копия
Дело № 2а-9576/2020
УИД № 24RS0048-01-2020-006479-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2020 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при помощнике судьи Исаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска к Иванову Егору Владимировичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд к Иванову Е.В. с административным иском о взыскании: пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1,13 руб.; недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 6035,68 руб., пени в сумме 44,27 руб. Требования мотивированы тем, что Иванов Е.В. в 2017 году владел транспортными средствами, а также объектом недвижимости; в установленные сроки должнику начислены вышеуказанные налоги, административным истцом в адрес ответчика направлялись уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, налогоплательщику начислены пени.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г. Красноярска, - Ярлыкова В.В. (по доверенности) поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Иванов Е.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав Ярлыкову В.В., исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам статей 62, 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Исходя из пунктов 2, 3, 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: квартира, комната; гараж, машино-место; иные здание, строение, сооружение, помещение.
По смыслу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Налоговое законодательство связывает возможность принудительного взыскания налога с исполнением требования об уплате налога.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу положений ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Исходя из ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Иванов Егор Владимирович, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, является налогоплательщиком транспортного налога, на его имя в 2017 году зарегистрированы транспортные средства, - в отношении которых, согласно расчету административного истца, начислен транспортный налог за 2017 год, с учетом налоговых ставок, определенных Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге», в общей сумме 15 182 руб.
Кроме того, на имя Иванова Е.В. в 2017 году зарегистрирован объект недвижимости, в отношении которого, согласно расчету административного истца, начислен налог на имущество физических лиц в сумме 281 руб.
09.09.2018 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Иванова Е.В. направлено налоговое уведомление № 58054913 от 24.08.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 начисленных за 2016-2017 годы транспортного налога в сумме 22 144 руб. (6962 руб. + 3248 руб. + 11 934 руб., налога на имущество физических лиц в размере 281 руб.
В связи с неисполнением Ивановым Е.В. обязанности по уплате налогов в полном объеме в установленный срок, на суммы недоимок начислены пени: по налогу на имущество физических лиц в сумме 1,13 руб.; по транспортному налогу в сумме 44,27 руб.
20.12.2018 ИФНС России по Советскому району г. Красноярска в адрес Иванова Е.В. направлено требование № 52728 от 20.12.2018 об уплате начисленных налогов (транспортного и налогу на имущество физических лиц) в сумме 22 425 руб., пени в сумме 90,27 руб.
Иванов Е.В. в добровольном порядке уплатил транспортный налог за 2016-2017 годы в сумме 16 108,32 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 281 руб., - что следует из Карточек «Расчеты с бюджетом», письменных пояснений административного истца и не оспорено административным ответчиком.
Принимая во внимание, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление № 58054913 от 24.08.2018 об уплате налогов, требование № 52728 об уплате налога, пени от 20.12.2018 в рамках числящейся задолженности по налогам, которые до настоящего времени в установленном объеме не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, правильность осуществленных административным истцом расчетов и рассчитанных размеров взыскиваемых денежных сумм в виде налога на имущество физических лиц, транспортного налога и пени сомнений у суда не вызывают, срок обращения в суд соблюден, поскольку административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в срок, не превышающий шести месяцев со дня вынесения мировым судьей судебного участка №82 в Советском районе г.Красноярска определения от 15.05.2019 об отмене судебного приказа о взыскании с Иванова Е.В. недоимок и пени по налогам, что соответствует требованиям ст.48 НК РФ, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме, т.е. в сумме 6081,08 руб. (6035,68 руб. + 44,27 руб. + 1,13 руб.).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета городского округа г. Красноярск в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г.Красноярска к Иванову Е.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Иванова Егора Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1 рубль 13 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 6035 рублей 68 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 44 рубля 27 копеек, а всего 6081 рубль 08 копеек.
Взыскать с Иванова Егора Владимировича в доход бюджета городского округа г.Красноярск государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.И. Севрюков