Решение по делу № 2а-2145/2019 от 07.11.2019

УИД 75RS0023-01-2019-002912-54

РЕШЕНИЕ (не вступило взаконную силу)

Именем Российской Федерации

14 ноября 2019 года город Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Петрова А.В.,

при секретаре Резановой С.В.,

с участием прокурора Цырендоржиевой И.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции «Черновский» УМВД России по г.Чите Чебана А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в отношении гр.Гонтаря В.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

Начальник Отдела полиции «Черновский» УМВД России по г.Чите А.В. Чебан обратился в суд с вышеназванным заявлением, мотивируя его следующим.

Гр. Гонтарь В.С. осужден: 21.10.2016 года приговором Могочинского районного суда Забайкальского края по п.«а» ч.3 ст.158, ч.6 ст.88, ч.5 ст.69 УК РФ к 06 годам лишения свободы. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Срок окончания административного надзора 10.03.2021 года. Срок погашения судимости - 15.09.2027 года.

13.08.2019 года по инициативе ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю в отношении Гонтарь В.С. установлен административный надзор сроком на 2 года 06 месяцев до 10.03.2021 года, вменены административные ограничения:

- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- запрета выезда за пределы Читинского района Забайкальского края без уведомления контролирующего органа (ОМВД);

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Находясь на профилактическом учете в ОП «Черновский» УМВД России по г.Чите, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, Гонтарь В.С., характеризуется посредственно, допускал неоднократное совершение административных правонарушений, а именно:

- 02.10.2019 года допустил совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, имея меру наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей;

- 07.10.2019 года допустил совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, имея меру наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.4 ч.3 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит суд рассмотреть вопрос об установлении в отношении Гонтаря В.С. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в Отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Представитель административного истца, Отдела полиции «Черновский» УМВД по г.Чите, Куклина О.О., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования об установлении в отношении Гонтаря В.С. дополнительных административных ограничений поддержала в полном объеме, пояснила аналогичное вышеизложенному, указала также, что Отделом полиции «Черновский» на Гонтаря В.С. заведено учетное дело как на лицо, в отношении которого установлен административный надзор, однако же, несмотря на это, Гонтарь В.С. предписанные ему административные ограничения не исполняет – орган внутренних дел два раза проверял в октябре 2019-го года исполнение им административного ограничения в виде запрета пребывания вне дома в ночное время, однако же, оба раза Гонтарь отсутствовал дома, за что мировым судьей дважды н был привлечен к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, официально не трудоустроен.

    В связи с изложенным, принимая во внимание неоднократное совершение Гонтарем В.С. административных правонарушений против порядка управления, Куклина О.О. просила удовлетворить требования административного искового заявления в полном объеме. Полагала также необходимым административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, к которому относится место жительства, пребывания или фактического нахождения, уточнить и изложить его в следующей редакции: установить в отношении Гонтаря В.С. запрет выезда за пределы города Читы и Читинского района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Участвующий в деле прокурор Цырендоржиева И.Ж. в судебном заседании полагала заявленные ОП «Черновский» требования об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Гонтаря В.С. обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку последний, по освобождению из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение предшествующего года неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления.

Административный ответчик Гонтарь В.С. о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом, что подтверждается его соответствующей распиской, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что согласен с заявленными требованиями административного искового заявления об установлении в отношении него дополнительных административных ограничений в полном объеме (л.д.__).

Как указано в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор; участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи; явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Принимая во внимание факт надлежащего уведомления Гонтаря В.С. о месте и времени рассмотрения дела, а также заявленное им ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и наличие выраженного им письменно согласия с заявленными требованиями, учитывая позицию представителя административного истца, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие поднадзорного лица, а также наличие достаточных материалов дела для разрешения административного иска по существу и факт того, что явка Гонтаря В.С. для рассмотрения дела судом обязательной не признавалась, суд находит возможным рассмотреть дело при имеющейся явке без участия административного ответчика Гонтаря В.С., поскольку его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Заслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст.1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор; административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1 ч.1 ст.3); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления (п.2 ч.3 ст.3 64-ФЗ).

Согласно ч.1, ч.2 ст.4 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Согласно ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

    При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).

    В силу ч.3 ст.4 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

    Как усматривается из материалов дела, решением Краснокаменского районного суда от 13.08.2019г. в отношении Гонтаря В.С. был установлен административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев и ему вменены следующие административные ограничения:

- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;

- запрета выезда за пределы Читинского района Забайкальского края без уведомления контролирующего органа (ОМВД);

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Истечение срока административного надзора – 10.03.2021г.

Из представленных органом внутренних дел – Отделом полиции «Черновский» УМВД России по г.Чите материалов дела следует, что Гонтарь В.С. 10.09.2019г. поставлен на учет как поднадзорное лицо, характеризуется посредственно, в течение предшествующего года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.

Так, постановлением от 11.10.2019г. по делу № 5-629/2019 мирового судьи судебного участка № 25 Черновского района суда г.Читы по делу об административном правонарушении Гонтарь В.С. признан виновным в совершении 07.10.2019г. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ (Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д.___).

Постановлением от 19.04.2019г. по делу № 5-630/2019 мирового судьи судебного участка № 25 Черновского района суда г.Читы по делу об административном правонарушении Гонтарь В.С. признана виновным в совершении 09.02.2019г. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. (л.д.___).

Таким образом, Гонтарь В.С. в течение последнего года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления.

Принимая во внимание наличие у Гонтаря В.С. непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления, неоднократное его привлечение в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости вменения дополнительных административных ограничений, о принятии которых просил в своем заявлении начальник ОП «Черновский» УМВД по г.Чите, как то установлено ч.3 ст.4 64-ФЗ.

Увеличение числа явок Гонтаря В.С. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз в месяц суд считает полностью соответствующим целям профилактики совершения в дальнейшем повторных преступлений и правонарушений.

При этом суд находит обоснованными также и доводы представителя административного истца о том, что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, к которому относится место жительства, пребывания или фактического нахождения, необходимо уточнить и указать, кроме Читинского района, еще и г.Читу как фактическое место жительства Гонтаря В.С.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-5 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

р е ш и л :

    

     Административное исковое заявление начальника Отдела полиции «Черновский» УМВД России по г.Чите А.В. Чебана удовлетворить.

К ранее установленным в отношении Гонтаря В.С. административным ограничениям дополнительно установить административное ограничение в виде обязательной явки трех раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Административное ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, к которому относится место жительства, пребывания или фактического нахождения, уточнить и изложить его в следующей редакции:

Установить в отношении Гонтаря В.С. запрет выезда за пределы города Читы и Читинского района Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Остальные административные ограничения, установленные решением Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 13 августа 2019 года в отношении Гонтаря Владимира Сергеевича, подлежат оставлению без изменения и исполнению в установленном законом порядке.

     Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Черновский районный суд г.Читы. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 14 ноября 2019 года.

Судья А.В. Петров

Копия верна

2а-2145/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Черновского района г. Читы
ОП "Черновский" УМВД России по г. Чите
Ответчики
Гонтарь Владимир Сергеевич
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Петров А.В.
Дело на сайте суда
chernovski.cht.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
14.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
14.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее