Дело № 2а-340/2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 октября 2020 года с. Глинка

Смоленской области

Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего - судьи Ероховой С.В., с участием:

помощника прокурора Шмелева А.В.,

представителя административного истца, МО МВД России «Дорогобужский» ФИО5,

административного ответчика Ракитского Э.В.,

при секретаре Соловьёвой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Дорогобужский» об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного лица Ракитского Эдуарда Вячеславовича,

установил:

МО МВД России «Дорогобужский» в лице Врио начальника ФИО6 обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, где в обоснование требований указал, что в пункте полиции МО МВД России «Дорогобужский» на административном надзоре с ДД.ММ.ГГГГ состоит Ракитский Эдуард Вячеславович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, по решению Рославльского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 6 лет, и на период административного надзора имеются ограничения в виде: запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; обязательная явка для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания (05 и 25 числа); запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., если это не связано с работой в ночное время суток. В ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ракитского Э.В. было добавлено административное ограничение в виде запрещения пребывания в развлекательных заведениях, где разрешена продажа алкогольной продукции (рестораны, бары и т.д.).

Указывая, что поднадзорный Ракитский Э.В., будучи состоящим на административном надзоре, неоднократно привлекался к административной ответственности с назначением административного наказания по ч.ч.1, 3 ст.19.24 КоАП РФ, характеризуется удовлетворительно, был замечен в злоупотреблении спиртными напитками, имеет склонность к совершению преступлений, нигде не работает, на жизнь зарабатывает случайными заработками, административный истец просил суд установить в отношении Ракитского Э.В. дополнительные ограничения в виде: обязательная явка три раза в месяц (5, 15 и 25) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объёме и пояснил, что дополнительные ограничения следует установить с целью предупреждения совершения поднадзорным лицом противоправных действий, а также употребления им спиртных напитков. Пояснил, что нарушений в период массовых мероприятий, Ракитский Э.В. в период административного надзора не допускал.

Административный ответчик Ракитский Э.В. в судебном заседании административные исковые требования признал, решение оставил на усмотрение суда.

Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика Ракитского Э.В., заключение помощника прокурора, полагавшего административные исковые требования удовлетворить частично, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства..

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее также - Федеральный закон N 64-ФЗ) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться поименованные в законе административные ограничения.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума ВС РФ №15), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28).

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, а именно - два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (пункт 13).

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума ВС РФ N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

В суде установлено, что вступившим в законную силу решением Рославльского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ракитского Э.В. установлен административный надзор на срок 6 лет (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), срок которого определено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и установлены следующие ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц (5, 25 числа); запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с работой в ночное время суток, что подтверждается копией указанного судебного решения.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом органа внутренних дел Ракитский Э.В. ознакомлен под личную подпись с административными (временными) ограничениями, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом №64-ФЗ, и он предупрежден о возможности частичной отмены или дополнения ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, что подтверждается копией письменного предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из копии решения Ельнинского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, установленные решением Рославльского районного суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ., дополнены административным ограничением в виде запрещения пребывания в развлекательных заведениях, где разрешена продажа алкогольной продукции (рестораны, бары и т.д.).

Из копий постановлений мирового судьи судебного участка №30 в муниципальном образовании «Глинковский район» Смоленской области по делам об административных правонарушениях в отношении Ракитского Э.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вступивших в законную силу, усматривается, что Ракитский Э.В., будучи лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение одного года, совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.ч.1,3 ст.19.24 КоАП РФ, за которые ему назначены административные наказания.

Таким образом, судом достоверно установлен факт привлечения Ракитского Э.В. к административной ответственности за совершение более двух административных правонарушений против порядка управления с назначением административного наказания.

По месту жительства Ракитский Э.В. характеризуется отрицательно как злоупотребляющий спиртными напитками, неоднократно привлекавшийся к уголовной и административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Суд учитывает, что определяемые административные ограничения должны соответствовать целям и задачам административного надзора, являться необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание изложенное, суд признает недостаточно обоснованным заявленные административным истцом требования в части установления Ракитскому Э.В. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, так как ни в административном исковом заявлении, ни в судебном заседании представителем административного истца не приведено каких-либо доводов о фактах совершения Ракитским Э.В. в течение срока административного надзора нарушений, связанных с посещением таких мероприятий, а также о наличии иных обстоятельств в обоснование необходимости такого ограничения.

Вместе с тем, учитывая признание административным ответчиком административных исковых требований, принимая во внимание сведения, характеризующие личность Ракитского Э.В., суд признает возможным установить ему дополнительное ограничение в виде явки для регистрации в орган внутренних дел третий раз в месяц для проведения с поднадзорным лицом профилактической и воспитательной работы.

При таком положении суд признает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, и, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 КАС РФ,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ - 15 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

    

2а-340/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД России "Дорогобужский" Смоленской области
Ответчики
Ракитский Эдуард Вячеславович
Суд
Ельнинский районный суд Смоленской области
Судья
Ерохова Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
elnya.sml.sudrf.ru
24.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2020Судебное заседание
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее