Дело № 5 – 300/2020
УИД: 42RS0040-01-2020-001489-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 17 августа 2020 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Щербинина А.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Леонтьева Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КРФобАП, в отношении:
Леонтьева Дмитрия Сергеевича, <данные изъяты> суд
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № 71 от 28.07.2020 года, Леонтьев Д.С. допустил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 КРФобАП, выразившееся том, что в условиях введения в Кемеровской области – Кузбассе режима «Повышенная готовность» ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), им не выполнены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, установленные Постановлениями главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), в Кемеровской области – Кузбассе», от 03.06.2020 года № 20 «О внесении изменений и дополнений в постановление Постановлениями Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), в Кемеровской области – Кузбассе» и от 09.06.2020 года № 21 «О внесении изменений и дополнений в постановление Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области – Кузбассу от 11.04.2020 года № 11«О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), в Кемеровской области – Кузбассе», а именно: по состоянию на 27 июля 2020 года в 14:04 часов продавцом продуктового магазина Леонтьевым Д.С., находящимся по адресу: Кемеровский муниципальный округ, д. Журавлево, ул. Центральная, д. 10/1, не обеспечено соблюдение масочного режима - маска отсутствует; на входе в торговый зал отсутствует кожный антисептик, продавцом не обеспечены условия для обработки рук посетителей кожными антисептиками; в торговом зале не обеспечено соблюдение социального дистанцирования, а именно разметка на полу о необходимости соблюдения расстояния между посетителями 1,5 м отсутствует.
Таким образом, не выполнены санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению санитарно-противоэпидемических мероприятий на объекте, указанные в п. 1.7, 1.11, 1.17 постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19), в Кемеровской области – Кузбассе» (в ред. от 03.06.2020 № 20, от 09.06.2020 года № 21), нарушены требования ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании Леонтьев Д.С. пояснил, что в помещении магазина действительно находился без маски ввиду отсутствия посетителей, антисептик закончился, разметка не была нанесена.
Представитель территориального отдела в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя территориального отдела в г. Березовском, г. Топки, Кемеровском и Топкинском районах Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Леонтьева Д.С., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Статьей 6.3 ч. 2 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащимися в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КРФобАП, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор
Согласно представленного суду протокола об административном правонарушении, Леонтьев Д.С. к указанным выше лицам не относится.
На основании ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 1.6 ч. 1 КРФобАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Также из протокола об административном правонарушении следует, что Леонтьеву Д.С., являющегося продавцом продуктового магазина, вменено нарушение п. 1.7, п. 1.11, п. 1.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе».
Так, согласно указанного Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям надлежит реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: на входе в организацию (а в случае наличия отдельных входов для работников и для посетителей - на каждом таком входе) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры (п. 1.7); обеспечить работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией), нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается, обеспечить учет выдачи медицинских масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов (п. 1.11); обеспечить проведение качественной уборки и дезинфекции помещений с применением зарегистрированных в установленном порядке и допущенных к применению в Российской Федерации дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению, в режимах эффективных при вирусных инфекциях, ежедневно в середине рабочей смены и после ее окончания (п. 1.17).
Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», нарушение положений которой согласно протоколу об административном правонарушении вменяется Леонтьеву Д.С., содержит обязанности, возложенные на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в том числе, о выполнении указанными лицами требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно протокола об административном правонарушении, Леонтьеву Д.С. вменяется также не обеспечение в торговом зале соблюдения социального дистанцирования, поскольку отсутствует разметка на полу о необходимости соблюдения расстояния между посетителями 1,5 м. При этом, требование об обеспечении социальной дистанции между покупателями не менее 1,5 метров, так же относится к руководителям организаций, осуществляющих деятельность по торговле продовольственными и непродовольственными товарами (п. 4.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11).
Таким образом, все указанные нормы, нарушение которых вменяется Леонтьеву Д.С., регулируют выполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, в то время как Леонтьев Д.С. является продавцом продуктового магазина, а не руководителем данного предприятия (организации) или индивидуальным предпринимателем.
Согласно ст. 2.4 КРФобАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Сведений о том, что продавец продуктового магазина Леонтьев Д.С. является должностным лицом, наделенным полномочиями руководителя данной организации, или лицом, ответственным за обеспечение соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, представленные суду материалы не содержат, в связи с чем Леонтьев Д.С. не является надлежащим лицом, которое подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.3 ч. 2 КРФобАП, т.е. не может являться субъектом данного правонарушения.
Учитывая изложенное выше, суд не находит достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КРФоАП в действиях Леонтьева Д.С., являющегося продавцом продуктового магазина, в том числе, выразившегося в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, указанных в пунктах 1.7, 1.11, 1.17 Постановления главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 года № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе» и требований ст. 11, ст. 29 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ст. 29.9 ч. 1 п. 2, ч. 1.1 п. 1 КРФобАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КРФобАП, в отношении Леонтьева Д.С. подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КРФобАП, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░. 2 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░