Дело № 5-2-144/2015 Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
224 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Кулиева А.И., при секретаре ФИО 3, с участием заявителя, представителя заинтересованного лица ФИО 4, в открытом судебном заседании, рассмотрев заявление ФИО 2 об оспаривании решения заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ЗРУЖО) с заявлением, в котором просил признать его и членов своей семьи нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма.
Решением заместителя начальника ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на жилищный учет.
Основанием для отказа в принятии на жилищный учет явилось то, что заявитель на момент обращения о постановке на жилищный учет был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ он произвел отчуждение ? доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> .
Не согласившись с этим решением, заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит:
- признать незаконным решение заместителя начальника ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма;
- обязать начальника ЗРУЖО отменить это решение и поставить заявителя и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования и в их обоснование пояснил, что ЗРУЖО неправомерно отказало ему в постановке на жилищный учет поскольку он был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями с выслугой более 10 лет. Он обратился в ЗРУЖО после исключения из списков личного состава ввиду того, что командование воинской части неправомерно его исключило из списков личного состава, когда у него выслуга лет была менее 10 лет. В связи с этим он был вынужден обратиться в суд, и решением суда дата его исключения из списков личного состава была перенесена и его выслуга составила более 10 лет. Что касается отчуждения жилого помещения, то ему принадлежала ? доли, что составляло 19 кв.м. Вместе с тем, состав его семьи 3 человека, в связи, с чем он имел право на улучшение жилищных условий.
Начальник ЗРУЖО надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл. Его представитель ФИО 4 в судебном заседании требования заявителя не признал. В обоснование своей позиции указал, те же основания, по которым заявителю отказано в постановке на жилищный учет.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица и исследовав, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. 1, 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вышеуказанные положения закона предоставляют военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы 10 лет и более при увольнении по указанным основаниям право на обеспечение жилым помещением от органов исполнительной власти, в котором предусмотрено прохождение военной службы.
В соответствии с п. 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются документы.
Как усматривается из решения 224 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ , которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ заявитель первоначально был исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ приказом командира войсковой части №... от ДД.ММ.ГГГГ № 55.
Вместе с тем, поскольку заявитель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на стационарном лечении приказ командира войсковой части №... об исключении его из списков личного состава был признан незаконным и дата его исключения перенесена на ДД.ММ.ГГГГ .
Согласно выписке из приказа командира войсковой части №... от ДД.ММ.ГГГГ №... на основании решения 224 гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ дата исключения заявителя из списков личного состава перенесена с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ . При этом он уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Согласно справке, выданной командиром войсковой части №... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет заявителя составляет 10 лет и 3 дня.
Из копии послужного списка заявителя, следует, что он призван на военную службу ДД.ММ.ГГГГ .
Таким образом, оценивая вышеуказанные доказательства, суд считает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет и основание для увольнения предоставляли заявителю право на получение жилого помещения по договору социального найма.
В связи с этим, поскольку заявитель был неправомерно исключен из списков личного состава, когда находился на стационарном лечении и его выслуга лет, дающее право на предоставление жилого помещения по договору социального найма возникло после изменения даты исключения его из списков личного состава, суд считает отказ заместителя начальника ЗРУЖО в постановке на жилищный учет заявителя и членов его семьи по основанию, что на момент обращения в ЗРУЖО он не являлся военнослужащим, незаконным.
Что касается довода заместителя начальника ЗРУЖО о том, что заявитель произвел отчуждение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> , суд считает следующее.
Из представленных с ЗРУЖО документов следует, что в собственности заявителя имелось ? доли (19 кв.м.) в жилом доме общей площадью 38 кв.м.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ заявитель подарил свою долю матери.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ , состав семьи заявителя – он, супруга и ребенок 2014 года рождения.
При таких обстоятельствах, поскольку должностным лицом не устанавливалась учетная норма на троих человек в <адрес> края, доводы заместителя начальника ЗРУЖО о том, что заявитель произвел действия по отчуждению доли жилого помещения, не имеют значения.
Для восстановления нарушенного права, суд признает решение заместителя начальника ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ об отказе заявителю в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма незаконным и возлагает на начальника ЗРУЖО обязанность отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос постановки заявителя и членов его семьи на жилищный учет.
Что касается требований заявителя о постановке на жилищный учет, суд отказывает в этой части, поскольку указанный вопрос входит в компетенцию должностных лиц ЗРУЖО.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 и 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО 2 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии ФИО 2 на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Обязать начальника Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить это решение и повторно рассмотреть вопрос постановки ФИО 2 и членов его семьи на учет нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
В удовлетворении остальной части заявления ФИО 2, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградском окружном военном суде через 224 гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья А.И. Кулиев