. Указывает, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска не является субъектом административного правонарушения и его вина не доказана. Считает, что правовые акты города обязательны для исполнения всеми расположенными на территории г. Красноярска предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и подчиненности, а так же гражданами. Так, на основании распоряжения первого заместителя главы г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в целях организации полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, Распоряжением заместителя главы города от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», учреждением которого является муниципальное образование г. Красноярск в лице администрации г. Красноярска. Пунктом 1.2 Устава МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», на данное предприятие возложены функции организации выполнения работ по капитальному ремонту, содержанию дорог в г. Красноярске, в том числе осуществление деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично- дорожной сети г. Красноярска. Для осуществления этой деятельности МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» наделено достаточно широкими полномочиями, в том числе вправе выступать в роли муниципального заказчика, заключать муниципальные контракты от имени муниципального образования г. Красноярска (п.2.2.1 Устава). В постановлении мирового судьи не указано, какими действиями или бездействиями Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска допущено административное правонарушение.

        Представитель юридического лица, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об уважительности причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в силу чего, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

В судебном заседании представитель административного органа полагает привлечение юридического лица к административной ответственности законным и обоснованным.

Заслушав представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Как следует из представленных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» ФИО2, в ходе осуществления надзора за дорожным движением на улицах г. Красноярска, выявлены факты несоблюдения Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в нарушении и невыполнении п.п. 5.2.2, 5.3.10 ГОСТа Р52289-2004, 3.1.8 ГОСТа Р50597-93, п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.10, 4.6.1.11, 4.5.1.3 ГОСТа Р52766-2007, п. 7.4 ГОСТа Р52607-2006 при содержании улично-дорожной сети на участках улиц, указанных в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда, в связи с чем, составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., по ст.12.34 КоАП РФ.

Суд находит, что мировым судьей надлежащим образом установлены обстоятельства совершения административного правонарушения, которые квалифицированы по ст. 12.34 КоАП РФ, за которое предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами административной ответственности являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог или дорожных сооружений.

В силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, утвержден Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно названному перечню протоколы об административных правонарушениях по статье 12.34 КоАП РФ вправе составлять должностные лица отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) Министерства внутренних дел РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

В силу п. 8 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ, от имени органов внутренних дел (полиции) вправе государственные инспекторы дорожного надзора.

Протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу об административном правонарушении, совершенном Департаментом, вынесено государственным инспектором ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», то есть, уполномоченным на то должностным лицом.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении, составлении протокола и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска вменено нарушение статьи 12.34 КоАП РФ.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (ч.3 ст.17 Закона).

П. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с ч.3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Субъектами административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.

Из содержания данной нормы не следует указания на специальные признаки субъекта административного правонарушения, а значит, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное данной статьей КоАП РФ.

В соответствии с п.6 ст. 3 Закона «Об автомобильных дорогах», содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно п.6 ст. 13 Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.

П.4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Ч.3 ст.15 Закона «Об автомобильных дорогах» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.34 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, является местная администрация, которая Уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 1 ст. 37 Закона).

П.5 ч.1 ст. 16 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» определено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

Ч.2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положением «О департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска», утверждённым распоряжением Администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ (Положение):

    -    Департамент является органом администрации города Красноярска, созданным в целях обеспечения экономического развития и устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса города и проведения политики города в сфере энергосбережения, обеспечения энергоресурсами жилищного фонда, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, а также водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых от ходов, решения вопросов, связанных с организацией мероприятий по охране окружающей среды (пункт 1.1.Положения);

    -    Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, являющееся муниципальной собственностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую гербовую печать, штампы и фирменные бланки.

        Департамент является главным администратором доходов бюджета города по видам (подвидам) доходов, закрепленным за ним решением о бюджете на очередной финансовый год. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств    жилищно-коммунального    хозяйства    города,    а также    в    сфере    энергетики, энергоснабжения и энергосбережения города. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета города (п.1.4.Положения).

В соответствии с п.2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ задачей департамента является организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска.

    Функциями департамента являются, в том числе: выполнение функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным Департаментом реестром дорог (пункт 3.1.19 Положения); в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (п.3.3.Положения);организация и координация работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства (п.3.3.1 Положения); осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска в соответствии с действующим законодательством (п. 3.3.4 Положения); координация деятельности Муниципального казенного учреждения г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

При указанных обстоятельствах доводы, что Департамент не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34. КоАП РФ, является необоснованными.

Поскольку Администрацией г. Красноярска обязанности по содержанию дорог делегированы Департаменту, последний является надлежащим субъектом ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Расширение на основании закона или иного нормативного правового акта, в частности, Положения «О департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска», ненормативного правового акта или договора числа лиц, на которых возложена обязанность по содержанию дорог соответственно увеличивает количество субъектов ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ.

Ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Таким образом, факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается материалами настоящего дела.

То обстоятельство, что Распоряжением администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное казенное учреждение г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» определено ответственным за обеспечением ремонта и содержание автомобильных дорог местного значения <адрес> в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, не освобождает ДГХ администрации г. Красноярска от ответственности по содержанию дорог.

Вина Департамента в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ

- учредительными документами Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «УДИБ», другими представленными материалами административного дела.

В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены.

При таких обстоятельствах, вина Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска в совершении административного правонарушения является установленной.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения судом не установлено.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ).

При этом согласно ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса." (часть 3.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ).

При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, то обстоятельство, что каких-либо опасных последний в результате не наступило, принятие юридическим лицом определенных мер к обеспечению безопасности дорожного движения, и полагает, что назначенное мировым судьей наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей является справедливым и назначено с учетом ч.ч.3.2, 3.3, 4.1 КоАП РФ.

Судом не установлено оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – оставить без изменения, жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья                                    Г.В. Агапова

12-815/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Департамент администрации г. Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Агапова Галина Владимировна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
07.07.2017Материалы переданы в производство судье
16.08.2017Судебное заседание
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее