Судебный акт #1 (Решения) по делу № П16-2221/2022 [П16-7178/2021, 16-7178/2021] от 19.01.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-2221/2022

город Краснодар 14 марта 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев защитника ФИО5, действующего в интересах ФИО4 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ИФНС России № 2 по г. Краснодару от 8 июня 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 3 августа 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Капуста Н.С.,

установил:

постановлением заместителя начальника ИФНС России № 2 по городу Краснодару от 8 июня 2021 года Капуста Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Краснодара от 3 августа 2021 года постановление заместителя начальника ИФНС России № 2 по городу Краснодару от 8 июня 2021 года оставлено без изменения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 6 октября 2021 года судебное решение оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитника ФИО5, действующий в интересах Капуста Н.С., ссылаясь на незаконность принятых решений, ставит вопрос об их отмене. В обоснование доводов жалобы указывает на то, в сложившейся судебной практике выплата обществом иностранному работнику заработной платы наличными денежными средствами не образует состав административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Подпунктом «б» пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) предусмотрено, что к валютным операциям относятся приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций определены статьей 14 Закона № 173-ФЗ, в соответствии с которой установлено, что расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Исчерпывающий перечень случаев, когда юридические лица - резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках, предусмотрен этой же частью 2 статьи 14 Закона № 173-ФЗ.

При этом юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению.

Возможность осуществления такой валютной операции, как выплата резидентом физическому лицу - нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая выплата не входит.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящей статьи.

Согласно пунктам 6, 7 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ, резидентами признаются физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Российская организация вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику- иностранцу, постоянно проживающему в России на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной (подпункт «б» пункт 6 часть 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ).

Выплата заработной платы работнику-иностранцу, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (подпункт «а» пункт 7, пункт 9 части 1 статьи 1 Закона № 173-ФЗ, абзац 14 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в этом случае расчеты с таким работником-нерезидентом необходимо производить только в безналичном порядке через счета в уполномоченных банках (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ).

Как следует из материалов дела, Капуста Н.С., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение требований валютного законодательства ООО «Лавр», в нарушение ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ осуществило от имени Общества валютную операцию с нарушением валютного законодательства Российской Федерации. Так ДД.ММ.ГГГГ Общество произвело выплату заработной платы в наличной форме работнику-нерезиденту, иностранному гражданину, не имеющему вид на жительство в Российской Федерации – ФИО2, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках.

Факт совершения ФИО4 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /АП-66; трудовым договором 32/19 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о назначении ответственным за соблюдение требований валютного законодательства ООО "ЛАВР" от ДД.ММ.ГГГГ, платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу иностранного гражданина /к от ДД.ММ.ГГГГ; платежной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7526 руб. 00 коп.

Указанные доказательства оценены нижестоящими судами на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что согласно сложившейся судебной практике выплата обществом иностранному работнику заработной платы наличными денежными средствами не образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, подлежит отклонению ввиду положений валютного законодательства.

За нарушение ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» лица несут ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица, ответственного за соблюдение требований валютного законодательства в ООО «Лавр» ФИО4 правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения названного лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, не имеется. Характер совершенного правонарушения, объект посягательства и существенность угрозы общественным отношениям в области дорожного движения, не позволяют отнести совершенное в настоящем случае правонарушение к категории малозначительных.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Капуста Н.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.25 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении нижестоящими судами норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление заместителя начальника ИФНС России № 2 по городу Краснодару от 8 июня 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 3 августа 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 октября 2021 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление заместителя начальника ИФНС России № 2 по г. Краснодару от 8 июня 2021 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 3 августа 2021 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах Капуста Н.С. – без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                         А.Е. Русаков

П16-2221/2022 [П16-7178/2021, 16-7178/2021]

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КАПУСТА НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ
Другие
Кравченко Антон Анатольевич
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее