Решение по делу № 12-83/2024 (12-1086/2023;) от 23.11.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2024 года                                               г.Тула, ул.Луначарского, д.76

Судья Центрального районного суда г.Тулы Войтова Ю.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.М.,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.М. по доверенности С.В.,

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенностям Е.Ю. и С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы жалобу И.М. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица – заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области о привлечении заместителя директора – начальника оздоровительного лагеря «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» И.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> М.И. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора – начальник оздоровительного лагеря «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Центральный районный суд города Тулы, И.М. выражает несогласие с постановлением должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.М. и его защитник С.В. доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

Участвующие в судебном заседании представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенностям Е.Ю. и С.С. полагали, что вынесенное постановление является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, И.М., его защитника С.В., представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенностям Е.Ю. и С.С., допросив свидетелей А.А., С.М., проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

    В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.

    Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Федеральный законодатель, раскрывая в части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие административного правонарушения, использовал три юридических признака: противоправность, виновность, совершение действий (бездействия), предусмотренных нормами Особенной части названного кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

    Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом, органом, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

    В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 10 Федерального закона №52-ФЗ, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Под отходами производства и потребления в силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон №89-ФЗ) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 11 Федерального закона №89-ФЗ, запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.13 Федерального закона №89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2.2.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» установлено, что на собственной территории должна быть оборудована площадка, расположенная в непосредственной близости от въезда на эту территорию, с водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.

На площадке устанавливаются контейнеры (мусоросборники) с закрывающимися крышками.

Пунктом 2.11.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» установлено, что на собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается.

Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками. Очистка мусоросборников проводится при заполнении 2/3 их объема.

Не допускается сжигание мусора на собственной территории, в том числе в мусоросборниках.

На территории используемых хозяйствующими субъектами игровых, спортивных, прогулочных площадок, в зонах отдыха должны проводиться мероприятия, направленные на профилактику инфекционных, паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний.

При наличии на собственной территории песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, проводится полная смена песка. Песок должен соответствовать гигиеническим нормативам. При обнаружении возбудителей паразитарных и инфекционных болезней проводится внеочередная замена песка.

Песочницы в отсутствие детей во избежание загрязнения песка закрываются крышками, полимерными пленками или иными защитными приспособлениями.

В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается.

Во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям (или к зданиям административного общественного назначения), пристроенных, приспособленных помещениях обращение с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с законодательством в сфере обращения с отходами.

Как следует из материалов дела, на основании информации, полученной ДД.ММ.ГГГГ из СМИ, специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в оздоровительном лагере «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центра организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» (юридический адрес: <адрес>, <адрес>; место осуществления деятельности: <адрес>) проведено санитарно-эпидемиологическое расследование случаев заболевания острой кишечной инфекции среди сотрудников и детей, о чем в этот же день составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования.

        Из названного выше акта санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее по тексту - Управления Роспотребнадзора по Тульской области): начальником Щекинского территориального отдела И,В., ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Тульской области С.М., ведущим специалистом-экспертом отдела эпиднадзора Управления Роспотребнадзора по Тульской области В.В., в присутствии заместителя директора-начальника оздоровительного лагеря «Имени Саши Чекалина» И.М., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в медблок обратилось 5 детей с жалобами на боли в животе, 3-х кратную рвоту, тошноту, температуру 37,1-37,5 гр. С. Всех заболевших детей перевели в изолятор. В этот же день обратилось еще 14 человек, в том числе 2 взрослых (вожатые) с аналогичными симптомами. В изоляторе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находилось 8 детей. На следующий день обращения с такими же жалобами продолжились, некоторым заболевшим детям проводилось промывание желудка раствором марганцевого калия.

        При проведении медицинского осмотра всех детей, находящихся в лагере (334 человека) педиатром ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница» Г.П. выявлено детей и установлен диагноз: «Острый гастроэнтерит неуточненной этиологии» с датой заболевания ДД.ММ.ГГГГ, дети находились в отрядах. Из эпиданамнеза следует: со слов сотрудников дети употребляли продукты, привезенные родителями ДД.ММ.ГГГГ (пирожки с индейкой и луком домашнего приготовления, черешню, арбуз, напитки, пиццу и др.).

        ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр сотрудников ( человека), в том числе пищеблока – 8 человек и клининговой компании – человек, терапевтом ГУЗ «Щекинская ЦРБ» М.Н., выявлено сотрудников с клиническими симптомами кишечной инфекции, установлен диагноз: «Острый гастроэнтерит неуточненной этиологии». Всего сотрудников 66 человек, в том числе пищеблока – человек, не осмотрено сотрудника лагеря, находящихся на выходных, и 1 сотрудник пищеблока – зав.производством на больничном листе с ДД.ММ.ГГГГ с соматическим заболеванием (гипертония).

        ДД.ММ.ГГГГ обследовано на дизентерию и сальмонеллез из числа заболевших 24 ребенка, 22 ребенка выбыли (забрали родители) и 10 взрослых, 8 сотрудников пищеблока, также сотрудники пищеблока обследованы на наличие стафилококка. Обследовано на вирусные инфекции и условно-патогенную микрофлору 9 человек, в том числе 1 ребенок.

        В ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования установлено, что оздоровительный лагерь рассчитан на 381 человека, организовано 19 отрядов. Третья смена начала работу с ДД.ММ.ГГГГ, заехало 379 детей, в течение 2-х недель по заявлению родителей выбыли 45 детей, на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ на 12 часов 00 минут в лагере находилось 334 ребенка, установлен факт выбывания детей на выходные дни по заявлениям родителей. Все дети приняты со справками о состоянии здоровья и сведениями об отсутствии контакта с инфицированными больными. Заболеваемость среди детей зарегистрирована в 17 отрядах.

        Санитарное состояние жилых помещений удовлетворительное.

        Обеспечение помещений холодной водой централизованное, для горячего водообеспечения установлены электроводонагреватели, отопление – использование обогревательных устройств в каждом жилом помещении, канализование – выгребная яма.

        Питьевой режим организован с использованием бутилированной воды (6 кулеров и емкости с водой с помпами), одноразовые стаканчики имеются.

        Этим же санитарно-эпидемиологическим расследованием установлено, что на территории лагеря возле пищеблока система канализации (выгребная яма) переполнена, сброс сточных вод осуществляется на рельеф вблизи пищеблока, мусорные контейнеры переполнены, контейнеры для сбора отходов находятся вне оборудованной площадки (на территории, не имеющей твердого покрытия).

        Указанные обстоятельства также подтверждаются фотоматериалами к акту санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ.

        В результате выявленных нарушений ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Тульской области С.М. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часДД.ММ.ГГГГ мин. в оздоровительном лагере «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» по адресу: <адрес>, обнаружено, что заместителем директора – начальником оздоровительного лагеря И.М. не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства (сбор и накопление), а именно: не производится планово-регулярная очистка выгребной ямы (пищеблок) по договору т ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов, выгребная яма переполнена жидкими отходами (IV класс опасности); контейнеры для мусора переполнены более чем на 2/3 объема их заполнения, допускается складирование мусора возле мусоросборников, что является нарушением ст.ст.10, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ; ст.ст.11, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ; п.п.2.6.1, 2.2.3, 2.11.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области М.И. от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора – начальник оздоровительного лагеря «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Из названного постановления следует, что основанием для привлечения заместителя директора – начальника оздоровительного лагеря «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» И.М. к административной ответственности по части 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ выводы о том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час.ДД.ММ.ГГГГ мин., в оздоровительном лагере «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» по адресу: <адрес>, МО Яснополянское, обнаружено, что заместителем директора – начальником оздоровительного лагеря И.М. не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства (сбор и накопление), а именно: контейнеры для мусора переполнены более чем на 2/3 объема их заполнения, допускается складирование мусора возле мусоросборников, что является нарушением ст.10, ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 сентября 1999 года №52-ФЗ; ст.11, ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ; п.п.2.2.3, 2.11.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Нарушение, выразившееся в не проведении планово-регулярной очистки выгребной ямы (пищеблок) по договору от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по откачке жидких бытовых отходов, выгребная яма переполнена жидкими отходами (IV класс опасности), должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области исключено.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями ч.1 ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются: должностной инструкцией заместителя директора – начальника оздоровительного лагеря МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами к акту санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письмом МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» от ДД.ММ.ГГГГ; приказом МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» от ДД.ММ.ГГГГ; контрактом на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами /П/ТУЛ-2023 от ДД.ММ.ГГГГ.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области о назначении заместителю директора – начальнику оздоровительного лагеря «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдых и оздоровления детей и молодежи» И.М. административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.

Совокупность установленных должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Суд в полной мере соглашается с выводами должностного лица Управления Роспотребнадзора по Тульской области о том, что заместителем директора – начальником оздоровительного лагеря «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдых и оздоровления детей и молодежи» И.М. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований правовых норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Допрошенный судом в качестве свидетеля А.А. показал, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 16-17 часов им производилось перемещение мусорных контейнеров, а также перенос твердых бытовых отходов, упакованных в мусорные мешки черного цвета, с территории контейнерной площадки, к которой не имелось возможности проезда, к месту фактического вывоза мусора, так как на тот момент уже ожидалось прибытие мусоровоза ООО «Хартия» согласно утвержденному графику. Из-за неблагоприятных погодных условий бытовые отходы, упакованные в мусорные мешки черного цвета, складировались им возле мусоросборников, а уже позже были помещены в контейнеры. В ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. ДД.ММ.ГГГГ, согласно графику ООО «Хартия» прибыл мусоровоз, а уже в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. был осуществлен вывоз твердых бытовых отходов в полном объеме.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ведущий специалист-эксперт отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Тульской области С.М. подтвердила наличие на момент осмотра – по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут ДД.ММ.ГГГГ переполненных контейнеров для мусора более чем на 2/3 объема их заполнения, а также наличие мусора возле мусоросборников, упакованного в черные целлофановые мешки.

Суд признает достоверными и допустимыми показания свидетелей А.А. и С.М. При выводе о достоверности показаний названных лиц суд принимает во внимание то, что они последовательны, значимых противоречий не содержат, подтверждают и уточняют друг друга, согласуются с иными доказательствами, которым оснований не доверять не имеется.

Таким образом, показания названных выше свидетелей по отдельности и в совокупности с достаточной полнотой подтверждают факт того, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час.ДД.ММ.ГГГГ мин., в оздоровительном лагере «Имени Саши Чекалина» МАУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» по адресу: <адрес>, заместителем директора – начальником оздоровительного лагеря И.М. не соблюдались санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства.

При указанных обстоятельствах, вывод заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области М.И. о нарушении заместителем директора – начальником оздоровительного лагеря И.М. ст.ст.10, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 сентября 1999 года №52-ФЗ; ст.ст.11, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ; п.п.2.2.3, 2.11.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основан на полном, всестороннем и тщательном изучении доказательств, имеющихся в материалах дела, с учетом представленных заявителем жалобы дополнительных доказательств и письменных пояснений.

Доводы заявителя жалобы о незаконности и необоснованности вынесенного должностным лицом постановления со ссылками на то, что изложенные в нем выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, что оно основано на неполном и не всестороннем исследовании доказательств по делу, являются несостоятельными, так как противоречат материалам дела и опровергаются приведенными доказательствами.

    Что же касается доводов жалобы заявителя о том, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области не в полной мере выяснены существенные обстоятельства дела, не изучены должным образом доказательства об отсутствии события административного правонарушения и вины И.М. в совершении инкриминированного правонарушения, то они не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.

        Представленные заявителем жалобы и исследованные в судебном заседании дополнительные письменные доказательства не опровергают правильности сделанных должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области выводов по существу.

    Таким образом, оспариваемое И.М. постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным должностным лицом в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.

    Оспариваемое постановление должностного лица вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Административное наказание назначено Д.А. с учетом требований, установленных статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 6.35 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.

    Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления должностного лица, не допущено.

    Таким образом, оснований к отмене постановления заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области М.И. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

    решил:

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Тульской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении И.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу И.М. - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административными делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                                                                         Ю.В. Войтова

12-83/2024 (12-1086/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Провлоцкий Игорь Михайлович
Другие
Заикин Сергей Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Войтова Юлия Владимировна
Статьи

6.35

Дело на сайте суда
centralny.tula.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
24.11.2023Истребованы материалы
28.12.2023Поступили истребованные материалы
24.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
17.02.2024Вступило в законную силу
29.02.2024Дело передано в архив
06.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее