Дело № 2-155/2022 года №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2022года г. Севск
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Покровской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» о понуждении к совершению действий, ссылаясь на то, что прокуратурой Севского района в ходе осуществления на постоянной основе надзора за исполнением органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.
В соответствии с п.6 ч.1, ч.3 ч. 3, ч.4 ст. 14, Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. - -Исполнение; полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством на территории сельских поселений, входящих в состав Севского муниципального района, является вопросом местного значения муниципального района.
Согласно ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным ст. 40 Конституции Российской Федерации.
Как следует из положений ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, и постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
В соответствии с положениями пункта 3 указанных Правил управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из «Минимального перечня слуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень).
Подпунктом «д» пункта 4 Правил установлено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.
Пунктом 21 Минимального перечня установлено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме отнесены:
- организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
- организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
- при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях - организация проведения работ по их устранению.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 помимо Минимального перечня также утверждены «Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Правила оказания услуг).
Пунктом 8 Правил оказания услуг определено, что выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем
многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.
Вышеуказанные положения нормативных актов предусматривают в обязательном порядке организацию надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах путем заключения соответствующих договоров со специализированными организациями при любом способе управления многоквартирным домом.
Одним из способов управления, предусмотренным ч. 2 ст. 161 ЖК РФ является непосредственное управление многоквартирным домом, при котором согласно положениям ст. 164 ЖК РФ собственники помещений заключают договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, на основании решений общего собрания указанных собственников. К указанным договорам по смыслу положений данной статьи относятся и договоры по организации надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» утверждены «Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Согласно пункту 3 указанных Правил конкурс по отбору управляющей организации проводится органом местного самоуправления в случае, если большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ, поскольку в этом случае принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано (подпункт 2 пункта 3 Правил).
Таким образом, одним из оснований для проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющих организаций для многоквартирных домов, выбравших непосредственный способ управления, является отсутствие договоров по организации надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в таких домах.
Проведенной проверкой установлено, что по итогам голосования собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, выбран способ управления - непосредственное управление.
Однако до настоящего времени собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома договор по организации надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, не
заключен, что свидетельствует о том, что способ управления этим домом собственниками не реализован.
Отсутствие управляющей организации ограничивает жилищные права граждан, ставит под угрозу их безопасность и своевременность получения коммунальных услуг.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства главе администрации района 29.03.2022 внесено представление об устранении нарушений. Нарушения закона по результатам рассмотрения представления не устранены (ответ на представление от 27.04.2022).
Просит обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по <адрес>, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель третьего лица Новоямской сельской администрации, извещенный, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, помощник прокурора Севского района Брянской области Ипатенкова Е.В., представитель ответчика администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» Тарасов А.Н., согласны рассмотреть дело без участия не явившегося представителя третьего лица, поэтому в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя третьего лица Новоямской сельской администрации.
В судебном заседании помощник прокурора Севского района Брянской области Ипатенкова Е.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» Тарасов А.Н. (по доверенности) в судебном заседании поддержал заявление главы администрации Севского муниципального района о признании исковых требований в полном объеме.
Суд, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, огласив их, пришел к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (ч.2 ст. 39 ГПК РФ).
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требованиях.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, проведенной проверкой установлено, что по итогам голосования собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес>, выбран способ управления - непосредственное управление. Однако до настоящего времени собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома договор по организации надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, не
заключен, что свидетельствует о том, что способ управления этим домом собственниками не реализован.
Статьей 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» Тарасов А.Н. поддержал заявление главы администрации Севского муниципального района о признании исковых требований в полном объеме При этом у суда нет оснований полагать, что признание совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы или добросовестного заблуждения.
В заявлении главы администрации Севского муниципального района о признании иска ответчиком указано, что положения ст. 35, 39, 173 ГПК РФ ему известны.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что признание иска представителем ответчика администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц, по делу не установлены, поэтому судом принимается признание иска ответчиком.
При таких обстоятельствах суд считает заявленные исковые требования прокурора Севского района Брянской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.