Дело № 21-265/2022 судья Боев И.В.
69RS0038-03-2022-001191-58
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тверь 10 августа 2022 года
Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И. и его защитника Воронина А.В. на решение судьи Московского районного суда г. Твери от 16 мая 2022 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тверской области Зимова С.А. № от 02 февраля 2022 года директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тверской области Плаксина М.С. № от 30 марта 2022 года директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тверской области Зимова С.А. № от 14 февраля 2022 года директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тверской области Бабкиной М.А. № от 31 января 2022 года директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Тверской области, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тверской области Зимова С.А. № от 14 февраля 2022 года директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Определением судьи Московского районного суда города Твери от 15 апреля 2022 года дела об административных правонарушениях № 12-187/2022 по ст. 8.1 КоАП РФ (постановление № от 02 февраля 2022 года), № 12-177/2022 по ст. 8.5 КоАП РФ (постановление № от 31 января 2022 года), № 12-197/2022 по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ (постановление № от 14 февраля 2022 года), № 12-314/2022 по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ (постановление № от 30 марта 2022 года), № 12-222/2022 по ст. 8.41 КоАП РФ (постановление № от 14 февраля 2022 года) в отношении должностного лица - директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И. были объединены в одно производство, с присвоением № 12-197/2022.
Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 16 мая 2022 года постановления должностных лиц № от 02 февраля 2022 года, № от 31 января 2022 года, № от 14 февраля 2022 года, № от 30 марта 2022 года, № от 14 февраля 2022 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И. изменены, назначен административный штраф в размере 20 000 рублей, в остальной части постановления оставлены без изменения, жалобы директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И. и его защитника Воронина А.В. - без удовлетворения.
В жалобах, поданных в Тверской областной суд, директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. и его защитник Воронин А.В. просят решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием составов административных правонарушений. В обоснование доводов жалоб указывают, что директор общества не является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП РФ, поскольку ООО «Благоустройство» не является правообладателем земельного участка, а лишь исполняет условия договора возмездного оказания услуг по обслуживанию объектов размещения отходов, при этом хозяйственная деятельность на земельном участке обществом не осуществляется.
В силу статьи 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на общество не может быть возложена обязанность по разработке программы производственного экологического контроля, по разработке и согласованию плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, и потому привлечение директора общества к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ неправомерно.
Поскольку ООО «Полигон» является арендатором земельного участка, на котором размещен полигон для размещения отходов, то вменение директору общества обязанности по включению указанного объекта в государственный реестр объектов размещения отходов противоречит положениям пунктов 18, 19 приложения к Приказу Минприроды России № 792. ООО «Благоустройство» неоднократно обращался к ООО «Полигон» за разъяснением о включении в ГРОРО, а также на общество не может быть возложена обязанность по постановке данного объекта на учет за собой, в действиях директора общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ.
Считают, что директор ООО «Благоустройство» правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ, не совершал. Общество, не являясь правообладателем земельного участка, не обязано разрабатывать проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, так как в силу пункта 3 статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункта 3 статьи 31.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и условий договора, заключенного между ООО «ТСАХ» и ООО «Полигон», последнее получает денежные средства на оказание услуг по обслуживанию объекта размещения отходов и потому именно оно должно получать комплексное экологическое разрешение.
Полагает, что на основании договоров, актов приема-передачи отходы отчуждаются в пользу ООО «Полигон», а ООО «Благоустройство» выполняет действия, направленные на переход этих отходов к ООО «Полигон», и потому директор общества не является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ.
ООО «Благоустройство» не должно предоставлять Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за свалку, так как положения пункта 4 статьи 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», подпункт «в» пункта 3, пункта 4 Порядка предоставление декларации за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные Приказом Минприроды России от 10 декабря 2020 года № к обществу, действующему по договору № ЗД 1 от 29 декабря 2018 года, не применимы.
Утверждают, что общество не размещает отходы так таковые, а обеспечивает условия их размещения, а именно обеспечивает доступ автомобилям разных организаций для размещения отходов ими самими.
Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается правообладателями соответствующих земельных участков. Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение соответствующие документы оформляются не лицом, оказывающим услуги по договору возмездного оказания услуг, а правообладателем соответствующего земельного участка.
Отчет об организации и результатах производственного экологического контроля и информация об его сдаче должны подготавливаться лицами, осуществляющими производственный экологический контроль, то есть правообладателями.
В нарушение ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ судом не дана надлежащая оценка приведенным доводам и представленным доказательствам стороной защиты.
Проверив материалы дела об административных правонарушениях в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалоб, выслушав защитника Воронина А.В., действующего в интересах директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И., поддержавшего доводы жалоб, представителя Верхнее-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора Акимову А.А., возражавшую против удовлетворения жалоб, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности), окружающая среда - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
В силу статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Глава 8 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение норм действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.
Родовым объектом правонарушений, объединенных в главе 8 КоАП РФ, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды.
Объективную сторону таких правонарушений образуют действия (бездействие), состоящие в нарушении правил природопользования и требований законодательства об охране окружающей среды. Иными словами, совершение лицом действий (бездействия), образующих объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей (частью статьи) главы 8 КоАП РФ, в любом случае представляет собой нарушение норм публичного права, а именно правил, регулирующих общественные отношения по поводу охраны объектов окружающей среды и при осуществлении природопользования, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, в области здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучия населения.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлено, что несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона № 96 в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона № 96 юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Пунктом 2 статьи 67 Закона об охране окружающей среды установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий утверждены приказом Минприроды России от 02 ноября 2019 года № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
В соответствии с пунктом 4 приказа Минприроды России № 811 хозяйствующие субъекты, имеющие источники выбросов, разрабатывают мероприятия с учетом степени опасности прогнозируемых неблагоприятных метеорологических условий, определяемых в соответствии с приказом Минприроды России от 17 ноября 2011 года № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».
В силу статьи 8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно статье 1 Федерального закона РФ № 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ установлено, что неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).
В силу части 1 статья 24 Закона об охране окружающей среды нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды).
Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрено, что невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается, в том числе, за такие его виды как хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее по тексту цитируемого закона - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению (пункт 1 статьи 16.1 Закона об охране окружающей среды).
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ООО «Благоустройство» (ОГРН 1066912011869, ИНН 6922004524, КПП 692201001), расположенного по адресу: <адрес>, является сбор отходов код 38.1. Руководитель ООО «Благоустройство» - директор Побединский В.И.
В соответствии с распоряжением № от 02 марта 2021 года Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на основании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 года, утвержденного приказом Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26 октября 2020 года № и согласованного Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» на объекте с кодом - № (тело свалки, место фактического осуществления деятельности объекта НВОС по адресу: <адрес> проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт проверки № от 31 марта 2021 года.
В данном акте проверки отражено, что ООО «Благоустройство» в своей деятельности допустило нарушение природоохранного законодательства, а именно:
- в нарушение пункта 1 статьи 16.1, пункта 1 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды, Постановления Правительства РФ № от 03 марта 2017 года «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» не была представлена декларация о плате за негативное воздействие за 2020 год в установленный законом срок;
- в нарушение статей 67, 68 Закона об охране окружающей среды, пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», пункта 4 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды РФ от 28 ноября 2019 года № 811, вблизи д. Кирпичник отсутствует разработанный и согласованный план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
- в нарушение пунктов 2, 7 статьи 67 Федерального закона № 7, пунктов 1, 2 Приложения № 2 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», статьи 31.2 Федерального закона № 7, пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Приказа Минприроды России от 8 декабря 2020 года № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», не предоставило в срок до 25 марта 2021 года отчет об организации и результатах производственного экологического контроля за 2020 год по объекту негативного воздействия на окружающую среду №, по тому же объекту отсутствует декларация о воздействии на окружающую среду; не представлена в срок до 01 февраля 2021 года статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы);
- в нарушение пункта 7 статьи 12 Федерального закона № 89, отходы размещены на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
- в нарушение пункта 1 статьи 24, пункта 1 статьи 51 Закона об охране окружающей среды, пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации, не представлен документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 15 апреля 2021 года уполномоченными должностными лицами в отношении директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И. протоколов об административных правонарушениях № по ст. 8.1 КоАП РФ, № по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, № по ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ, № по ст. 8.5 КоАП РФ, № по ст. 8.41 КоАП РФ.
Постановлениями должностных лиц № от 02 февраля 2022 года, № от 30 марта 2022 года, № от 14 февраля 2022 года, № от 31 января 2022 года, № от 14 февраля 2022 года директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. привлечен к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания за каждое правонарушение.
Судья районного суда, проверяя законность и обоснованность оспариваемых директором ООО «Благоустройство» Побединским В.И. постановлений должностных лиц, пришел к выводу об объединении вышеуказанных дел в одно производство в соответствии с требованиями положений ч. 6 статьи 4.4 КоАП РФ, изменил постановления должностных лиц и назначил директору ООО «Благоустройство» Побединскому В.И. наказание за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Оснований не согласиться с указанными выше выводами судьи районного суда не имеется.
Фактические обстоятельства вмененных директору ООО «Благоустройство» Побединскому В.И. административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП и вина должностного лица в их совершении подтверждены собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 02 марта 2021 года № 119; уставом ООО «Благоустройство», актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Верхне-Волжское межрегиональное управление Росприроднадзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от 31 марта 2021 года №, дополнительным соглашением № к договору на оказание услуг по обслуживанию объекта размещения отходов № от 29 декабря 2018 года; договором № ЗД1 на оказание услуг по обслуживанию объекта размещения отходов от 29 декабря 2018 года; дополнительным соглашением № к договору на оказание услуг по обслуживанию объекта размещения отходов № от 29 декабря 2018 года; протоколами об административных правонарушениях предусмотренных №, №, №, №, № от 15 апреля 2021 года, а также иными материалами дела, которые оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно событий правонарушений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенных административных правонарушений. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие событий административных правонарушений, лицо, их совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Совокупность установленных должностными лицами и судьей первой инстанции фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что события административных правонарушений, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся между собой.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательств, подтверждающих принятие директором ООО «Благоустройство» Побединским В.И. всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушений, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению своих обязанностей, в материалы дела не представлено.
Таким образом, директор ООО «Благоустройство» Побединский В.И. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что директор ООО «Благоустройство» не является субъектом вмененных правонарушений, поскольку общество не является правообладателем земельного участка, на котором размещена свалка, а по договору № от 29 декабря 2018 года, заключенному с ООО «Полигон», оказывает только услуги по обслуживанию объектов размещения отходов, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки судьи районного суда и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Указанные доводы не свидетельствуют о нарушении судьей районного суда норм процессуального права, а сводятся к несогласию с оценкой фактических обстоятельств правонарушений, направлены на иную оценку обстоятельств дела. Такие доводы являются позицией заявителей, изложенной в ходе разбирательства и в жалобах на постановленные по делу решения, сводятся к несогласию с выводами и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановления, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы судьи, в связи с чем, не могут служить основанием для удовлетворения данной жалобы.
Доводы жалобы защитника о допущенных должностными лицами нарушениях процессуальных норм в части неверного указания объекта размещения отходов (<адрес>) и номера постановлений, возражений, не свидетельствуют о существенности нарушений, а являются описками, которые могут быть устранены в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалоб действия директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Иные доводы рассматриваемых жалоб направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлениях должностных лиц и решении судьи, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО «Благоустройство» Побединского В.И. объективной стороны составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1, частью 4 статьи 8.2, частью 7 статьи 8.2, статьями 8.5 и 8.41 КоАП РФ.
Несогласие подателей жалобы с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностными лицами административного органа и судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Административное наказание назначено директору ООО «Благоустройство» Побединскому В.И. в размере 20 000 рублей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, статьи 4.4, КоАП РФ, с учетом того, что нарушения природоохранного законодательства выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), конкретных обстоятельств совершенных административных правонарушений, характера правонарушений, является справедливым и соразмерным содеянному.
Постановления о привлечении к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного судьей районного суда решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований к отмене или изменению постановлений должностных лиц Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № от 02 февраля 2022 года, № от 31 января 2022 года, № от 14 февраля 2022 года, № от 30 марта 2022 года, № от 14 февраля 2022 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.1, ч. 4 ст. 8.2, ч. 7 ст. 8.2, ст. 8.5, ст. 8.41 КоАП РФ и решения судьи Московского районного суда г. Твери от 16 мая 2022 года не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 02 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, № ░░ 31 ░░░░░░ 2022 ░░░░, № ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, № ░░ 30 ░░░░░ 2022 ░░░░, № ░░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 16 ░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.1, ░. 4 ░░. 8.2, ░. 7 ░░. 8.2, ░░. 8.5, ░░. 8.41 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░