Решение от 30.01.2017 по делу № 2-858/2017 (2-4863/2016;) от 16.11.2016

ФИО14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2017 года                                             п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.,

при секретаре Беляевой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исаевой ФИО8, действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей – Исаева ФИО11, Исаевой ФИО10, Исаевой ФИО9 к администрации Емельяновского района Красноярского края, Правительству Красноярского края о возложении обязанности перечислить денежные средства, приобретении жилья и предоставления его по договору социального найма

УСТАНОВИЛ:

Исаева ФИО12 действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей – Исаева ФИО13, Исаевой ФИО15, Исаевой ФИО16 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> о возложении обязанности перечислить денежные средства, приобретении жилья и предоставления его по договору социального найма.

В обоснование заявления указывает на то, что решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. она (Исаева Е.А.), а также её несовершеннолетние дети, признаны утратившими право пользования жилым помещением в <адрес> сняты с регистрационного учета.

Распоряжением администрации Солонцовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГг. она (Исаева Е.А.) и несовершеннолетние дети приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Поскольку, в силу закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О регулировании отношений, связанных с участием <адрес> в реализации программы «Жилье для российской семьи» предусмотрено право истцов на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, как гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, Исаева Е.А. просит:

-обязать <адрес> перечислить администрации <адрес> денежные средства для приобретения Исаевой ФИО19, Исаеву ФИО20, Исаевой ФИО18, Исаевой ФИО17 жилого дома, расположенного в <адрес> жилой площадью кв.м, установленной в границах Муниципального образования <адрес>;

-обязать администрацию <адрес>, за счет средств краевого бюджета, приобрести в собственность жилой дом, расположенный в <адрес>, жилой площадью кв.м, общей площадью кв.м, в границах муниципального образования <адрес> и передать приобретенное жилое помещение по договору социального найма Исаевой ФИО23, Исаеву ФИО24 Исаевой ФИО21, Исаевой ФИО22, в течение двух месяцев, с момента принятия судом решения.

В судебное заседание истец Исаева Е.А. не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания была уведомлена, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Ответчик – представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен.

Представитель ответчика – <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен, просил в удовлетворении заявленных Исаевой Е.А. исковых требований отказать, как не основанных на требованиях закона.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Исаевой Е.А. удовлетворению не подлежащими, по следующим основаниям.

Решением Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Исаева Е.А., Цуркан Е.Е. и несовершеннолетние Исаев А.А., Исаева В.А., Исаева А.А. признаны утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> со снятием их с регистрационного учета в указанном жилом помещении и выселении из него.

Из материалов дела следует, что распоряжением администрации Солонцовского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Исаева Е.А., Исаев А.А., Исаева В.А., Исаева А.А. поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из заявленных истцом требований следует, что Исаева Е.А. фактически претендует на закрепление за ней и детьми вышеуказанного жилого помещения на условиях социального найма.

Из дела также следует, что <адрес> в <адрес> не находится в муниципальной собственности или собственности субъекта РФ.

Согласно части 6 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании ЖК РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов.

Частью 7 статьи 5 ЖК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся, в частности, определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка предоставления по договорам социального найма, установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации (пункты 4, 5 статьи 13 ЖК РФ).

Также согласно части 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Из возражений представителя ответчика, которые истцом не опровергнуты, следует, что в Красноярском крае не принят закон, устанавливающий иные категории граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Красноярского края по договорам социального найма, основания признания их нуждающимися в жилых помещениях жилищного фонда социального использования Красноярского края и предусматривающий полномочия органов государственной власти Красноярского края (в частности, Правительства Красноярского края) по обеспечению граждан жилыми помещениями из указанного жилищного фонда по договорам социального найма.

В силу указания подпункта 26 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ РФ №    184 от 06 октября 1999г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти Красноярского края по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым органами государственной власти края самостоятельно за счет средств краевого бюджета, относится только решение вопросов предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих Красноярского края, работников государственных учреждений Красноярского края. В целях реализации указанных полномочий в Красноярском крае принят Закон Красноярского края от 29 марта 2007г. № 22-5994 «О служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда края», устанавливающий категории граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений из жилищного фонда Красноярского края и порядок их предоставления.

Таким образом, расходное обязательство Красноярского края по финансовому обеспечению предоставления гражданам иных категорий (не являющихся малоимущими) жилых помещений жилищного фонда Красноярского края по договорам социального найма в виде принятия соответствующего закона Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не установлено.

В силу части 1 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации резервные фонды исполнительных органов государственной власти создаются в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, резервный фонд Правительства Красноярского края является бюджетным фондом и на него распространяются требования статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации о необходимости расходования его средств только на финансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, установленных законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

Пунктом 2 Положения о резервном фонде предусмотрено, что резервный фонд Правительства Красноярского края создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для края, не предусмотренных в краевом бюджете. К категории непредвиденных расходов относятся расходы, финансирование которых не предусмотрено законом Красноярского края о краевом бюджете и не имеющие регулярного характера.

Согласно части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Пунктом 3 статьи 10 Закона Красноярского края от 10 июля 2007г. № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» предусмотрено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона.

Таким образом, субсидии из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются на основании нормативных правовых актов края, регламентирующих цели и условия предоставления и расходования субсидий, и по результатам отбора муниципальных образований на основании установленных критериев отбора.

Положение о резервном фонде предусматривает иной порядок предоставления средств резервного фонда, отличный от процедуры предоставления и расходования субсидий.

Субсидии из краевого бюджета предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, что предполагает совместное долевое участие бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в финансировании бюджетных обязательств. Исходя из исковых требований Исаевой Е.А. финансирование расходов по приобретению жилого помещения должно быть полностью обеспечено за счет средств краевого бюджета без долевого софинансирования расходов местного бюджета.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом «в» пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями закреплено за сельскими поселениями <адрес>.

Обеспечение жилыми помещениями нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении, не относится в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района. Жилые помещения, находящиеся на территории сельского поселения, не могут, по смыслу статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ, находиться в собственности муниципального района как не обеспечивающие реализацию каких-либо полномочий муниципального района по вопросам местного значения.

Заявленные требования о возложении на <адрес> обязанности перечислить администрации <адрес> из средств резервного фонда <адрес> денежные средства для приобретения жилого помещения (расположенного в сельском поселении - <адрес>) в собственность муниципального образования <адрес>, в целях последующего предоставления по договору социального найма, не соответствуют требованиям бюджетного и жилищного законодательства, а также нарушают компетенцию муниципального района по решению вопросов местного значения.

В статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «О регулировании отношений, связанных с участием <адрес> в реализации программы "Жилье для российской семьи» установлено, что данный закон в случаях и пределах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», регулирует отношения, связанные с участием <адрес> в реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в том числе устанавливает:

перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, и порядок проверки органами местного самоуправления соответствия заявителей указанным категориям;

порядок формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы;

порядок ведения сводного реестра граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, по <адрес> и порядок предоставления застройщикам сведений, содержащихся в таком реестре.

Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по нормативному правовому регулированию названных вопросов закреплены в пункте 7 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и пункте 19 утвержденных данным постановлением Основных условий и мер реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Таким образом, полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения граждан жильем экономического класса сводятся к нормативному правовому регулированию соответствующих отношений, которые реализованы в настоящее время в виде принятия Закона края № 7-2961, и не предусматривают финансирования непосредственно за счет средств бюджета строительства и приобретения жилья экономического класса в собственность граждан либо публично-правовых образований в целях последующего предоставления органами государственной власти и органами местного самоуправления гражданам такого жилья в пользование.

        В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. № 323, жилье экономического класса самостоятельно приобретается гражданами в свою собственность за счет собственных, а также привлекаемых, при необходимости, кредитных и заемных средств.

        Таким образом, оснований для возложения на Правительство Красноярского края обязанности финансирования, за счет средств резервного фонда Правительства Красноярского края, расходов на приобретение жилого помещения не имеется.

        Кроме того, из предмета заявленных исковых требований следует, что средства резервного фонда Правительства Красноярского края должны быть перечислены администрации <адрес>, которая за счет полученных средств должна приобрести в муниципальную собственность конкретное жилое помещение в <адрес>, находящееся в частной собственности, право пользования которым Исаевой Е.А. и ее детьми утрачено.

        Разрешение вопросов о предоставлении жилья по договору социального найма относится к исключительной компетенции органов исполнительной власти. Требования истца о возложении обязанности на администрацию о предоставлении ей конкретного жилого помещения - <адрес> не основаны на положениях закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░26, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░ ░░░25, ░░░░░░░ ░░░28, ░░░░░░░ ░░░27 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░29, ░░░░░░ ░░░32, ░░░░░░░ ░░░33, ░░░░░░░ ░░░34 ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░35, ░░░░░░ ░░░36 ░░░░░░░ ░░░30, ░░░░░░░ ░░░31, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (06 ░░░░░░░ 2017░.), ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-858/2017 (2-4863/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исаева Е.А.
Ответчики
Администрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
emel.krk.sudrf.ru
16.11.2016Передача материалов судье
16.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2017Судебное заседание
06.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее