Дело №
УИД 41RS0№-66
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«08» апреля 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО2, 23 сентября 1984 года рождения, уроженки <адрес>-Камчатского <адрес> Камчатской области (паспорт серии 3012 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом ОФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском), проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, зарегистрированной в ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ, ОГРНИП №, ИНН 410908797363, не привлекавшейся в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, |
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 45 мин. индивидуальный предприниматель ФИО2 в период введенного режима повышенной готовности на территории Камчатского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных подп. «а» п. 1 ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции на дату совершения административного правонарушения), осуществляя деятельность в магазине «Веселый гном», расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не создала условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки.
Своими действиями ИП ФИО2 нарушила абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подп. «а» п. 1 ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции на дату совершения административного правонарушения).
ИП ФИО2 в судебном заседании признала вину в совершении административного правонарушения при изложенных в протоколе обстоятельствах, в содеянном раскаялась, ходатайств не заявляла.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании
которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, подп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).
В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-Р на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ № установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «а» п. 1 ч. 2 ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (далее - постановление Губернатора Камчатского края №, в редакции на дату совершения административного правонарушения), органам государственной власти Камчатского края, органам местного самоуправления муниципальных обра-
зований в Камчатском крае, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям обеспечить соблюдение требований, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в том числе, создать условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях и сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
В силу требований ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты осмотра магазина «Веселый гном», расположенного в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, результаты которого зафиксированы в Протоколе осмотра принадлежащих организации/индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов № от ДД.ММ.ГГГГ (далее-Протокол осмотра №) (л.д. 5-6, 18-19).
Как следует из содержания Протокола осмотра № и приложенных к нему фото-видео материалов, в ходе осмотра установлено осуществление ИП ФИО2 деятельности в магазине «Веселый гном», расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>. В магазине выявлено отсутствие дистанционной разметки, установки устройства рециркуляторного типа, отсутствие входной термометрии. Осмотр проведен в присутствии стажера магазина ФИО3, которой вручена копия Протокола осмотра №, замечания по проведенной процедуре не поступили.
ДД.ММ.ГГГГ между Управлением экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (Управление) и индивидуальным предпринимателем ФИО2 (Субъект предпринимательской деятельности) заключен Договор № о размещении нестационарного объекта общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Договор №).
В соответствии с п. 1.1 Договора №, Управление предоставляет Субъекту предпринимательской деятельности право на размещение нестационарного объекта общественного питания, торговли и бытового обслуживания (далее - нестационарный объект) (павильон, универ-
сальный), общей площадью 27 кв. метра, в районе: участок находится примерно в 16 м по направлению на север от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <адрес>, согласно приложению 1 к Договору, в соответствии со строкой 338 Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (утв. постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 8-15).
Указанные обстоятельства явились основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции Министерства экономического развития и торговли Камчатского края в отношении ИП ФИО2 протокола об административном правонарушении №-к, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1).
Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 45 мин. ИП ФИО2 осуществляя деятельность в магазине «Веселый гном», расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, совершила административное правонарушение, выразившееся в отсутствии устройства (прибора) по обеззараживанию воздуха рециркуляторного типа (Дезар или аналоги) в местах постоянного пребывания работников и посетителей; отсутствии специальной разметки для социального дистанцирования; в отсутствии организации входной дистанционной термометрии работников с записью результатов в журнал здоровья. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 частично устранены выявленные нарушения. С протоколом ИП ФИО2 ознакомлена, согласна, возражений и замечаний по его содержанию не имела, копию протокола получила.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 45 мин. индивидуальный предприниматель ФИО2 в период введенного режима повышенной готовности на территории Камчатского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных подп. «а» п. 1 ч. 2 постановления Губернатора Камчатского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции на дату совершения административного правонарушения), осуществляя деятельность в магазине «Веселый гном», расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не создала условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки.
Протоколом об административном правонарушении ИП ФИО2 вменено нарушение п. 2 ч. 2, ч. 18 постановления Губернатора Камчатского края №, поскольку в магазине «Веселый гном», расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, отсутст-вует устройство (прибор) по обеззараживанию воздуха рециркуляторного типа (Дезар или аналоги) в местах постоянного пребывания работников и посетителей, а также не организована входная дистанционная термометрия работников с записью результатов в журнал здоровья.
Однако, указанные нарушения подлежат исключению их объема предъявленного обвинения, поскольку не охватываются составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ИП ФИО2, не создавшей в магазине «Веселый гном» условия для соблюдения гражданами социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, неустранимые сомнения, которые могли толковаться в ее пользу, не установлены.
На основании изложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ИП ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО2 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из разъяснений ответов на вопросы №, 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно части 2 этой же статьи предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исследованием дела установлено, что совершенным ИП ФИО2 административным правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.
Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих назначить административное наказание в виде предупреждения.
При решении вопроса о назначении административного наказания, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, сведения о личности ИП ФИО2, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие угрозы причинения вреда, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, прихожу к выводу назначить в рассматриваемом случае наказание в виде предупреждения, которое отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская