в составе председательствующего судьи Мазурова Н.Е.
при секретаре Давыдовой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андрюшкевичене ФИО4 о признании незаконным распоряжение администрации Красносельского района о снятии с учета нуждающейся в жилом помещении
У С Т А Н О В И ЛАндрюшкевичене Е.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации Красносельского района от 17.07.2012 г. № 1377 о снятии её с учета нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, просит обязать восстановить в прежнем списке. В обосновании своих требований указала, что с 5 марта 1992 года в администрации Красносельского района состояла на учете по предоставлению жилого помещения вместе с бывшим мужем и сыном, проживая в комнате коммунальной квартиры № <адрес> в г. Санкт-Петербурге. В 2005 году трудоустроилась в Жилищное агентство, которое предоставило временно на условиях аренды, а впоследствии 05.07.2012 года заключило с ней договор коммерческого найма на однокомнатную квартиру № <адрес> сроком на пять лет, сняв её названным выше распоряжением с учета на получение жилого помещения по договору социального найма. Данное распоряжение считает незаконным, не соответствующим требованиям ст. 56 ЖК РФ.
В судебном заседании заявительница, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, поддержала заявленные требования.
Представитель администрации Красносельского района просит отказать заявительнице в её требованиях, ссылаясь на положение ст.13 Закона Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», так как ей оказано содействие в форме предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, а в случае последующего не продления такого договора по окончании срока, она будет восстановлена на учете по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доводы сторон, представителя заявительницы, исследовав собранные доказательства, суд считает заявление обоснованным исходя из следующего.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.03.2007 г. № 125-27 «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга», распоряжением администрации Красносельского района от 28.01.2009 г. № 130 однокомнатная квартира № <адрес>, включена в жилищный фонд коммерческого использования, подлежащих предоставлению юридическим лицам, в данном случае, Санкт-Петербурскому государственному учреждению «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга».
В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие ( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как видно из материалов дела Андрюшкевичене Е.Ф. работает в Санкт-Петербурском государственном казенном учреждении «Жилищное агентство Красносельского района «, с 5 марта 1992 года состояла на учете по предоставлению жилой площади, проживая в коммунальной квартире <адрес> (л.д.70).
В соответствии с распоряжением главы администрации Красносельского района № 1182 от 15.06.2012 года на основании решения районной жилищной комиссии от 13.06.2012 г. Андрюшкевичене Е.Ф. предоставлена названная однокомнатная квартира № <адрес>, находящаяся в жилищном фонде коммерческого использования, как указано в приложении к распоряжению, без снятия с учета (л.д.72-73)
Последующим распоряжением главы администрации Красносельского района № 1373 от 17.07.2012 г., с которым не согласна Андрюшкевичене Е.Ф., она была снята с учета в связи с предоставлением жилой площади (л.д.64-66).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года, с последующими изменениями граждане, принятые на учет до 1марта 2005года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Как уже указано выше с Андрюшкевичене Е.Ф. в соответствии с распоряжением главы администрации Красносельского района № 1182 от 15.06.2012 г. в отношении названной квартиры был заключен 5 июля 2012 года договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования сроком на пять лет (л.д. 26-30).
В соответствии с п.4.2 названного договора по истечении срока договора, при наличии правовых оснований, он может быть продлен путем заключения сторонами дополнительного соглашения.
Из содержания этого договора видно, что он носит временный характер и как всякий договор для его продления после окончания срока требуется согласия двух сторон. На это обстоятельство указывается в п.1 ст. 2 Закона Санкт-Петербурга «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга» о том, жилые помещения коммерческого использования по договорам найма предоставляются во временное владение и пользование за плату для проживания гражданам.
Указание в распоряжении, что основанием для снятия заявительницы с учета, является положение ст. 13 Закона Санкт-Петербурга № 407-65 от 19 июля 2005 года «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», поскольку ей было оказано содействие в улучшении жилищных условий, путем предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма, является несостоятельным, поскольку противоречит требованиям ст. 55, ст. 56 ЖК РФ.
В ст. 56 ЖК РФ, предусмотрен перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета, который является исчерпывающим и также не содержит такое условие.
Кроме этого, Закон Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» кроме предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, предусматривает и иные формы содействия гражданам в улучшении жилищный условий.
При таких обстоятельствах требования заявительницы подлежат удовлетворению. Являются обоснованные и её требования о восстановлении на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:Признать незаконным распоряжение главы администрации Красносельского района № 1373 от 17.07.2012 г. в части снятия Андрюшкевичене ФИО5 с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Восстановить Андрюшкевичене Е.Ф. на учете по предоставлению жилой площади в прежней очереди.
Решение суда может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца.
Судья