Решение по делу № 2-7272/2016 от 30.09.2016

Гражданское дело № 2 – 7272/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2016 года Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Хуторной А.А.,

при секретаре Комовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Е.В. к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» о признании недействительным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понуждении к выплате субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Кузнецова Е.В. обратилась в суд с иском к ответчику ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» о признании недействительным решения об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понуждении к выплате субсидии. В обоснование заявленных требований указывала, что она зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>, вместе с ней в жилом помещении зарегистрированы также трое её несовершеннолетних детей – А.В., В.В., К.Е.., сестра К.А.А.., а также двое несовершеннолетних детей сестры - К.А.Т., К.А.Т.. В состав семьи истца входит она сама, а также её несовершеннолетние дети, в состав семьи сестры – сама К.А.А. и её несовершеннолетние дети. По утверждению истца в иске, между истцом и сестрой сложились конфликтные отношения, общего хозяйства они не ведут, пользование квартирой осуществляется по сложившемуся порядку пользования, также ими было заключено соглашение о разделе лицевых счетов по оплате жилья. В сентябре 2016 года истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей субсидии по оплате жилого помещения, в чем ей было отказано. Полагая данный отказ незаконным, просила в судебном порядке признать его таковым и обязать ответчика выплатить ей субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с момента обращения с соответствующим заявлением к ответчику.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, ссылаясь на те же доводы. Дополнительно пояснила, что ранее она являлась получателем субсидии, на основании её заявления субсидия выплачивалась ей с (дата) года на состав семьи четыре человека, при этом документы на предоставление субсидии ею предоставлялись те же самые, что и в (дата) году. Просила иск удовлетворить.

Представители ответчика по доверенности Копаева И.В., Ригерт Т.Н. иск не признали. Представитель ответчика Копаева И.В. указывала, что для получения субсидии Кузнецовой Е.В. вместе с иными документами было необходимо предоставить решение суда об определении состава семьи, либо судебное решение об определении порядка пользования квартирой, необходимость предоставления указанных документов объясняла тем, что только при их наличии можно было определить состав семьи заявителя и количество лиц, на которых субсидия должна была рассчитываться. Представитель ответчика Ригерт Т.Н. пояснила, что указание в оспариваемом решении о необходимости представить решение суда об определении порядка пользования квартирой являлось ошибкой, допущенной работником ответчика при написании Кузнецовой Е.В. письменного отказа. В действительности причиной отказа в предоставлении субсидии являлось то, что Кузнецовой Е.В. не были представлены сведения о размере платы, вносимой за жилое помещение другими лицами, зарегистрированными в жилом помещении, которых Кузнецова Е.В. не указала в заявлении в качестве членов своей семьи. Подтвердили то, что с (дата) года Кузнецовой Е.В. субсидия предоставлялась на состав семьи четыре человека (сама Кузнецова Е.В. и трое её несовершеннолетних детей) на основании тех же самых документов, которые были представлены в (дата) году. Просили в иске отказать.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно – коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 были утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые определяют порядок предоставления субсидий гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам.

П. 4 Правил устанавливает, что субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.

П.п. 6 и 7 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, - федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.

П.8 Правил определяет, что для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива …;

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.

Требовать от граждан документы, не предусмотренные пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, не допускается.

Судом установлено, что ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» является государственным бюджетным учреждением, входящим в систему социальной защиты населения Липецкой области, основной целью которого является предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан на территории городского округа г. Липецка Липецкой области. Основной целью создания Центра согласно положений его Устава является предоставление мер социальной поддержки, в том числе, в виде предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Указанное подтверждается содержанием представленного в дело Устава ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку».

Истец Кузнецова Е.В. зарегистрирована и проживает по адресу <адрес> Вместе с ней в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают н/л К.А.В., К.К.В., К.В.В., К.А.А. а также н/л К.А.Т.. Из объяснений истца в иске и объяснений, данных в судебном заседании, следует, что несовершеннолетние К.А.В., К.К.В., К.В.В., К.А.А. являются её детьми, К.А.А. – сестрой, а несовершеннолетние К.А.Т., К.А.Т. детьми сестры.

На основании соглашения от (дата) года с (дата) года по указанному выше жилому помещению было произведено разделение лицевых счетов, что подтверждается справкой МУП «РВЦЛ г. Липецка».

(дата) Кузнецова Е.В. обратилась в ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения. В заявлении Кузнецова Е.В. указала состав своей семьи: она, н/л К.А.В., К.К.В., К.В.В., К.А.А. К заявлению были приложены: справка с места жительства, выписка из домовой книги, документы о доходах, копии документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, копия документа, подтверждающего право владения жилым помещением, копия паспорта, копии свидетельств о рождении детей, копия пенсионного страхового свидетельства, а также справка МУП РВЦЛ о разделении лицевых счетов.

(дата) ответчиком в адрес Кузнецовой Е.В. был направлен ответ о необходимости в срок до (дата) представления решения суда об определении состава семьи и определении порядка пользования жилым помещением.

Решением Октябрьского отдела социальных прав и гарантий ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» от (дата) в предоставлении субсидии Кузнецовой Е.В. было отказано на основании п. 14 Правил предоставления субсидий в связи с непредставлением заявителем полного пакета документов, необходимых для назначения субсидии.

Заявляя требование о признании отказа в предоставлении субсидии незаконным, Кузнецова Е.В. настаивала на том, что все предусмотренные законом документы ею были представлены. Возражая против указанных требований, представители ответчика ссылались на то, что Кузнецовой Е.В. не были представлены документы, подтверждающие размер вносимой за жилое помещение платы лицами, зарегистрированными в квартире, но не указанными Кузнецовой Е.В. в качестве членов её семьи, а также решение суда об определении состава семьи и порядка пользования жилым помещением.

Оценив указанные обстоятельства, суд соглашается с доводами истца и приходит к выводу об удовлетворении иска.

Приведенные выше Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг четко определяют перечень документов, которые должны быть представлены заявителем вместе с заявлением о предоставлении субсидии. Требовать о заявителя каких – либо иных документов, помимо тех, которые указаны в Правилах, недопустимо.

Из материалов дела видно, что при подаче заявления о предоставлении субсидии Кузнецовой Е.В. был указан состав её семьи – 4 человека, к заявлению были приложены все документы, которые в соответствии с указанными выше Правилами… должны предоставляться заявителем одновременно с подачей заявления, при этом, поскольку в жилом помещении были зарегистрированы иные лица, помимо тех, которых Кузнецова Е.В. указала в качестве членов своей семьи, ею были представлены сведения о разделе лицевых счетов по жилому помещению.

Дав оценку указанным обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, то все предусмотренные законом действия с целью получения субсидии Кузнецовой Е.В. были совершены. В свою очередь, требование ответчика о предоставлении решения суда об определении состава семьи, а тем более об определении порядка пользования жилым помещением, являлось неправомерным.

Из текста и содержания Правил предоставления субсидии по оплате коммунальных услуг следует однозначный вывод о том, что судебное решение о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи должно предоставляться лицом, претендующим на получение субсидии, только лишь в том случае, если между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами имеются разногласия по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган должен учитывать в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке. В рассматриваемом же случае таких разногласий между Кузнецовой Е.В. и зарегистрированной в жилом помещении К.А.А. не имелось. Напротив, указанными лицами было достигнуто добровольное соглашение об определении состава их семей, на основании которого и было принято решение о разделении лицевых счетов. Как видно из материалов дела, оплата жилого помещения начислялась с учетом разделения лицевых счетов между Кузнецовой Е.В. и К.А.А.., поскольку все платежные документы Кузнецовой Е.В. выставлялись именно на состав семьи четыре человека (л.д. 50, 51, 51 оборот, 52, 52 оборот).

Таким образом, заявление Кузнецовой Е.В. с указанием состава её семьи в совокупности со справкой о разделении лицевых счетов, а также платежными документами, рассчитанными на состав семьи четыре человека являлись достаточными и полными для решения вопроса о предоставлении Кузнецовой Е.В. субсидии на состав семьи четыре человека.

Документом, подтверждающим размер платы, вносимой иными зарегистрированными в жилом помещении лицами, также являлась указанная выше справка МУП «РВЦЛ» о разделении лицевых счетов в совокупности с выпиской из домовой книги, из анализа которых следовал однозначный вывод о том, что семье Кузнецовых оплата коммунальных услуг рассчитывалась на состав семьи 4 человека, а семье К. – на состава семьи три человека. Иного вывода в результате анализа представленных документов уполномоченными лицами ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» сделано быть не могло.

Более того, указание в оспариваемом решении на необходимость предоставления судебного решения об определении порядка пользования жилым помещением не основано на законе, поскольку не предусмотрено указанными выше Правилами предоставления субсидий, а потому не могло предъявляться ответчиком.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании оспариваемого решения незаконным и признает за Кузнецовой Е.В. право на получение субсидии. При этом суд отмечает также то обстоятельство, что начиная с (дата) года Кузнецовой Е.В. такая субсидия на состав семьи четыре человека предоставлялась, при этом право на субсидию признавалось за ней ответчиком на основании тех же самых документов, которые были ею представлены в очередной раз в 2016 году.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий суд признает за истцом право на субсидию на период с момента обращения с заявлением на последующие шесть месяцев, то есть с (дата) по (дата) включительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Решение Октябрьского отдела социальных прав и гарантий ОБУ «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» от (дата) об отказе в предоставлении Кузнецовой Е.В. субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг признать незаконным.

Признать за Кузнецовой Е.В. право на предоставление субсидии по оплате коммунальных услуг и жилого помещения по адресу: <адрес> период с (дата) по (дата) включительно.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий              А.А. Хуторная

Решение в окончательном виде изготовлено 15 ноября 2016 года.

2-7272/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузнецова Е.В.
Ответчики
ОБУ " Центр социальной защиты населения" г. Липецк
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
30.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2016Передача материалов судье
05.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016Подготовка дела (собеседование)
19.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2016Судебное заседание
10.11.2016Судебное заседание
15.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее