Решение по делу № 33-1147/2024 (33-24332/2023;) от 08.12.2023

    Судья: Ю.М. Ивченкова                   УИД 03RS0010-01-2023-000600-37

                                                                                                        дело № 2-7869/2023

                                                                                   № 33-1147/2024 (33-24332/2023)

                                                                                                                        Учёт 2.093

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 января 2024 г.                                                               город Уфа

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

    председательствующего                                                              Троценко Ю.Ю.,

    судей                                                                                              Алексеенко О.В.,

                                                                                                            Батршиной Ю.А.,

    при секретаре                                                                                Щукине О.Ю.,

    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2023 года,

    по иску прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида Князева Никиты Олеговича, дата г.р., законного представителя Князевой Ольги Сергеевны, к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан об обязании обеспечить ребенка-инвалида лекарственными препаратами.

    Заслушав доклад судьи Троценко Ю.Ю., судебная коллегия

    установила:

    прокурор ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан, действующий в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида Князева Никиты Олеговича, дата рождения, законного представителя Князевой Ольги Сергеевны, обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан об обязании обеспечить ребенка-инвалида лекарственными препаратами.

    В обосновании иска указано, что Князев Н.О., дата рождения, с 15 мая 2020 г. состоит на диспансерном учёте у врача-эндокринолога ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России с диагнозом «Сахарный диабет 1 типа с уточненными осложнениями. Целевой гликированный гемоглобин менее 7 %».

    Согласно заключению Главного внештатного детского специалиста эндокринолога Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от                    27 декабря 2021 г., пациент нуждается инсулинотерапии: инсулин «Гларгин» («Лантус») 12 Ед. в сутки, инсулин Глулизин 1,5 Ед. на 1 ХЕ (в дни тренировок 1,2 Ед. на 1 ХЕ) перед завтраком, 1,0 Ед. на 1 ХЕ (в дни тренировок 0,8 Ед. на 1 ХЕ) перед обедом и 1,0 Ед. на 1 ХЕ (в дни тренировок 0,8 Ед. на 1 ХЕ) перед ужином. Контроль гликемии не менее 6 раз в сутки при помощи глюкометра. Учитывая частоту гипогликемии пациенту рекомендовано использование НМГ. Учитывая отсутствие трансмиттера, для проведения НМГ необходимо использование ФМГ.

    Решением врачебной комиссии ФГБУЗ МСЧ №142 ФМБА России от                       20 января 2022 г. № 9 сделан вывод о необходимости назначения Князеву Н.О. непрерывного мониторинга глюкозы.

    1 ноября 2022 г. лечащим врачом ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России ребенку выписан рецепт на препарат «Гларгин» («Лантус») раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл 3 мл № 5 и медицинское изделие «Иглы для инсулиновых инжекторов 0,23 мм/4 мм № 100.

    Однако до настоящего времени указанными лекарственным препаратом и изделием медицинского назначения Князев Н.О. не обеспечен, рецепт находится на отсроченном обеспечении, две упаковки инсулина «Гларгин» («Лантус») приобретены его родителями за свой счет.

    На основании вышеизложенного, истец просил взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (ИНН ...) в пользу Князевой Ольги Сергеевны, действующей в качестве законного представителя в интересах её несовершеннолетнего ребенка Князева Н.О., дата рождения, денежные средства, затраченные на приобретение изделий медицинского назначения в сумме 5 529,70 рублей.

    Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан ежемесячно бесплатно обеспечивать в соответствии с медицинскими показаниями ребенка-инвалида, Князева Никиту Олеговича, дата рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, лекарственным препаратом инсулин «Гларгин» («Лантус») и расходными материалами - иглы для инсулиновых инжекторов, до момента минования надобности.

    Решением Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2023 года постановлено:

    иск прокурора ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан, действующего в интересах несовершеннолетнего ребенка-инвалида Князева Никиты Олеговича, дата рождения, законного представителя Князевой Ольги Сергеевны, к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан об обязании обеспечить ребенка-инвалида лекарственными препаратами, удовлетворить.

    Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (ИНН ...) бесперебойно бесплатно обеспечивать ребенка-инвалида Князева Никиту Олеговича, дата рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, лекарственным препаратам «инсулин «Гларгин» («Лантус») и расходными материалами – иглы для инсулиновых инжекторов, до момента минования надобности.

    Взыскать с Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в пользу Князевой Ольги Сергеевны, действующей в качестве законного представителя в интересах ее несовершеннолетнего ребенка Князева Н.О., дата рождения, денежные средства, затраченные на приобретение изделий медицинского назначения в сумме 5 529,70 рублей.

    Не согласившись с принятым решением, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обратилось в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Башкортостан с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Указывает, что к исковому заявлению не приложено заключение врачебной комиссии, подтверждающее методику лечения, отоваривание рецептурного бланка не день в день, не является нарушением прав истца на льготное обеспечение, отсутствуют доказательства о принятии мер медицинской организации по организации закупа медицинских изделий.

    От прокурора ЗАТО г. Межгорье поступило возражение на апелляционную жалобу.

    Лица, участвующие в деле и не явившиеся на апелляционное рассмотрение дела, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

    От Князевой О.С. поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

    В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Проверив материалы дела, выслушав прокурора Мухаметова А.А.., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражение, судебная коллегия приходит к следующему.

    Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

    Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ) определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ).

    Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Князев Н.О., дата рождения, с 15 мая 2020 состоит на диспансерном учёте у врача-эндокринолога ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России с диагнозом «Сахарный диабет 1 типа с уточненными осложнениями. Целевой гликированный гемоглобин менее 7 %».

    Согласно заключению Главного внештатного детского специалиста эндокринолога Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от                               27 декабря 2021 г., пациент нуждается инсулинотерапии: инсулин «Гларгин» («Лантус») 12 Ед. в сутки, инсулин Глулизин 1,5 Ед. на 1 ХЕ (в дни тренировок 1,2 Ед. на 1 ХЕ) перед завтраком, 1,0 Ед. на 1 ХЕ (в дни тренировок 0,8 Ед. на 1 ХЕ) перед обедом и 1,0 Ед. на 1 ХЕ (в дни тренировок 0,8 Ед. на 1 ХЕ) перед ужином. Контроль гликемии не менее 6 раз в сутки при помощи глюкометра. Учитывая частоту гипогликемии пациенту рекомендовано использование НМГ. Учитывая отсутствие трансмиттера, для проведения НМГ необходимо использование ФМГ.

    Решением врачебной комиссии ФГБУЗ МСЧ №142 ФМБА России от                       20 января 2022 г. № 9 Князеву Н.О. назначен непрерывный мониторинг глюкозы.

    1 ноября 2022 г. лечащим врачом ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России ребенку выписан рецепт на препарат «Гларгин» («Лантус») раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл 3 мл № 5 и медицинское изделие «Иглы для инсулиновых инжекторов 0,23 мм/4 мм № 100.

    Ребенок-инвалид указанными лекарственным препаратом и изделием медицинского назначения не обеспечен, рецепт находится на отсроченном обеспечении, две упаковки инсулина «Гларгин» («Лантус») приобретены Князевой О.С. (законным представителем истца) за свой счет.

    Оценив представленные доказательства и доводы сторон, суд пришел к выводам о том, что Князев Н.О., являясь ребенком-инвалидом, имеет право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами «инсулин «Гларгин» («Лантус») и расходными материалами – иглы для инсулиновых инжекторов, до момента минования надобности, правомерно возложил на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан как на исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющий государственное регулирование в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан, обязанность по обеспечению данным лекарственным средством в необходимом количестве.

    Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

    В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

    Одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. В числе таких гарантий - бесплатное обеспечение лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, за счет соответствующих бюджетных средств (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам врачей вне зависимости от наименования и стоимости препарата.

    Непринятие мер по обеспечению названных лиц необходимыми им лекарственными препаратами (медицинскими изделиями), предусмотренными стандартами оказания медицинской помощи, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, страдающим заболеваниями эндокринной системы, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.

    Отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи конкретного наименования медицинского изделия не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890).

    В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

    Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

    К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе, право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

    Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

    Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

    Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

    Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июня 1999 №178-ФЗ определен исчерпывающий перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

    Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых о решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ).

    К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья положениями пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пункта 21.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесена среди прочего организация обеспечения лекарственными препаратами.

    Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан (пункт 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 № 310).

    Одной из основных задач Министерства здравоохранения Республики Башкортостан является разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения (пункт 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 № 310).

    Таким образом, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан должно предпринимать все предусмотренные законом меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами лиц, страдающих сахарным диабетом. Непринятие этих мер вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, касающихся обеспечения названных лиц необходимыми им лекарственными препаратами, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, страдающим сахарным диабетом, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.

    Установлено, что Князев Н.О. относится к числу лиц, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», имеющих право получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

    Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются, в том числе, средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

    Учитывая, что обязанность по организации своевременного обеспечения данными лекарственными препаратами Министерство здравоохранения Республики Башкортостан исполняет ненадлежащим образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что имеются основания для возложения на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанности по своевременному обеспечению Князева Н.О. данными лекарственными препаратами.

    Выводы суда о правомерности заявленных требований о возмещении расходов на приобретение лекарственных препаратов, судебная коллегия так же находит верными.

    11 февраля 2022 г. Князева О.С., являющаяся законным представителем несовершеннолетнего Князева Н.О. обратилась в ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России за выпиской рецепта на необходимый ему препарат «Гларгин» («Лантус»).

    В этот же день, 1 ноября 2022 г. лечащим врачом ему выписан рецепт на препарат «Гларгин» («Лантус») раствор для подкожного введения 100 МЕ/мл 3 мл № 5 и медицинское изделие «Иглы для инсулиновых инжекторов 0,23 мм/4 мм № 100.

    Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

    Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Проанализировав представленные сторонами доказательства, учитывая положения части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что Князева О.С. была лишена возможности своевременно использовать предоставленное её ребенку-инвалиду Федеральным законом от                   17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, необходимым ребенку по жизненным показаниями, вынужденно приобретала назначенные лекарственные препараты самостоятельно, суд первой инстанции верно пришел к выводу об обоснованности требований прокурора г ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан в интересах несовершеннолетнего Князева Н.О. об обязании обеспечить бесперебойно бесплатно обеспечивать ребенка-инвалида лекарственным препаратам «инсулин «Гларгин» («Лантус») и расходными материалами – иглы для инсулиновых инжекторов, до момента минования надобности, и возмещении Князевой О.С. денежные средства, затраченные на приобретение изделий медицинского назначения в сумме 5 529,70 рублей.

    Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие заявки от медицинской организации означает отсутствие вины Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, являются не состоятельными.

    Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.

    Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 апреля 2017 г. № 169 утвержден Порядок организации предоставления мер социальной поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан отдельным группам и категориям граждан в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врачей при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.

    В данном Порядке предусмотрено, что он регулирует вопросы обеспечения отдельных групп и категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Башкортостан, имеющих право на получение лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения бесплатно в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

    Расходы по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах выделяемых на указанные цели на соответствующий финансовый год.

    Под участниками обеспечения граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения понимаются Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Минздрава Республики Башкортостан, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Медицинский информационно-аналитический центр», медицинские организации, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь (далее - медицинские организации), аптечные (фармацевтические) организации - исполнители услуги по обеспечению граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (далее - аптечная организация), организации оптовой торговли лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения - поставщики таких препаратов и изделий.

    Порядок взаимодействия участников обеспечения граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения утверждается Минздравом Республики Башкортостан.

    Таким образом, на ответчике лежит обязанность не только заключить контракт на закупку лекарственных препаратов для льготной категории граждан, но обеспечить их наличие в аптечной сети, в том числе и путем проведения контрольных мероприятий.

    Фактически все доводы и доказательства, приводимые заявителем в обоснование своей позиции по делу, оценены судом первой инстанции, обжалуемый судебный акт в соответствии с требованиями статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судом обстоятельства и мотивы, по которым суд отдал предпочтение одним доказательствам перед другими.

    Соответственно, не имеется оснований для повторного обсуждения вопроса о допустимости, относимости, достоверности и достаточности доказательств, положенных в основу судебного акта, либо отвергнутых судом, включая те из них, на которые заявитель ссылается в апелляционной жалобе.

    В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

    Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

    решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от                       21 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан – без удовлетворения.

    Председательствующий                                                           Ю.Ю. Троценко

    Судьи                                                                                         О.В. Алексеенко

                                                                                                        Ю.А. Батршина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.02.2024 г.

33-1147/2024 (33-24332/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Князев Никита Олегович
Князева Ольга Сергеевна
Прокурор ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Другие
Министерство финансов РБ
ФГБУЗ МСЧ № 142 ФМБА России
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Троценко Юлия Юрьевна
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
30.01.2024Судебное заседание
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Передано в экспедицию
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее