Решение по делу № 2а-217/2022 от 18.01.2022

Дело № 2а-217/2022 12RS0001-01-2022-000165-26 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Волжск 14 февраля 2022 года

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р.,

при секретаре судебного заседания Комиссаровой А.В.,

с участием помощника Волжского межрайонного прокурора Юрина А.А.,

представителя административного истца МО МВД РФ «Волжский» Ефимовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Волжский» об установлении административного надзора в отношении Комарова Е. С.,

установил:

МО МВД России «Волжский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Комарова Е.С. сроком на 3 года, не выше срока погашения судимости с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив (барах, закусочных, иных питейных заведениях).

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Комаров Е.С. был осужден приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к лишению свободы сроком на восемь лет лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Комаров Е.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.

На основании решения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комарова Е.С. был установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органах внутренних дел. Состоял под административным надзором в МО МВД России «Волжский». Был снят с учета в связи с истечением срока административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, административный ответчик, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение календарного года дважды был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по статье 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку указанные обстоятельства являются основанием для установления административного надзора, заявлены указанные требования.

Представитель административного истца Ефимова Р.Р. заявление поддержала в полном объеме, пояснив аналогичное изложенному в иске.

Комаров Е.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В материалах имеется заявление Комарова Е.С., в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями согласен.

Прокурор в судебном заседании заявленные требования полагал подлежащими удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

Так, в силу части 6 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Комаров Е.С. был осужден приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по части 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, к лишению свободы сроком на восемь лет лишения с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением Верховного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ данный приговор оставлен без изменения (л.д.8-14)

ДД.ММ.ГГГГ Комаров Е.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.18).

На основании решения Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комарова Е.С. был установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органах внутренних дел. Состоял под административным надзором в МО МВД России «Волжский». Был снят с учета в связи с истечением срока административного надзора ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-20, 42).

Комаров Е.С. привлечен к административной ответственности постановлениями начальника МО МВД России «Волжский» ДД.ММ.ГГГГ по статье 19.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судимость Комарова Е.С. не снята и не погашена. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ). Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

Разрешая заявленные требования об установлении в отношении Комарова Е.С. административного надзора до погашения судимости по приговору Волжского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, суд учитывая, что административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на порядок управления, и приходит к выводу о правомерности заявленного административным истцом требования об установлении в отношении Комарова Е.С. административного надзора до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как указывает Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (пункт 22).

Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции от ДД.ММ.ГГГГ Комаров Е.С. характеризуется посредственно. В МО МВД России «Волжский» поступали жалобы и заявления от родственников и соседей на плохое поведение в быту. Неоднократно доставлялся в МО МВДЖ России «Волжский» по подозрению в совершении преступления и правонарушений (л.д.21).

С учетом исследованных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Комарова Е.С. преступления, относящегося к категории особо тяжкого, данных о личности Комарова Е.С. фактов неоднократного совершения им административных правонарушений, определяя административные ограничения, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Комаровым Е.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, следует установить административные ограничений в виде: обязательной явки 2 раз месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

С учетом требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и установленных обстоятельств, срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление МО МВД РФ «Волжский» об установлении административного надзора в отношении Комарова Е. С. удовлетворить.

Установить в отношении Комарова Е. С. административный надзор до погашения судимости, до ДД.ММ.ГГГГ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора и следующие административные ограничения:

- обязательной явки 2 (раза) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня принятия мотивированного решения.

Судья Ю.Р.Глухова

мотивированное решение составлено

14 февраля 2022 года

2а-217/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России "Волжский"
Ответчики
Комаров Евгений Сергеевич
Другие
Ефимова Р.Р.
Волжская межрайонная прокуратура
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна
Дело на сайте суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
18.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее