Дело № 5-599/2020 (протокол №)
УИД 29RS0010-01-2020-001290-82
УИН №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 августа 2020 года город Коряжма
Судья Коряжемского городского суда Архангельской области Цыбульникова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном часть 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Цоцория М. О., <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Цоцория М.О. нарушила законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно:
19 июня 2020 года в нарушение требований п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Цоцория М.О., прибывшая из Грузии 10 июня 2020 года, при проведении ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница» медицинского наблюдения и забора биологического материала для лабораторного обследования на новую коронавирусную инфекцию отсутствовала по адресу проживания: <адрес>
Цоцория М.О. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причин неявки суду не представила.
В соответствии со статьями 25.1, 25.15, 29.4 КоАП РФ судья счел возможным дело рассмотреть без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Цыбакова Е.А. полагала, что в действиях Цоцория М.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, просила привлечь ее к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав ведущего специалиста-эксперта Коряжемского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Цыбакову Е.А., судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 № 52) порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Так, например, по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»).
Как следует из материалов дела и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу, Цоцория М.О. 10 июня 2020 года прибыла в Российскую Федерацию с территории Грузии, зарегистрирована в Коряжемском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 16 июня 2020 года.
Из объяснений Щукиной А.С. следует, что она является фельдшером ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница». Приезжала 19 июня 2020 года к пациенту Цоцория М.О. по адресу: <адрес>, для взятия мазков из ротовой полости по постановлению №. Первый раз дверь квартиры открыл сын Цоцория М.О., который указал, что мать находится в магазине. Щукина А.С. предупредила, что подъедет позже. По приезду во второй раз 19 июня 2020 года дверь квартиры никто не открыл. При посещении Цоцория М.О. 26 июня 2020 года входную дверь никто не открыл. При общении с Цоцория М.О. по телефону, последняя заявила, что не считает нужным сдавать биологический материал для исследования.
О факте нарушения изоляции Цоцория М.О. главным врачом ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница» сообщено в Коряжемский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Архангельской области.
Из объяснений Цоцория М.О. данных при производстве по делу об административном правонарушении следует, что она была дома, наверное, спала.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно Указу Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 29.04.2020 № 62-у), на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ответственность за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, в нарушение требований подпункта 2.3 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Цоцория М.О. 19 июня 2020 года покинула место проживания - <адрес>
Покинув место проживания - <адрес>, Цоцория М.О. нарушила санитарные правила и гигиенические нормативы, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Действия Цоцория М.О. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
За совершенное правонарушение Цоцория М.О. подлежит административному наказанию.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих вину обстоятельств – нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю необходимым назначить Цоцория М.О. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Цоцория М. О. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа –
УФК Минфина России по Архангельской области (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области)
ИНН 2901133673
КПП 290101001
ОКТМО11708000
№ счета 40101810500000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельск
БИК 041117001
КБК 141 1 16 01061 01 0003 140
УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Е. Цыбульникова