24RS0016-01-2021-004777-17
№2а-2741/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 декабря 2021 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Прокудиной Д.С., с участием прокурора Вертилецкой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального Управления МВД иску Межмуниципального Управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края к ФИО6 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное Управление МВД России по ЗАТО г.Железногорск Красноярского края обратилось в суд с административным иском с требованием об установлении ФИО7 дополнительных административных ограничений, мотивируя свои требования следующим.
Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 04.09.2018 в отношении Карая А.С. установлен административный надзор на 8 лет, т.е. до 2.11.2026 г. с установленными ограничениями в том числе: обязательная явка два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
7 ноября 2018 г. ответчик поставлен на профилактический учет в ОУУПиПДН Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Инспектором группы по осуществлению административного надзора ОУУПиПДН при заведении дела административного надзора с Карая А.С. была проведена профилактическая беседа, в ходе которой были разъяснены его права и обязанности. Также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом Карая А.С. под подпись было вручено соответствующее предупреждение.
За период нахождения на профилактическом учете Карая А.С. в 2021 г. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Ссылаясь на требования ст. ст. 5, 6, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить ответчику дополнительные ограничения в виде явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении дополнительных ограничений административного надзора – Карая А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, возражений по доводам иска не представил.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд удовлетворяет его по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.6 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии сп.1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу положений ст. 273 КАС РФ, принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что решением Богучанского районного суда Красноярского края от 04.09.2018 в отношении Карая А.С. установлен административный надзор на 8 лет, т.е. до 2.11.2026 г. с установленными ограничениями в том числе: обязательная явка два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
7 ноября 2018 г. ответчик поставлен на профилактический учет в ОУУПиПДН Межмуниципального управления МВД России по ЗАТО г. Железногорск как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Инспектором группы по осуществлению административного надзора ОУУПиПДН при заведении дела административного надзора с Карая А.С. была проведена профилактическая беседа, в ходе которой были разъяснены его права и обязанности. Также он был предупрежден об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом Карая А.С. под подпись было вручено соответствующее предупреждение.
За период нахождения на профилактическом учете Карая А.С. в 2020 г. и 2021 г. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем решениями Железногорсокго городского суда от 7.12.2020 г. и 5.04.2021 г. в отношении Карая А.С. установлены ограничения в том числе: обязательная явка три раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, и запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток.
За период нахождения на профилактическом учете, Карая А.С. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность – 9 августа 2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, 16 ноября 2021 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также положения ст. 4 Федерального Закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года, мнение ответчика, не возражавшего относительно заявленных требований, что следует из его заявления, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования об установлении Карая А.С. дополнительных административных ограничений: явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 180, 272 - 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04.09.2018 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░2:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 20 ░░░░░░░ 2021 ░. ░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░